КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест на уровень знаний, памяти и концентрации вниманияШкала деменции Блесседа Шкала деменции Блесседа (полная несостоятельность = 1, умеренные нарушения = 0,5, отсутствие нарушения = 0). Нарушения повседневной активности: - Работа по дому, обращение с деньгами (1 - 0,5 - 0). - Обращение с небольшими денежными суммами (1 - 0,5 - 0). - Запоминание коротких перечней (напр., списка покупок) (1 - 0,5 - 0). - Ориентация внутри помещения (1 - 0,5 - 0). - Ориентация на знакомой улице (1 - 0,5 - 0). - Восприятие окружающего (способен отличить больницу от собственного дома, узнавать людей) (1 - 0,5 - 0). - Память на недавние события (последняя прогулка, посещение родственников) (1 - 0,5 - 0). - Склонность к "жизни прошлым" (1 - 0,5 - 0). Изменение привычек. Прием пищи: - Ест аккуратно, правильно обращается со столовыми приборами - 0 - Ест неряшливо, только ложкой - 1 - Ест только руками - 2 - Не может есть без посторонней помощи - 3 Одевание: - Без посторонней помощи - 0 - С трудом (например, путает пуговицы) - 1 - Неправильная последовательность, забывает отдельные предметы одежды - 2 - Неспособность одеваться - 3 Функция тазовых органов: - Не нарушена - 0 - Редкое непроизвольное мочеиспускание - 1 - Частое непроизвольное мочеиспускание - 2 - Недержание мочи и кала - 3 Изменения личности, интересов: - Изменений нет - 0 - Упрямство - 1 - Эгоизм - 1 - Равнодушие к чувствам окружающих - 1 - Грубость - 1 - Нарушение контроля за эмоциями (например, капризность и раздражительность) - 1 - Немотивированная веселость - 1 - Эмоциональное безразличие - 1 - Сексуальная расторможенность, которой не наблюдалось в более молодые годы - 1 - Потеря интереса к любимым занятиям - 1 - Безынициативность или апатия - 1 - Бесцельная гиперактивность – Суммарный промежуточный балл_____
Баллы начисляются за правильные ответы; наибольший суммарный балл - 37 (норма). Имя - 1 Возраст - 1 Время (час) - 1 Время суток - 1 День недели - 1 Число - 1 Месяц - 1 Время года - 1 Год - 1 Место: Улица - 1 Город - 1 Что это за место - дом, больница и т. д. - 1 Узнавание окружающих (врача, медицинской сестры, других больных, родственников) - 1 Личная память: Дата рождения - 1 Место рождения - 1 Какую школу закончил - 1 Профессия - 1 Имена братьев, сестер, мужа или жены - 1 Название города, где работал - 1 Имя начальника - 1 Общая память: Когда была Первая мировая война - 1 Когда была Вторая мировая война - 1 Имя президента - 1 Имя вице-президента - 1 Воспроизведение незнакомого имени и адреса (через 5 мин): штат Массачусетс, Кембридж, Западная улица, 42, Джон Браун - 5 Концентрация внимания: Перечислить месяцы в обратном порядке (2 -1 - 0). Сосчитать от 1 до 20 (2 -1 - 0). Сосчитать от 20 до 1 (2 -1 - 0). Суммарный промежуточный балл___ Общий балл___
Необходимость подтверждения клинически выявляемых расстройств памяти возникает в тех случаях, когда они выражены незначительно или когда пациент жалуется на снижение памяти. Наиболее часто для оценки мнестических нарушений используется методика запоминания 16 слов. Она направлена на изучение способности к непосредственному краткосрочному или долговременному, произвольному и непроизвольному запоминанию. Обследуемому зачитывают десять слов, подобранных так, чтобы между ними было трудно установить какие-либо смысловые отношения (например: гора, игла, роза, кошка, часы, вино, пальто, книга, окно, пила). Непосредственно после зачитывания, а также через час после него испытуемому предлагается воспроизвести эти слова в любом порядке. Причем после запоминания подобная процедура повторяется 4-5 раз подряд. Отмечаются следующие показатели: 1) количество воспроизведенных слов; 2) количественная динамика воспроизведенных слов (кривая произвольного запоминания). По результатам данного теста возможны следующие заключения о характеристиках памяти испытуемого: Непосредственное запоминание не нарушено — в случаях, когда испытуемый непосредственно после зачитывания ему десяти слов воспроизводит в четырех-пяти попытках не менее 7 слов. Непосредственное запоминание нарушено — в случаях, когда испытуемый непосредственно после зачитывания ему десяти слов воспроизводит менее 7 слов. Чем меньше количество слов удается испытуемому воспроизвести, тем более выраженными признаются нарушения непосредственного запоминания. Долговременная память не нарушена — в случаях, когда через час без предварительного предупреждения испытуемый воспроизводит не менее 7 слов, предназначавшихся для запоминания. Долговременная память снижена — в случаях, когда через час без предварительного предупреждения испытуемый воспроизводит менее 7 слов, предназначавшихся для запоминания.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |