Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пришла весна В лес за грибами Зимние каникулы




Диктант Изложение Сочинение

Десятое октября

28. Начиная с четвертого года обучения, по всем предметам после даты на следующей линейке указывается, где выполнялась работа (классная или домашняя).

В классных и домашних работах на отдельной строке указывается вид работы (диктант, задача, пересказ), называется тема творческой работы (без кавычек).

Образец:

Между работой и заглавием, названием вида работы и заглавием, а также между заглавием и текстом линейка не пропускается. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускаются 2 клетки.

Начиная с третьего года обучения, при оформлении решения задач в отдельном ряду указывается вид работы (Задача). Между названием вида работ, решением и ответом отступают вниз 1 клетку.

При записи примеров отступают вправо три клетки.

Слова «Упражнение», «Примеры» в младших классах вспомогательной школы не пишутся.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей пропускаются 2 линейки, а в тетради по математике — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления отметки). При переходе на следующую страницу дата и название работы от содержания не отделяются.

29. Сохраняется красная строка.

30. Подчеркивания, условные обозначения, чертежи выполняются аккуратно цветным, простым карандашом или ручкой, а при необходимости — с использованием линейки и циркуля.

В 1 классе (в отдельных случаях и во 2 классе) рекомендуется выполнять работы по обводке, раскраске, рисованию по образцу.

31. При исправлении ошибок учащимся рекомендуется неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать наискосок, часть слова, предложения, цифры — тонкой горизонтальной линией, вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, цифры.

32. В учреждениях образования используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь.

33. Все записи в дневнике ведутся с сохранением следующих требований:

дневник заполняется на том языке, на котором осуществляется обучение в учреждении образования;

в 1—2 классах и в первом полугодии 3 класса дневники для учеников подписываются учителем, а со второго полугодия 3 класса по 5 класс включительно — учеником под руководством учителя, с 6 класса — самостоятельно.

Записи в дневниках ведутся аккуратно, грамотно, разборчивым почерком шариковой ручкой фиолетового или синего цвета (по решению администрации школы).

Глава 8. Порядок проверки письменных работ учителем

34. Время проведения итоговых и промежуточных контрольных работ с целью предотвращения перегрузки учащихся определяется администрацией школы (по договоренности с учителем) и отражается в общешкольном графике. В один рабочий день рекомендуется проводить в классе только одну письменную контрольную работу, а на протяжении недели — не более двух.

Не рекомендуется проведение контрольных работ в первый и последние дни четверти, полугодия, в первый день после праздника, в понедельник.

Контрольные работы во 2—5 классах проводятся в дни наибольшей трудоспособности — во вторник и среду (2—3-й уроки).

35. На первом-втором годах обучения учитель проверяет выполнение всех письменных работ в тетрадях (в том числе и на печатной основе) после каждого урока. Все ошибки учителем исправляются, отметки в баллах не выставляются.

Начиная с третьего года обучения, ученики регулярно выполняют работу над ошибками в тех же тетрадях, в которых выполнялась данная письменная работа. Образец выполнения работы над ошибками дает учитель.

36. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по белорусскому, русскому языкам, математике в 3—10 классах, проверяются после каждого урока у всех учеников.

36.1. Если по усмотрению учителя в младших классах (3—5) учащиеся ведут по чтению тетради, то они проверяются не менее двух раз в учебную четверть. Ошибки исправляются.

36.2. Контрольные, проверочные работы, диктанты, контрольное списывание, обучающие пересказы и сочинения по всем учебным предметам проверяются у каждого ученика и раздаются на следующем уроке по этому предмету с обязательным проведением работы над ошибками.

36.3. Тетради учащихся, в которых выполняются практические, обучающие классные и домашние работы по предметам «Человек и мир» («Природоведение», «Биология»), «География», «История Беларуси», «Трудовое обучение» проверяются у всех учащихся после прохождения темы. Отметки за ведение тетрадей выставляются в журнал по усмотрению учителя.

36.4. Проверка контрольных работ по всем учебным предметам осуществляется учителем, тетради возвращаются учащимся к следующему уроку по данному предмету.

37. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные учениками ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому, белорусскому языкам и математике неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивает наискосок и обозначает на полях: I — орфографическая; V — пунктуационная; ошибки на правила, которые еще не изучались, учитель исправляет, но обозначение на поля не выносит;

часть слова, предложение — тонкой горизонтальной линией;

цифры, математические знаки — тонкой горизонтальной линией или линией наискосок и надписывается вверху нужная буква или правильный результат математических действий; часть слова;

при проверке изложений (7—10 классы) и сочинений (9—10 классы) речевые ошибки и ошибки по содержанию подчеркиваются волнистой линией и обозначаются условными знаками на полях: I — орфографическая; V — пунктуационная; Т — ошибка в тексте; Р — речевая ошибка;

после проверки работ учитель подсчитывает общее количество ошибок и записывает соответствующую цифру;

проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подчеркивает и записывает количество ошибок; в диктантах дробью указывается количество орфографических ошибок (числитель) и пунктуационных (знаменатель); в творческих работах по языку, которые рассчитаны на целый урок, дробью записывается количество ошибок в содержании и количество речевых недостатков (числитель), а в знаменателе указывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Подчеркивание и исправление ошибок осуществляется только ручкой с красной пастой (красными чернилами), красным карандашом.

38. После подсчета ошибок в соответствующем порядке выставляется отметка за работу; если диктант сопровождается дополнительным грамматическим заданием, то выставляются две отметки: 4/3 (за диктант и за дополнительное задание).

Образец: Т—Р 2—2

I—V—Г 2—2—1

38.1. При проверке работ по языкам учитель на полях обозначает ошибки следующими условными знаками: I — орфографическая; V — пунктуационная; Г — грамматическая; Т — ошибка в тексте; Р — речевая ошибка; О — однотипная; Н — негрубая.

38.2. После проверки письменных работ учащимся даются задания, направленные на исправление ошибок, или предлагаются упражнения, которые предупреждают повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками проводится в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

39. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением отметок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены (по решению учителя) и должны носить стимулирующий характер.

39.1. Классные и домашние письменные работы по белорусскому (русскому) языку и математике оцениваются со второй четверти 2 класса по 5 класс включительно, отметки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы.

39.2. В 6—10 классах оцениваются все проверяемые работы, отметки в журнал могут быть выставлены по решению учителя. По всем остальным предметам вопрос целесообразности выставления отметок за проверяемые работы в журнал решает учитель.

39.3. За ведение тетрадей во 2—5 классах по языкам и математике выставляется отметка один раз в четверть — с занесением в классный журнал. Вопрос о выставлении аналогичной отметки в 6—10 классах по каждому предмету решает учитель.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Количество обязательных контрольных работ за учебный год в 1—5 классах

Вид Год обучения
контроля работы первый второй третий четвертый пятый
Полугодие
I II I II I II I II I II
                       

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.