Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неценовая конкуренция. Реклама. Издержки неценовой конкуренции




Фирмы будут предпринимать усилия, чтобы улучшить свое положение и получать экономическую прибыль в долгосрочном периоде благодаря использованию неценовой конкуренции. Методами неценовой конкуренции являются:

1) дифференциация продукта и его совершенствование; 2)реклама.

Цель рекламы (фр. reclame – выкрикиваю) как метода неценовой конкуренции: увеличить свою рыночную долю и лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту.

Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту. Если рекламная компания и меры по стимулированию сбыта хорошо продуманы, объемы продаж и выручки увеличатся. В то же время расходы, связанные с использованием этих методов, могут сместить кривую спроса фирмы вправо и сделать ее менее эластичной по цене, поскольку она подчеркивает специфические качества продукта данной фирмы. Пока выручка растет в степени, достаточной для покрытия как расходов на стимулирование сбыта, так и дополнительных производственных издержек, связанных с ростом объема производства, фирма будет улучшать свои прибыли.

Возможное влияние рекламы на объем производства и средние общие издержки представлено на рис.5.5.

27. Реклама и стимулирование сбыта – факторы завоевания конкурентного преимущества.

Фирмы будут предпринимать усилия, чтобы улучшить свое положение и получать экономическую прибыль в долгосрочном периоде благодаря использованию неценовой конкуренции. Методами неценовой конкуренции являются:

1) дифференциация продукта и его совершенствование; 2)реклама.

Цель рекламы (фр. reclame – выкрикиваю) как метода неценовой конкуренции: увеличить свою рыночную долю и лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту.

Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту. Если рекламная компания и меры по стимулированию сбыта хорошо продуманы, объемы продаж и выручки увеличатся. В то же время расходы, связанные с использованием этих методов, могут сместить кривую спроса фирмы вправо и сделать ее менее эластичной по цене, поскольку она подчеркивает специфические качества продукта данной фирмы. Пока выручка растет в степени, достаточной для покрытия как расходов на стимулирование сбыта, так и дополнительных производственных издержек, связанных с ростом объема производства, фирма будет улучшать свои прибыли.

Возможное влияние рекламы на объем производства и средние общие издержки представлено на рис.5.5.


28.Олигополия: характерные черты и эффективность. Типология моделей олигополии.

Понятие олигополия («oligos» – несколько, «poleo» – продаю) означает тип рынка несовершенной конкуренции, для которого характерен контроль со стороны нескольких крупных фирм-продавцов над основным выпуском отрасли. Близкими понятиями являются олигопсония, для которой характерен контроль со стороны нескольких крупных потребителей над основным объемом рыночного спроса, а также дуополия, для которой характерен контроль только двух крупных продавцов над объемом выпуска отрасли.

Олигополию отличают следующие признаки: 1) ограниченное количество крупных взаимозависимых продавцов и множество мелких покупателей в отрасли, в результате чего покупатели не влияют на цену товара, а контроль продавцов ограничен из-за взаимозависимости участников рынка, т.к. при принятии решения относительно уровня цены или выпуска олигополист учитывает ответную реакцию соперника; 2) наличие возможности регулировать вход в отрасль и устанавливать барьеры для вступления новых фирм в отрасль; 3) преимущественное использование неценовой конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.