Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Рынок услуг в сфере дизайна рекламы: его специфика, основные проблемы и тенденции




Глава 1. Участники рынка услуг дизайна рекламы: описание, анализ, специфика

В городе Екатеринбурге зарегистрировано порядка 100 000 организаций. Из них активно функционируют порядка половины – 50 000. Если исключить малый бизнес, которому еще не нужен какой-либо дизайн рекламы, то останется порядка 29 000 организаций нуждающихся в каком-либо рекламном дизайне. Количество организаций постоянно растет, увеличивая тем самым количество спроса на дизайнерские услуги, – всё, начиная от разработки логотипа и заканчивая созданием рекламного образа для любых целей и для любого рекламного носителя, канала коммуникации.

Основными участниками рынка являются:

· Заказчик – любая коммерческая или бюджетная организация, осознавшая потребность в дизайне рекламной продукции;

· Дизайнер – специалист в области дизайна рекламы, владеющий определенным программным обеспечением, профессиональными знаниями, качествами и навыками в области дизайна. Дизайнер рекламы должен обладать не только художественным взглядом, освоенными художественными приёмами, но и знаниями в области маркетинга, менеджмента, потребительского поведения, психологического воздействия и т.п.;

· Целевая аудитория организации заказчика, которая во многом определяет вид рекламной продукции, канал её распространения, использование определенных принципов, правил создания рекламного образа;

· Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) и некоторые другие государственные организации, имеющие полномочия, связанные с принятием нормативно-правовых актов в сфере рекламы; проверяющие и контролирующие данную сферу на основе норм антимонопольного законодательства, гражданского кодекса, закона о рекламе и т.д.;

· Средства массовой информации, типографии, рекламные агентства, агентства маркетинговых исследований и другие организации, владеющие теми или иными рекламными ресурсами, возможностями, носителями. Однако, помимо большого разнообразия возможностей, эти участники рынка диктуют определенные правила, устанавливают границы;

· Конкуренты заказчика:

o Прямые конкуренты заказчика в отрасли. Сам заказчик и нанимаемый им дизайнер учитывают влияние конкурентов, анализируют их маркетинговую и рекламную стратегию, рекламные образы и т.д. Заказчик, наблюдая за деятельностью конкурента, корректирует свои цели и выбор ресурсов для дизайна рекламы.

Пример: Заказчик: «Если мой конкурент имеет достаточно дешевый и непродуманный дизайн, то можно особо не напрягаться, а просто сделать лучше, не сильно потратившись» [1].

Важно упомянуть, что дизайнер одновременно не должен работать с конкурирующими предприятиями. Этот вопрос касается не только профессиональной этики, но и репутации дизайнера, которую он должен беречь, если желает оставаться на рынке данных услуг.

o Конкурентами заказчика на рынке услуг дизайна рекламы являются другие заказчики. Каждый конкретный заказчик имеет различные параметры задания на разработку дизайна: направление, цели создания, бюджет, сроки и прочее. Например, студент возьмется за любой недорогой и несложный по исполнению заказ, а дизайнер-профессионал из всех предложений будет выбирать по стоимости, размаху и комфортности работы с конкретным заказчиком. На рынке услуг дизайна рекламы каждый дизайнер (в соответствии со своими целями и возможностями) может подбирать заказ под себя, однако это еще не гарантирует возможности дальнейшей совместной работы.

· Конкуренты дизайнера – Свободные подрядные дизайнеры, специализирующиеся на дизайне рекламы. Чаще всего заказчики обращаются либо к своим знакомым или уже опробованным свободным подрядным дизайнерам по рекомендациям, либо к рекомендованным специалистам. На сегодняшний день стало распространено понятие –фрилáнсер (англ. freelancerсвободный копьеносец, вольный стрелок; в переносном значениивольный художник) – человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник). Можно сказать, что в Интернете сформировалась устойчивая прослойка фрилансеров, зарабатывающих себе на жизнь удалённой работой. Существуют сайты-биржи удалённых работ, они являются источником различных заказов на дизайнерские услуги в сфере рекламы. Существуют форумы, сообщества, образовательные сайты для фрилансеров и самое главное – существует множество сайтов – баз для фрилансеров-дизайнеров (free-lance.ru, weblancer.net, freelancejob.ru, freelance.ru, kadrof.ru)[2]. Фриланс – наиболее гибкий и относительно недорогой вариант. Выбор подрядного дизайнера теперь не ограничивается регионом, где работает организация заказчика. Глобализация существенно расширяет рынок услуг дизайна рекламы, ускоряет взаимодействие участников рынка, провоцирует конкуренцию, способствует развитию и росту перечня, качества услуг, а также законодательной базы. Другая мировая тенденция, оказавшая существенное влияние на рынок услуг дизайна – мировой экономический кризис. Многие дизайнеры, работающие в различных компаниях (рекламных агентствах, дизайн-студиях, типографиях, издательствах и т.д.) были сокращены. Для многих фриланс стал естественным выходом, чтобы «подзаработать». Многие дизайнеры уже оценили гибкость и преимущества фрилансерских работ по средствам Интернет. Эксперты сходятся в ожиданиях дальнейших качественных положительных изменений данного рынка.

o Рекламные агентства. Местные крупные рекламные агентства полного цикла долю рынка порядка 70%[3]. Эти агентства обслуживают большинство крупных и средних предприятий. Соответственно исполнение заказов на дизайн рекламы берут на себя. Однако большинство рекламных агентств полного цикла имеют лишь менеджеров-специалистов в каждом конкретном направлении (в нашем случае – дизайн рекламы). Эти менеджеры нанимают всё тех же подрядных дизайнеров;

o Издательства и типографии. Рынок Екатеринбурга насыщен типографиями. Большинство типографий имеют собственных специалистов по дизайну рекламы или базу всё тех же свободных подрядных дизайнеров, которые могут быть привлечены для решения поставленных заказчиком задач. У специалистов, работающих в типографиях, преобладают навыки верстки. Высокохудожественный или комплексный дизайн (например, дизайн фирменного стиля) не их конёк.

o Дизайн-студии. В Екатеринбурге существуют весьма небольшое количество (около пяти) студий, специализирующихся на дизайне рекламы. Спрос на данные услуги пока невелик, но имеет тенденцию роста при условии дальнейшего развития региональной, федеральной и общемировой экономики;

o Прочие специалисты в любой области дизайна (например, области веб-дизайна) или художники, то есть люди, имеющие некоторые навыки и способные за небольшую плату воплотить задачу заказчика в нужной форме. Чаще всего это просто знакомые заказчика или лица, рекомендованные авторитетными знакомыми. Такой найм характерен для исполнения задач малого масштаба, например, дизайн визитки.

Для рынка услуг дизайна рекламы характерен «кадровый голод». По отзывам экспертов при удовлетворительном объеме предложений достаточно высока плотность прослойки дилетантов, что существенно осложняет жизнь заказчикам, которые в силу отсутствия опыта зачастую не могут заранее оценить квалификацию и уровень профессионализма каждого конкретного дизайнера[4]. Такое положение дел способствует созданию и укреплению множества стереотипов. Например, существует мнение, что подрядный дизайнер хорош лишь для небольших, отдельных, разовых заказов, а если нужно комплексное дизайнерское обслуживания всех рекламных кампаний, то лучше обращаться в дизайн-бюро. С другой стороны, если свободный подрядный дизайнер оправдал надежды заказчика, то почему бы и не нанять его вновь? У дизайнера уже накопится база данных по организации заказчика, что позволит сократить временные, финансовые издержки.

Основной тенденцией на кадровом рынке услуг в сфере дизайна рекламы также является возрастающий спрос на универсальных и креативных специалистов. С одной стороны, в условиях мирового экономического кризиса для снижения издержек нужны универсальные специалисты. С другой стороны, несмотря на временный спад спроса, связанный с тем же мировым экономическим кризисом, у креатива, как направления, очень высокие показатели доходности – до 40%, в отличие от медиапланирования – 10% или медиаразмещения – 15%4.

Итак, рынок услуг дизайна рекламы имеет следующих участников: заказчики (определяют количество спроса); дизайнеры (определяют количество и качество предложений); целевая аудитория компании заказчика (определяют вид, форму, образ рекламной кампании и носитель рекламного сообщения); УФАС (надзирающая, регламентирующая и контролирующая рынок услуг дизайна рекламы организация); СМИ, типографии, издательства и т.п. (предоставляют ресурсы и средства для воплощения смоделированных образов рекламы), конкуренты заказчика и дизайнера (ужесточение конкуренции ведет к качественным изменениям на рынке).

Подводя итоги анализа рынка услуг дизайна рекламы, следует подчеркнуть, что данный рынок только укрепляется, он находится в стадии развития, имея при этом большой потенциал. Несмотря на мировой экономический кризис, спрос растет, а конкуренция среди дизайнеров ужесточается (требования к специалистам растут), что ведет к качественным изменениям на рынке. Аналогичным большим толчком для развития являются процессы глобализации, которые в первую очередь отражаются в сети Интернет. Интернет предоставляет широкие возможности в плане поиска информации, а также является быстрым средством коммуникации (например, в сети Интернет за минуты можно нанять дизайнера из другого города, страны). Интернет стал некой панацеей в условиях мирового экономического кризиса. Дизайнеры получили возможность, как основного, так и дополнительного заработка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.