Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль. Заслуживает внимания характеристика мотивов учебной деятельности студентов, представленная М




Мотивация

Заслуживает внимания характеристика мотивов учебной деятельности студентов, представленная М. В. Гамезо [Гамезо 2001, с. 20], который выделяет следующие мотивы, влияющие на качество профессиональной подготовки: познавательные, профессиональные, мотивы творческого достижения. Важным мотивационным фактором, отмечают психологи, является мотив достижения. Потребность в достижениях переживается человеком как стремление к успеху, в направленности на достижение дальних целей, в получении уникальных, оригинальных результатов. Данная потребность опредмечивается в мотиве и поддерживается введением в урок элемента соревнования, а также обоснованным использованием индивидуализации и ситуативности. Студентам предлагалось сыграть естественную и актуальную для них роль докладчиков на конференции. В своих творческих работах (монолог-анализ) они имели возможность проявить не только свои знания и глубину понимания текста, но и творческий подход. Такого рода мотивацию можно классифицировать как коммуникативную мотивацию через индивидуализацию ситуаций [Пассов 1991, с. 57-62]. Коммуникативная мотивация является составляющей внутренней мотивации.

Наконец, мотивация студентов поддерживается групповым режимом работы, а также объективной познавательной потребностью. Последняя проявляется в том, что студент стремится расширить опыт, знания, упорядочить их, стремится быть компетентным, стремится понимать существо проблемы, вопроса, систематизирует опыт посредством умственных действий. У многих студентов, достигших достаточно высокого уровня социальной зрелости, наступает пора выраженного профессионального самоопределения. Главными признаками этого являются осмысленная и твердая готовность к активной самостоятельной деятельности по выбранной специальности [Гамезо 2001, с. 22]. Данный вид мотивации на занятии поддерживался установкой на все занятие. На заключительном этапе уроке студентам предлагалось ответить на вопрос, что в деятельности по анализу текста лично для них представляло наибольшую сложность/интерес.

Контроль, организация контроля и самоконтроля является одной из основных функций учителя [Бим1988, с. 80-82].

На анализируемом уроке представлены следующие типы контроля:

§ с точки зрения субъекта, осуществляющего контроль – взаимоконтроль при работе в мини-группах (профессионально-педагогическая задача), скрытый контроль со стороны преподавателя (примечательно, что при подведении итогов конференции студенты выразили желание также оценить себя сами, т.е. произвести самоконтроль);

§ с точки зрения формы – устный (исходя из специфики занятия и поставленных практических задач);

§ с точки зрения вида – рубежный, т.к. это завершающее занятие работе с отрывком из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog).

Результаты контроля, комментарии друг друга и преподавателя студенты услышали на завершающем этапе урока. Взаимоконтроль осуществлялся при работе в малых группах и в парах, причем внимание контролирующих было сосредоточено как на форме, так и на содержании монологического высказывания: информативности, связности, логичности, обоснованности. Показателем правильного выполнения работы здесь была реакция слушателей, их понимание/непонимание, возможность для них оценить точку зрения автора монолога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.