Зародилась мезенская роспись в селе Палощелье, на реке Мезени. Там издавна изготовлялись всевозможные предметы из дерева и обязательно расписывались. Роспись скупа в выразительных средствах, лаконична в рисунке. В ней нет элементов цветочного орнамента. Изделия расписывались летом перед ярмаркой. В мезенской росписи всего два цвета: красный и черный. Красноватую охру добывали из береговой глины, черную делали из сажи. Чтобы краска долго не тускнела и не выгорала, изделие покрывали олифой, что придавало росписи красивый золотистый отлив. Роспись на прялке всегда имела строгий порядок. По небольшой стройной, срезанной по нижним углам лопастки прялки, украшенной наверху маковками, словно главками северной церкви, располагались три яруса. Они, по всей вероятности, соответствовали трем мирам: небесному, наземному и подземному. В верхнем ярусе рисовались птицы и «бердо», в среднем – кони, олени, в нижнем – кони и птицы. В глубокой древности кони и олени символизировали солнце – небесный огонь, дающий людям тепло и свет. Бег животных – это движение светила по небосводу. Заштрихованные треугольники, квадраты и ромбы с точками – символы пашни, засеянного поля. И лишь с обратной стороны, там, где привязывалась кудель, мастер мог позволить разгуляться фантазии – тут размещались сцены охоты, рыбной ловли, катания на санях. Данный промысел и сейчас продолжают потомки знаменитых мастеров (рис. 31-33).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление