КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы вопросов
1. Открытые вопросы позволяют получить развернутый ответ от покупателя, дают ему возможность высказать свое мнение, способствуют вовлечению покупателя в разговор. Начинаются со слов «кто», «где», «когда», «какой», «сколько», «зачем» и т. п., помогают собрать информацию. Например: «Какой цвет вам больше нравится?» Открытые вопросы — один из основных инструментов профессионала активной продажи. Например: Покупатель говорит: «Мне нужны духи в подарок». Какие открытые вопросы может задать продавец для уточнения его потребности: · Кому предназначен подарок? · Какие запахи этому человеку нравятся? · Какими духами этот человек сейчас пользуется? 2. Закрытые вопросы конструируются с помощью частицы «ли» («нравится ли вам этот цвет?»), предполагают ответы: «да», «нет», «не знаю». Закрытые вопросы помогают направить разговор в нужное русло или сократить его. Они уточняют потребности покупателя, но помните: в большинстве случаев человек склонен говорить «нет». Особенно, если вы прямо спрашиваете его, хочет ли он купить замечательные, но залежалые и сверхдорогие брюки из прошлогодней коллекции. Например: Покупатель говорит: «Мне нужны духи в подарок. Не могу найти ничего подходящего. Уже перепробовал 10 тестеров, пахну сам, как парфюмерная фабрика». Какие закрытые вопросы может задать продавец, чтобы уточнить его потребность и направить разговор в русло выбора подходящих духов: · А вы точно определились, что духи хотите подарить? · Из тех 10 видов, что вы попробовали, вам что-то понравилось? · То есть, вам не нравятся сильные сладкие запахи? · Попробуйте. Вот этот вид духов вам нравится? 3. Альтернативные вопросы предлагают выбрать из двух или более вариантов ответа. Активно используются в начале разговора, например: «Вы выбираете галстук себе или в подарок?» Удобны также при завершении беседы, так как помогают определиться: «Возьмете галстук или рубашку тоже?»
Например: Покупатель говорит: «Мне нужны духи». Какие альтернативные вопросы может задать продавец для уточнения его потребности: · Вы выбираете духи себе или в подарок? · Вам нравятся запахи цветочные или пряные? · Вам больше понравились вот эти духи или вот эти? · Вам флакон 30 мл или 50 мл? 4. Вопросы-связки — это такие хитрые закрытые вопросы, с которыми нельзя не согласиться. Например: «Ведь так приятно сделать себе подарок, верно?» или: «В этой куртке вы сразу привлечете к себе внимание, не так ли?» Они состоят из утвердительной фразы, с которой нельзя не согласиться, и вопросительной части-связки: «Правда?», «Не так ли?», «Вы согласны?» Позволяют получить ответ «да» от покупателя. Например: Покупатель говорит: «Мне нужны духи». Какие вопросы-связки может задать продавец по теме «Духи — лучший подарок»: · Хороший парфюм — обязательное дополнение к праздничному наряду, не так ли? · Ведь важно, чтобы духи не только приятно пахли, но чтобы и флакон радовал глаз, верно? Не переусердствуйте с вопросами-связками. А также помните, что саму связку можно не проговаривать. Достаточно произнести утвердительную часть, посмотреть в глаза покупателю и слегка кивнуть головой в знак подтверждения. Еще один важный момент. С помощью вопросов не забудьте уточнить критерии выбора покупателем той или иной вещи. Например, яркая расцветка — что значит «яркая»: красно-оранжевая или желто-голубая? А может быть для данного посетителя «яркая» означает бордовая или зеленая, так как обычно он носит серое и черное. ЗАДАНИЕ
1. Открытые: 2. Закрытые: 3. Альтернативные: 4. Связки: Поиграйте в игру «на выбывание» на разные типы вопросов. ЗАДАНИЕ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |