Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Захват дерева




ПРИВЕТСТВИЕ СОЛНЦА

На рассвете второго дня, красный глашатай объявлял, что Anp, предвестник Солнца, возвещает, что сегодня будет синий день, или, если заря показывала, что облака спрячут лицо Солнца, когда Он начинает свое ежедневное путешествие, то глашатай объявлял, что Anp говорит, что Солнце спрячет Свое лицо, так как что-то в лагере его оскорбило. Тогда отряд и каждый, кто хочет помочь им, должны немедленно начать сражение на площади и возле палаток, против Can Oti, Ungla, Gica и других недоброжелательных начал, которые могли случайно затаиться в лагере или поблизости. Пока они этим занимаются, Старший и Наставники, каждый со своим Талисманом в руке, во главе процессии, сопровождаемые красным глашатаем, красными полицейскими, обходят вокруг внутренней стороны лагерного круга, и каждый из них призывает свой Талисман изгнать из лагеря все, оскорбляющее Солнце. Глашатай объявлял, что, если кто-нибудь считает себя недостойным появиться перед Солнцем, он должен уйти из лагеря. Если полицейским известно о ком-нибудь, чья репутация такова, что может оскорбить Солнце, они должны изгнать его из лагеря. Это все должно делаться каждое утро в святые дни. Когда они сделают все, они ожидают благоговения Солнца, которое Оно объявит, открыв Свое лицо. Если случится так, что в какой-нибудь день Оно не покажет своего лица, тогда этот день не считается как святой день, и они считались пока их не сделается четыре. Каждый святой день, когда Солнце впервые показывает свое лицо, Старший и Наставники должны встречать Его и просить Его благосклонности на этот день.

На второй святой день, после того, как отряд изгонит зловредные начала из лагеря, а Старший выполнит все формальности, встречая Солнце, красный глашатай объявляет, чтобы люди собрались для шествия Медвежьему Богу. Процессия составляется и идет также, как и в предыдущий день, однако она теперь делается без всякого легкомыслия. Когда процессия закончила свое шествие, Старший велит красному глашатаю объявить, что охотник сообщил ему, что вблизи лагеря находится враг. Затем он приказывает отряду отправиться на поиски врага, и, найдя, взять его в плен. Отряд и те, кто хочет помочь им, обыскивают все окрестности лагеря, как бы выискивая признаки присутствия врага. Вскоре они возвращаются и говорят, что никаких следов врага не нашли.

Старший велит им идти искать снова, и они делают все еще раз, как и прежде. Это повторяется до тех пор, пока в четвертый раз отряд не находит Священного Дерева. Они окружают его, насмехаясь и издеваясь, а затем бросаются на него, бьют и обвязывают ремнем.

Когда они сделали это, они возвращаются в лагерь, распевая победную песню и крича, как делают возвращающиеся с победой воины. Люди встречают их возвращение выстрелами и песнями радости, а женщины пронзительным визгом. Отряд сообщает Старшему, что враг найден и захвачен, а глашатай объявляет об этом народу, который радуется, стреляет и поет военные песни. Старший приказывает красному глашатаю объявить, что собирается шествие, чтобы принести врага в лагерь. Процессия составляется со Старшим и Наставниками во главе, сопровождаемыми — отрядом, матерями, родившими детей, которым будут проколоты уши и ребятишками, чьи родители хотят этим участием прославить их, женщинами, которые будут рубить Священное Дерево, а в конце все желающие. Шествие двигается так, чтобы, если есть возможность, то пересечь текущую воду у второй остановки. На первом, из четырех отрезков пути к Священному Дереву, старший останавливается и зажигал трубку, а все ждали, пока он выпустит несколько дымков. Затем шествие двигалось дальше, пока не покроет половину расстояния. Тут старший снова останавливается, как и прежде и, если там была текущая вода, то он четыре раза ударял по ней своим Талисманом, изгоняя из нее Mini Watu, злых водяных существ, которые могут заразить людей.

На третьем участке пути все снова останавливаются, как и прежде. Затем процессия подходит к дереву и окружает его. Здесь Старший может произнести речь, а потом громко называет четыре раза имя какого-нибудь достойного уважения человека, предпочтительно того, кто прославился подвигами на войне, кого он назвал, выходит вперед, берет рубило и может перечислить совершенные им подвиги, позволяющие ему ударить по Священному Дереву. Затем он ударил по Священному Дереву с западной стороны четыре раза своим рубилом и мог оставить его воткнутым в дерево. Так повторялось четыре раза, пока четыре человека не ударяли по дереву, каждый четыре раза: первый на западной стороне, второй на северной, следующий на восточной и последний с южной. Nagila дерева таким образом подавлено и начинает содействовать людям.

Когда это сделано, дети, удостоенные этой чести, размещаются в линию и глашатай, начиная с начала, называл имена детей по порядку, как они стоят, а когда имя называлось, то желающие почтить ребенка, выходили вперед и дарили ему подарки. Затем Старший отдавал распоряжение — свалить Священное Дерево.

Тогда женщины, назначенные рубить Священное Дерево, приступили к делу, сменяя одна другую так, чтобы все могли в этом участвоать. Когда дерево уже готово упасть, женщина, выбранная свалить его, наносила последние удары, чтобы срубить его.

Как только дерево падает, люди поют и кричат от радости, потому что оно теперь их слуга. Их зазывания произносились длинным звуком, высоким фальцетом, используя при этом губы и пальцы. Так выражалось их сильное переживание.

Когда дерево срублено, оно приводилось в порядок, с него сдиралась кора до маленьких веток. Кора должна быть оставлена на развилках небольших веток. Это и есть Священный Шест. Беременные и женщины с маленькими детьми быстро собрали веточки от дерева, приводя его в порядок, так как они обладают большой силой против Anog Ite.

После того как Старший объявит шест Священным, его нельзя касаться руками, которые не окрашены в красный цвет. Оно должно быть перенесено в лагерь следующим образом:

Под него подкладывалось достаточное количество палок, носильщики поднимали его на них, не прикасаясь к дереву руками, и несли его толстым концом вперед, по направлению к лагерю. Пройдя один из четырех отрезков пути, носильщики останавливались и клали Священный Шест на землю. Тут они выли по-волчьи, так как это клич возвращающихся охотников. Затем другие носильщики поднимали лежащий шест и несли его таким образом до половины расстояния, где они опускали его на землю и выли, как в первый раз. Затем другие поднимали его и несли, как и прежде. Потом снова клали его на землю и снова выли.

Затем вестники должны были состязаться в беге таким образом:

Юноши, решившие бежать в этом соревновании, становились в ряд у Священного Шеста и начинали бег по сигналу, до Священной Отметки. Первый, положивший руку на Священную Отметину или в отверстие для установки Священного Шеста, удостаивался чести носить красную палочку для ку или знамя с перьями. Бегуны в этом состязании чинили своим конкурентам всякие препятствия, как могли. Поэтому можно было серьезно пострадать от удара или от падения.

После состязания вестников, в четвертый раз поднимали и несли шест, как прежде, пронося его через вход в лагерный круг и в Палатку Танца, где клали его на землю концами веток по направлению на восток, а толстым концом возле отверстия, приготовленного для его установки. Он помещался так, чтобы, когда его установили, он следовал ходу Солнца. Когда Священный Шест уложен в Палатке Танца, люди могли разойтись, а Старший и Наставники смешивали краски и жир, приготовленные в снаряжении, и они, или другие, чьи руки окрашены красным. должны раскрасить Священный Шест так, чтобы его западная сторона была красной, северная — синей, восточная — зеленой, а южная — желтой.

Развилки шеста не красятся, а должно быть раскрашено тело шеста так, чтобы, когда он поднят, развилка была направлена концами на запад и восток. Пока другие раскрашивают Священный Шест, один из Наставников вырезает из высушенной бизоньей кожи без волос, заготовленной в снаряжении, фигуры быка бизона и человека с увеличенными половыми органами и красит их в черный цвет. Когда Священный Шест раскрашен, все, кроме Старшего, Наставников и шаманов, должны выйти из Палатки Танца. Оставшиеся садятся кругом вокруг черных изображений и заклинаниями помещают в изображение человека силу Iya, Бога — покровителя распутства, а в изображение бизона Gnaski — Бешенного Бизона, тоже покровителя распутства. Когда это сделано, изображения осторожно сворачивались и связывались так, чтобы удерживать их до тех пор, пока они поднимаются.

Когда люди разошлись из Палатки Солнца, различные общества могли устраивать празднества, давать пиры, один или больше в одно и то же время, однако все они объединялись, пируя. В течение этого пира каждое общество группировалось вместе и каждое обслуживалось своими женщинами в первую очередь. После пира, каждое общество могло танцевать свои танцы и любое из других обществ могло танцевать с ними. Эти празднества могли длиться до глубокой ночи, но они должны были прекращаться в то время, когда Старший провожает Солнце, когда Оно скрывается из виду.

Когда станет темно, Старший и Наставники снова идут процессией вокруг лагеря, с той же целью, что и предыдущей ночью, а затем навещают Кандидатов в Священной Палатке. Этим завершается второй святой день.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.