Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Доходы и уровень жизни




Стороны Соглашения договорились:

3.1. О системе долгосрочных показателей (индикаторов) социально-экономического развития области, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются содействовать достижению следующих показателей на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (Новгородстат):

в том числе по годам:

№ п/п Показатели (индикаторы) уровня жизни населения Единица измерения Прогноз на:
2015 год 2016 год 2017 год за 2015-2017 годы

 

             
1. Валовый региональный продукт (в сопоставимых ценах) млн.рублей       ×
2. Темпы роста валового регионального продукта % к преды- дущему году 101,0 101,8 102,2 105,1
3. Номинальные среднедушевые денежные доходы в среднем на душу населения рублей       ×
4. Прирост номинальных денежных доходов на душу населения % к преды-дущему году 9,3 9,7 9,3 31,0
5. Прирост реальных денежных доходов % к преды-дущему году 2,6 4,1 4,2 11,3
6. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата рублей       ×
7. Прирост номинальной заработной платы % к преды-дущему году 7,1 7,7 8,5 25,2
8. Прирост реальной заработной платы % к преды-дущему году 0,3 3,1 4,0 7,5
9. Удельный вес оплаты труда в денежных доходах населения %       ×
10. Уровень зарегистрированной безработицы % 1,1 1,1 1,1 ×
11. Доля населения с доходами ниже региональнойвеличины прожиточного минимума в % от общей числен-ности населения области 12,4 12,1 11,9 ×

3.2. Совместными усилиями принимать меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, недопущения долгов по заработной плате. В случае несвоевременной выплаты заработной платы принимать меры по возмещению потерь, вызванных задержкой зарплаты, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и действующим в организации коллективным договором.

3.3. Сохранять при определении часовых тарифных ставок и минимальных должностных окладов тарифные коэффициенты и соотношения, отражающие различие в сложности труда по каждой профессиональной квалифицированной группе, установленные постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.86 г. № 1115 (если коллективным договором или соглашением не согласована иная оплата труда).

3.4. Рекомендовать собственникам организаций, Советам Директоров, Правлениям коммерческих обществ включать в условия договора с руководителем организации положения об ответственности руководителя за допущенную задолженность по выплате заработной платы.

3.5. Рекомендовать работодателям сохранять за работниками, участвовавшим в забастовке из-за невыполнения коллективных договоров и соглашений по вине работодателя или учредителя, а также за работниками, приостановившим работу в порядке, предусмотренном статьей 142 Трудового Кодекса Российской Федерации, заработную плату в полном размере, что закрепляется в коллективных договорах и соглашениях.

3.6. Обеспечить проведение мониторинга размеров средней заработной платы в экономике области и своевременности выплаты заработной платы организациями.

3.7. В структуре тарифов на услуги организаций коммунального комплекса предусматривать расходы на оплату труда в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением.

 

Правительство Новгородской области:

3.8. Организует контроль за утверждением (внесением изменений) органами исполнительной власти области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им государственных учреждений с учетом мнения соответствующего выборного органа отраслевого профсоюза;

3.9. Рекомендует органам исполнительной власти области использовать при разработке примерных положений об оплате труда работников подведомственных им государственных учреждений в качестве ориентиров примерные положения, утвержденные федеральными органами исполнительной власти для подведомственных федеральных государственных учреждений.

3.10. Рекомендует руководителям учреждений бюджетной сферы при установлении и реализации систем оплаты труда работников:

учитывать рекомендации соответствующих органов исполнительной власти федерального уровня;

при установлении конкретных перечней и условий установления выплат компенсационного характера исходить из необходимости обеспечения минимальных гарантий, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами;

определять конкретные показатели и критерии установления выплат стимулирующего характера;

разрабатывать с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации

Положение об оплате труда работников учреждения;

о премировании;

о распределении средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Считать указанные Положения приложениями к коллективному договору учреждения.

3.11. Организует проведение при участии соответствующих отраслевых организаций профсоюзов мониторинга эффективности реализации новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленных в области и муниципальных образованиях.

3.12. Финансирует фонд оплаты труда работников областных государственных учреждений на уровне не ниже предыдущего года. Принимает меры к приближению средней заработной платы в отраслях социальной сферы к средней заработной плате в экономике области с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.

3.13. В пределах представленных полномочий устанавливает цены (тарифы), торговые надбавки, сборы, размеры (ставки) платы на: проведение технического осмотра транспортных средств; перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специальных стоянках; выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета, заявления о постановке на учет жилого здания, сооружения, помещения, об учете его изменений или учете его части; социальные услуги, предоставляемые населению государственной системой социальных служб области; продукцию(товары), реализуемую на предприятиях общественного питания в образовательных организациях области; продукты детского питания, включая пищевые концентраты; лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, обеспечивающие экономически обоснованные расходы представляющих их организаций, затрат на развитие производства и социальную защиту работников в соответствии с действующим трудовым законодательством и отраслевыми тарифными соглашениями.

Работодатели:

3.14. Проводят политику в области доходов работников организаций, направленную на постепенное обеспечение минимальной зарплаты работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях труда и полностью выполнившим норму труда, в размере не ниже региональной величины прожиточного минимума трудоспособного человека, а среднемесячной заработной платы в целом по организации до уровня трех размеров региональной величины прожиточного минимума трудоспособного человека. В организациях, где минимальная и среднемесячная заработная плата недостигают указанных уровней, разрабатывают совместно с выборным профсоюзным органом и включают в коллективный договор программу поэтапного их достижения.

3.15. Обеспечивают соответствие уровня оплаты труда квалификации работника, сложности, количеству, качеству и условиям труда; установление обоснованных норм трудовых затрат применительно ко всем категориям и квалификационным группам работников.

3.16. Стремятся довести тарифную часть заработка работников с учетом вида экономической деятельности, специфики производства до уровня не ниже двух третей от общего его размера, но не ниже региональной величины прожиточного минимума трудоспособного человека.

3.17. Устанавливают системы оплаты труда с учетом мнения выборных профсоюзных органов и закрепляют их в коллективных договорах и отраслевых соглашениях.

3.18. С целью обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации производят индексацию зарплаты в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в регионе в порядке и размере, согласованных в коллективных договорах, тарифных отраслевых соглашениях (но не реже одного раза в год).

3.19. Вносят предложения в органы управления акционерными обществами до погашения задолженности по зарплате наемным работникам не принимать решений о выплате дивидендов акционерам.

3.20. Осуществляют тарификацию работ и присвоение квалификации рабочим, специалистам и служащим (кроме бюджетных отраслей) по ЕТКС работ и профессий рабочих и квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих или по профессиональным стандартам, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением или коллективным договором.

3.21. Обеспечивают доведение в письменной форме до каждого работника его трудовых обязанностей и норм труда.

Профсоюзы:

3.22. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением в организациях законодательства о труде, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством, соглашениями, коллективными договорами.

3.23. Представляют законные права и интересы членов профсоюзов перед работодателями, в государственных органах, организациях.

3.24. Способствуют организации и деятельности комиссий по трудовым спорам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.25. Оказывают бесплатную юридическую помощь и консультации членам профсоюзов по вопросам условий и оплаты труда.

3.26. Проводят анализ социально-экономического положения трудящихся, уровня жизни для выработки мер и предложений по защите социально-экономических интересов трудящихся и других категорий населения.

3.27. Принимают необходимые общественные меры к сокращению задолженности по зарплате и социальным выплатам, недопущению их невыплат и задержек.

3.28. Организуют обучение работников организаций основам социального партнерства в сфере труда.

3.29. Участвуют в совершенствовании новых отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы, в подготовке и совершенствовании нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права и профессиональные интересы работников.

3.30. Оказывают членам профсоюза, первичным и территориальным профсоюзным организациям помощь в вопросах применения трудового законодательства Российской Федерации, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения соглашений, коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

3.31. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.