Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. Вопросы для обсуждения




Список литературы

Вопросы для обсуждения.

Семинар 2. Определение стилей саморегуляции по стилю мышления.

Семинар 1. Эмоциональные реакции и социальная регуляция.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы в профессиональной деятельности.

2. Психология общения.

3. Эмоциональные реакции и социальная регуляция.

 

Задание для самоподготовки:

Используя рекомендованную литературу и другие источники, дать собственное толкование понятия «саморегуляция».

1. Психология саморегуляции.

2. Субъект. Личность и саморегуляция.

3.Типы и стили мышления.

4. Стили саморегуляции.

 

Задание для самоподготовки:

 

На примерах показать значение саморегуляции для результатов профессиональной деятельности.

 

Литература

Основная

Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М., 1991.

Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2003.

Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида//
Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М., 1976.

Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.

Моросанова В.И., Коноз Е.М. Диагностика и психологическая характеристика саморегуляции при экстраверсии и нейротизма: Учебно-методическое пособие для преподавателей психологии и студентов, школьных психологов и учителей. Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2001.

Мотивация деятельности. Учебное пособие /составитель Гагаринская и др. Самара, 1997.

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация/Пер. с англ. М., 2002.

 

Дополнительная

Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников. М., 2008.

Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. С-Пб., 1999.

Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с устойчивыми условиями деятельности. М., 1992.

Черкашина А.Г. Психическая саморегуляция как условие становления будущего профессионала. Материалы третьей Всероссийской научно-практической «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России» 27-28 сентября 2010г. г.Самара. С. 182-184.

Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. 1993

 

Интернет-ресурсы:

http://www.webkniga.ru/books/5981_2_1.html

http://psy.rin.ru/article/1270-101.html

 

.

 

Основная

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996.

Андреева Г.М. В поисках новой парадигмы: традиции и старты ХХ1 века//Социальная психология в современном обществе //Учебное пособие для вуза/ Под ре6д Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. М., 2002.

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А.Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М., 2001.

Бодров В.А., Обознов А.А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Психол. журн. 2000. Т. 21. № 4. С.32-40

Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж, 1996.

Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М., 1991.

Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2003

Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 1998.

Климов Е.А. Введение в психологию труда/ Учебник для вузов, М., 1998.

Колобова И.Н. Психология управления. М.,1996.

Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования/ Сборник статей под ред. В.В.Рубцова. М., 1996.

Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. М., 2003.

Куницина В.Н., Казаринова В.Н., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб., 2001.

Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. М., 1993.

Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида//
Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М., 1976.

Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1998

Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.

Мотивация деятельности. Учебное пособие /составитель Гагаринская и др. Самара, 1997.

Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М.,
Просвещение, 1994.

Панов В.И. Психодидактика образовательных систем. СПб., 2007.

Петровский В.А.. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, 1996.

Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. М., 1996.

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация/Пер. с англ. М., 2002.

Рогов Е.И. Выбор профессии. Становление профессионала. М., 2003.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.

Семикин В.В. Психологическая культура в школьном образовании/Служба сопровождения: психологическая культура и состояние образовательной среды. СПб.2002.

Социальная психология/Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. М., 2001.

 

Дополнительная

Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.

Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.

Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников. М., 2008.

Беломестнова Н.В. Индивидуальность человека как интегративная категория/Интегративный подход в психологии. Сб. научных статей. СПб., 2003.

Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные психологические труды.-2-е изд., переработ. М.: Международная педагогическая академия, 1995.

Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. в 6 томах. Т.3. М., Педагогика, 1983. С. 5-313.

Давыдов В.В. Определение мышления // Культурно-историческая психология – международный научный журнал. 2006, № 2.

Давыдов В.В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения//А.Н.Леонтьев и современная психология./Под ред. А.В.Запорожца и др. М.: МГУ. 1983. С.128-140.

Дворецкая М.Я. Взаимосвязи профессионального и жизненного самоопределения/ Интегративный подход в психологии. Сб. научных статей. СПб. 2003.

Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.: Наука, 1986.

Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Системные исследования. М., 1976. С. 82-127.

Зотова С.Л. Об организации образовательного процесса как развивающейся системы/Современные проблемы прикладной психологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ярославль, 2006.

Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. С-Пб., 1999.

Клецина И.С. Гендерная социализация. С-Пб., 1998.

Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1990.

Климов Е. А. Путь в профессию. Л., 1974.

Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: (общие и возрастные особенности). Минск, 2000.

Коржова Е.Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности: Дис. …д-ра психол. наук. С-Пб., 2002.

Медведев В.П. Акмеологический подход к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования/Акмеология №3 (23) 2007.С.117-120

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М. 1957.

Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., 1997.

Русалов В.М. Модифицированный личностный опросник Айзенка. М., 1992.

Сухобская Г.С. Социально-психологическая зрелость как основа образовательной активности взрослого человека// Академические чтения. Вып. 3: Теория и практика модернизации образования. С-Пб., 2002.

Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. М., 1999.

Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с устойчивыми условиями деятельности. М., 1992.

Черкашина А.Г. Психическая саморегуляция как условие становления будущего профессионала. Материалы третьей Всероссийской научно-практической «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России» 27-28 сентября 2010г. г.Самара. С. 182-184.

Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. 1993

 

Интернет-ресурсы:

http://www.webkniga.ru/books/5981_2_1.html

http://psy.rin.ru/article/1270-101.html

по дисциплине «Психология профессинальной деятельности»

1. Теоретические основы курса.

2. Психика как ориентировочная основа действия.

3. Деятельность и общение.

4. Понятия профессиональной деятельности

5. Понятие и структура психики личности

6. Психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые процессы).

7. Психические свойства (способности, темперамент, характер).

8. Психические состояния.

9. Активность личности.

10. Роль психологических знаний в процессе формирования компетентностей профессионала.

11. Профессиональная деятельность педагога.

12. Конфликт в педагогическом процессе.

13. Отношение учителя к профессиональной деятельности

14. Внешние атрибуты педагогической деятельности.

15. Становление имиджа педагога

16. Адаптация к профессиональной деятельности

17. Социально-перцептивная компетентность

18. Практическая коммуникация

19. Этапы становления профессионала

20. Общение в профессиональной деятельности.

21. Психология общения.

22. Проблемы в профессиональной деятельности.

23. Профессиональный рост.

24. Психология саморегуляции.

25. Учет познавательных возможностей учащихся при планировании и организации обучения.

26. Влияние профессиональной деятельности на личность.

27. Особенности педагогической профессии.

28. Невербальная коммуникация.

29. Значение невербальной коммуникации в профессиональной деятельности.

30. Эмоциональные барьеры общения.

31. Способы избегания эмоционального выгорания.

32. Проблемы саморегуляции поведения в педагогике.

33. Классификация типов взаимодействия в учебной ситуации (по Панову В.И.).

34. Структура педагогической деятельности учителя истории.

35. Планирование карьеры и профессионального роста.

37. Методы регулирования учебной ситуации.

38. Познавательные процессы (память, мышление).

39. Типы и стили мышления.

40. Стратегии поведения.

 

 

2.5. Вопросы (тест) для самоконтроля по теоретическому курсу:

1. Дайте определение понятию: «обучение».

2. Определите понятие «профессиональная деятельность».

3. Что такое «психика»?

4. Как обучение связано с формированием новых функций психики?

5. Что означает понятие «профессиональное самоопределение» для вас?

6. В чем может быть выражен результат педагогической деятельности?

7. Как вы понимаете смысл определения «продуктивная учебная ситуация»?

8. Основное положение экопсихологического подхода о проблеме взаимодействия человека и среды.

9. Перечислите основные типы социального взаимодействия по В.И.Панову.

 

 

2.6. Темы для докладов:

 

1. Психологические особенности профессиональных типов личности педагогов (экономистов).

2. Планирование карьеры.

3. Повышение стрессоустойчивости как фактор успешности в профессиональной деятельнсти.

4. Особенности профессионального самоопределения школьников.

5. Основные стратегии прагматического стиля мышления.

6. Методы саморегуляции.

7. Роль самооценки в адаптации к профессиональной деятельности.

8. Активность личности.

9. Понятие субъекта в отечественной психологии.

10. Коммуникативный компонент профессиональной деятельности педагога.

11. Сознание и деятельность.

12. Моделирование профессиональной деятельности.

13. Мотив, цель, задача, действие – элементы деятельности.

14.Критерии оценки профессиональной деятельности учителя.

15.Я и профессия.

16.Рефлексия как метод оценивания и программирования деятельности профессионала.

17.Вниманиекак познавательный процесс.

18.Виды и возможности памяти.

 

2.7. Перечень обучающих и контролирующих учебных программ:

 

нет

 

2.8. Методические рекомендации для преподавателя:

 

наиболее эффективными приемами работы со студентами 1 курса является максимальное привлечение проективных диагностических методик и личного опыта обучающихся. Это особенно эффективно для освоения разделов следующих разделов (блоков):

1. Психология личности и управление

2. Школа человеческих отношений и поведенческих наук

3. Психология эмоций.

 

2.9. Методические указания для студентов:

 

Освоение курса предполагает участие студента в содержательном межличностном диалоговом взаимодействии с преподавателем и однокурсниками на семинарах, а также серьезную самостоятельную работу по каждому разделу курса.

Одним из важных условий успешного выполнения самостоятельной работы по данному курсу является выявление границ собственного незнания в каждой теме; формулирование барьеров, препятствующих дальнейшему освоению темы, курса в качестве проблемы; перевод проблемы в вопрос или предложение к совместному решению вашей проблемы педагогу и однокурсникам.

Вторым важным условием эффективного обучения компетенциям, предусмотренным данным курсом, является последовательное выполнение практических заданий для самостоятельной работы по всему курсу.

Принципы оценивания достижений студентов в ходе освоения дисциплины:

- высокая активность в обсуждениях на семинарах;

- осмысленное отношение к заданиям для самостоятельной работы;

- завершенность каждого вида самостоятельной работы;

- своевременность выполнения всех видов работы.


Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра методики преподавания истории

 

Наименование дисциплины / курса Уровень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц / кредитов Форма отчетности Курс, семестр
Психология профессионаьлной деятельности магистратура Указать блок по учебному плану 1 экзамен 1, 2

 

Смежные дисциплины по учебному плану:
Педагогика, психология
ВВОДНЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций)
Тема или задание текущей работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
      * ***
      * ***
Итого: * ***
БАЗОВЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций)
Тема или задание текущей работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
Тема 1: Концептуальные основы профессиональной деятельности . Тема 2. Формирование профессиональной позиции. проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, внеаудиторная   внеаудиторная        
Тема 3.Коммуникативное взаимодействие в профессиональной среде тест аудиторная 5* 15***
Блок занятий № 1. Профессиональная деятельность педагога как эффективного менеджера. дискуссии, тренинги, круглые столы;   аудиторная    
Блок занятий № 2. Психологические механизмы саморегуляции в деятельности педагога. контрольная работа аудиторная    
экзамен        
Итого:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
Подготовить обзор материалов по предложенным темам доклад внеаудиторная    
Итого:    
Итого по дисциплине:    
           

Необходимый минимум баллов и форм работ для прохождения рубежной аттестации:

__________30___________

Необходимый минимум баллов и форм работ для допуска к промежуточной аттестации:

___________85__________

Виды и формы работ для допуска к выполнению Дополнительного блока:

____тест, контрольная работа_________________

 

Студент, не выполнивший необходимый минимум работ, до сессии не допускается.

ФИО преподавателя: Зотова Светлана Леонидовна

Утверждено на заседании кафедры методики преподавания истории от «30» августа 2011 г. Протокол № 12

Зав. кафедрой, к.п.н., доцент А.А. Сорокин

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.