Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С интеллектуальной недостаточностью




ЕДИНЫЙ РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ

Выигрыш.

Проигрыш,

Присоединение Прибалтики к Советскому Союзу – выигрыш или проигрыш?

 

 

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИМИСЯ

Глава 1. Общие положения

1. Единый речевой режим учреждений, обеспечивающих получение специального образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), определяет единые требования к устной и письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) (далее — учащиеся), обучающихся по учебным программам 1-го отделения вспомогательных школ во вспомогательных школах (школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания в учреждениях образования общего типа, создавших условия для получения образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью (далее — учреждения образования).

2. Главными целями обучения языкам (белорусский, русский) учащихся в учреждении образования является формирование коммуникативной, языковой, социокультурной компетенций.

3. Коммуникативная компетенция формируется в процессе овладения учащимися навыками аудирования, чтения, говорения и письма, умения отвечать на вопросы, вести диалог. Отработка навыков чтения проводится в комплексе с развитием других видов речевой деятельности.

4. Языковая компетенция формируется в процессе практического использования изученных языковых понятий и правил при списывании и письме под диктовку слов, предложений и текстов с изученными орфограммами, а также при выполнении грамматических заданий.

5. Социокультурная компетенция формируется в процессе совместной общественно полезной деятельности, общения, знакомства с правилами поведения, усвоения речевого этикета.

 

Глава 2. Единые требования к устной и письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью

6. Требования к различным видам речи учащихся определяются требованиями учебных программ по учебным предметам.

7. В процессе слушания учащиеся должны: понимать обращенную речь учителя, воспитателя, окружающих людей, информацию, предъявленную на слух в нормальном темпе, речь диктора радио или телевидения.

8. В процессе формирования устной речи: вести диалог с соблюдением основных форм речевого этикета на бытовые, учебные и другие темы;

составлять краткое и развернутое высказывание по предложенной теме (6—10 классы);

строить собственное высказывание на основе прослушанного, прочитанного (монолог-повествование, монолог-описание, монолог-рассуждение) по необходимости с помощью учителя.

На уроках чтения:

читать и понимать общее содержание текстов разных жанров;

делить текст на части, устанавливать связи между частями, озаглавливать текст или его части;

определять основную мысль в тексте, пересказывать отдельные ситуации (по вопросам, по заданию учителя);

пересказывать текст по данному или коллективно составленному плану, выражать свое отношение к прочитанному.

10. В процессе формирования письменной речи: составлять текст на заданную тему, по рисунку (старшие классы); списывать текст грамотно, без ошибок и перестановок; передавать содержание текста.

Глава 3. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.