Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любая другая информация по усмотрению руководителя ДОУ




Примерные вопросы к беседе с заведующей или старшим воспитателем детского сада

 

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении и группах раннего возраста:

- № ДОУ, район, приоритетное направление, Ф.И.О. заведующей, старшего воспитателя, адрес детского сада, телефон;

- С какого года функционирует сад (день рождения ДОУ)?

- Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ДОУ и его сотрудники? Есть ли награды у детского сада, какие?

- Отзывы родителей о дошкольном образовательном учреждении, связь с выпускниками детского сада (выдающиеся выпускники).

- Сколько детей посещает дошкольное образовательное учреждение?

- Количество детей, посещающих группы раннего возраста, количество групп (их краткая характеристика), группы бюджетные и внебюджетные; востребованность групп раннего возраста.

- По каким образовательным и парциальным программам работает ДОУ и, конкретно, группы раннего возраста? Почему? Какие дополнительные услуги представляет сад детям раннего возраста?

- Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей детей, посещающих детский сад.

- Есть ли у детского сада девиз, постулат, которым руководствуются сотрудники в процессе воспитания и развития детей раннего (дошкольного) возраста?

Педагоги и специалисты детского сада, работающие с детьми раннего возраста:

Какое образование имеют руководитель, воспитатели групп раннего возраста, какие квалификационные категории? Какие специалисты работают с детьми раннего возраста, какие решают профессиональные задачи? Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты, работающие с детьми раннего возраста?

В чем заключаются специфические особенности воспитателя группы раннего возраста? Какими способностями ему необходимо обладать, какие профессиональные умения важны для такого специалиста?

Как осуществляется сотрудничество специалистов и воспитателей групп раннего возраста, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

Алгоритм выполнения диагностического задания, связанного с анализом предметно-развивающей игровой среды в группах раннего возраста

 

Шаг 1.

Ознакомьтесь заранее с содержанием таблицы (приложение 2). Подготовьте карандаш, ручку, цветные маркеры, фломастеры. Придя в группу, вооружитесь ими. В руках у Вас должна быть диагностическая карта и то, что поможет Вам фиксировать результаты диагностики.

 

Шаг 2.

Внимательно рассмотрите предметно-развивающую игровую среду группы. Отмечайте в таблице соответствие содержания реальной среды содержанию, представленному в диагностической карте. Используйте для этого разные обозначения: соответствие можно подчеркивать ручкой или карандашом, неподчеркнутые атрибуты будут означать их отсутствие. Выделяйте разным цветом совпадающие и несовпадающие объекты и предметы среды группы. Комментарии и вопросы к воспитателю по ходу анализа записывайте на полях.

 

Шаг 3.

Проанализируйте заполненную Вами диагностическую карту предметно-развивающей игровой среды в группе. Подготовьте вопросы для воспитателя по оснащению среды, по отдельным ее объектам и предметам, их наличию или отсутствию, возможно, новым игрушкам, оборудованию для детей раннего возраста. Ответы зафиксируйте в дневнике практики.

 

Шаг 4.

Обобщите весь материал и сделайте развернутый вывод о предметно-развивающей игровой среде в группах раннего возраста.

соответствует ли среда требованиям, предъявляемым к ее организации и оснащению? Если не соответствует, укажите причины. Постарайтесь обосновать выявленное Вами несоответствие, а не только проконстатировать его.

можно ли сказать, что проанализированная Вами среда является развивающей и активно используется ребенком в течение дня?

какие рекомендации Вы могли бы дать воспитателю по оснащению предметно-развивающей среды группы раннего возраста?

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.