Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип урока, его место в системе уроков по теме. В методике на сегодняшний день является общепринятой типология уроков, разработанная Е.И




В методике на сегодняшний день является общепринятой типология уроков, разработанная Е.И. Пассовым [Пассов 1988, с. 69-77], согласно которой анализируемое занятие является уроком развития речевых умений. Соответственно, практической задачей урока является развивать умения неподготовленной монологической речи до уровня развернутого монологического высказывания (монолог-рассуждение) (1) при комплексном (сводном) анализе художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog)), (2) при оценке комплексного (сводного) анализа художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog).

Исходя из специфики вузовской подготовки специалиста по иностранным языкам, о необходимости учета которой говорит методист Я. М. Колкер [Колкер 2001, с. 139-146], данное занятие относится к моноцелевым занятиям по развитию умений говорения.

Несмотря на то, что методист предлагает отнести занятия по аналитическому чтению к моноцелевым занятиям в чтении [Колкер 2001, с. 143], представляется возможным высказать и другую точку зрения. Анализ художественного текста – сложная коммуникативно-исследовательская деятельность, а коммуникативная составляющая является не столько целью сколько средством решения исследовательской задачи. Несомненно, развитие умений изучающего чтения является необходимым условием формирования профессионально-филологической компетенции в области анализа текста, но чтение текста осуществляется студентами вне аудитории. Основным же средством решения профессионально-филологической задачи (развивать умения комплексного анализа художественного текста, отражающего взаимосвязь и взаимообусловленность всех его элементов), а также средством контроля, является монологическая речь, которая выступает на занятиях по аналитическому чтению в качестве основного вида деятельности. Т.к. анализируемое занятие является завершающим в цикле уроков по анализу отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog), и на нем в форме неподготовленного монологического высказывания студентов происходит реализация профессионально-филологической и профессионально-педагогической задач, контроль всего того, чему они научились в процессе работы над текстом, мы считаем, что именно развитие умений говорения является практической задачей.

Кроме того, практическая задача урока соотносится с целями обучения дисциплине «Аналитическое чтение», представленными в учебной рабочей программе, а также с требованиями, предъявляемыми ГОС ВПО по специальности Филология: (a) понимать закономерности литературного процесса; (b) понимать художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи; (c) определять художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом; (d) владеть основными методами лингвистического и литературоведческого анализа.

Тип и специфика занятия обусловлены:

1. местом занятия в цикле уроков по анализу отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog).

Это завершающее занятие по анализу данного текста. На последнем занятии каждого тематического цикла предполагается выход на уровень свободного, неподготовленного монологического высказывания, представляющего комплексный анализ текста. Одновременно происходит контроль (взаимоконтроль со стороны студентов, скрытый контроль со стороны преподавателя) сформированности речевых и профессионально-филологических умений. Эта задачи решаются и на анализируемом занятии.

2. спецификой предмета.

Занятие по анализу художественного текста на основном языке предполагает представление студентами результатов своей работы для обсуждения и контроля, что в рамках аудиторных занятий может быть осуществлено только в форме монологической речи. Этим объясняется доминирование устных форм общения на уроке, сложность материала.

3. спецификой этапа обучения.

На III курсе языкового вуза значительная часть формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков выносится на самостоятельную работу, развитие же умений осуществляется как на занятиях, так и в процессе самостоятельной работы.

4. спецификой обучения в языковом вузе.

Доминирующим видом речевой деятельности на занятии выступает говорение в форме свободного, развернутого неподготовленного монолога (II, III). Такие качества монолога, как развернутость, неподготовленность достигаются за счет постановки достаточно сложных коммуникативно-познавательных задач, создания новой ситуации общения, интериоризации опор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.