Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Картель специализации




Неустойчивость картеля

1. Всегда существуют факторы, не только способствующие, но и противодействующие образованию. (Например, чем меньше фирм в отрасли и чем больше их размер, тем выше вероятность картеля и наоборот)

2. Проблема обеспечения стабильности – это задача сложнее, чем создание картеля.

Проблема в том, что для отдельной фирмы, которая входит в картель прибыль максимизируется при выполнении условия P=MC и поэтому фирма стремится увеличить свой выпуск.

Если все фирмы, входящие в картель поступят аналогично, то P установится на уровне MC и экономическая прибыль исчезнет. Это означает разрушение картеля.

Успех картеля в том, чтобы вовремя выявить и пресечь нарушителя соглашения.

Практически это осуществимо, если контроль не требует больших издержек, а штрафные санкции превышают выгоды от нарушения соглашений.

 


30.Модели, основанные на некооперативной стратегии: модель дуополии Курно.

По степени взаимозависимости олигополистов различают: некооперативную олигополию, в которой участники не зависят друг от друга и вступают в стратегическую игру; кооперативную олигополию, в которой участники зависят друг от друга и вступают в явный или неявный сговор.

Дуополия- характерен контроль только двух крупных продавцов над объемом выпуска отрасли.

Эта модель описывает некооперативнуюколичественную одновременную игру олигополистов.

Каждая фирма стремится максимизировать свою прибыль, исходя из предположения о том, что её соперники сохранят текущий уровень производства.

Модель дуополии Курно

-на рынке присутствуют только две фирмы;

-каждая фирма, принимая свое решение, считает цену и объем производства конкурента постоянными.

 


31.Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель ломанной кривой спроса.

Описывает ценовую некооперативную последовательную игру олигополистов и объясняет устойчивость цен и ее пределы в условиях олигополии.

Предполагается, что соперники поддерживают любое снижение цен одним из олигополистов, но игнорируют их повышение, т.к. каждый из них сталкивается с ломаной кривой спроса.

Так, если в одной из описанных выше моделей в отрасли установилась цена Р*, что соответствует выпуску Q* одного из олигополистов, тогда его кривая спроса DAD будет иметь излом в точке А, выше которой она является более пологой, а спрос – более эластичным (рис.6.9).

Это означает, что при снижении цены олигополист рассчитывает на гораздо больший прирост выручки, чем при ее повышении. Так как его кривая спроса DAD, то его кривая предельного дохода (MR1) имеет разрыв при выпуске Q*, в результате чего издержки и спрос могут меняться, не изменяя цен.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.