Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропаганда 5 страница




– Ты разъединилась?

– Нет, сэр. Я переключила его на ваш аппарат.

Тейлор хватает трубку.

– Да, сэр. Прошу прощения. Так на чем мы остановились?

– Вы уверены, что он все еще в своей квартире?

– Сейчас я проверю, сэр.

– А вы это умеете делать?

– Да, сэр, умеем.

– Если вы его упустите, то останетесь без работы. И больше никогда ее не найдете в этом городе. И уж я постараюсь, чтобы вы не нашли ее нигде больше. Вы хоть знаете, кто я такой?

– Да, сэр. Думаю, знаю, – отвечает Тейлор; когда Хартман отключается, он уже не может сдерживаться, и слова начинают срываться с его языка с резким треском жарящегося попкорна: – Вы очередной голливудский болван, сэр! – И тем не менее он берет трубку и звонит Тедди Броуди, справедливо полагая, что если тот дома, то подойдет к телефону.

Гудки в телефонной трубке кажутся бесконечными. Тейлор молится о том, чтобы Броуди принимал душ или сидел в клозете. Надо же ему было подготовиться к предстоящему интервью. Телефон продолжает звонить. И душа у Тейлора уходит в пятки.

И наконец с противоположной стороны линии раздается ответ: «Привет, Тедди Броуди слушает».

Тейлор вздыхает с огромным облегчением и уже собирается повесить трубку. И тут рефлекс заставляет его остановиться. Он снова подносит трубку к уху и слышит: «…Оставьте сообщение после сигнала. Спасибо. Я обязательно вам перезвоню».

У Тедди начал барахлить принтер. Не то чтобы он все оставил на последнюю минуту. Он занимался распечаткой весь вечер накануне. И все шло как по маслу.

А утром, приняв душ и побрившись, он начал раскладывать все по папкам. Он собирался представить Джо Брозу практически все: свое резюме, заметки о военных фильмах, так как теперь он считал себя крупнейшим специалистом в этой области, обзор пропаганды, рекомендательные письма и переписанную заявку на сценарий, в котором он специально сочинил главную роль для Магдалины Лазло. Всю последнюю неделю он занимался шлифовкой этого текста, сократив его до трех страниц. Более того, он закончил работу над ним только накануне, и именно поэтому ему понадобился принтер. И он бы все успел, если бы, раскладывая страницы, не обратил внимание на то, что все страницы начиная с третьей имели посередине изгибающийся пробел, который шел сверху до самого низа.

Он не впал в панику – просто заменил картридж и снова загрузил компьютер. Он открыл файл и включил распечатку. И уставился на пробную страницу, которая медленно и бесшумно выползала из лазерного принтера ценой в тысячу двести восемьдесят девять долларов. Но сколько бы ни было вложено долларов в металлическую конструкцию, программное обеспечение, производство и инженерную мысль, все это оказывалось никуда не годным в тот самый момент, когда Тедди нуждался в них больше всего. Кривой белесый оскал продолжал уничтожать этот продуманный текст, созданный им, мудрым выпускником Йеля. Таким образом, говоря словами поэта, он оказывался в глубокой заднице.

Он хватает «Желтые страницы», стараясь не разрыдаться. Он пытается найти место, где ему за деньги распечатают текст с его дисков. Главное чтобы это было недалеко и заказ был выполнен мгновенно. И тут он вспоминает, что Сэм, живущие всего в нескольких кварталах от него, както говорил, что у него есть компьютер и принтер. Если тот дома и у него стоит «Макинтош» – Тедди молится о том, чтобы программы оказались совместимыми, – он сможет… И Тедди набирает его номер. Да, Сэм дома и будет счастлив, если Тедди воспользуется его компьютером. Когда угодно. У него LC–II с лазерным принтером, не новым, но все же… О чем еще можно было мечтать?

Тедди хватает коробку с дисками, папки и все остальное, запихивает их себе в рюкзак и выскакивает через черный ход, где стоят бачки с мусором, потому что так будет на целый квартал ближе. Таким образом, даже не догадываясь о ведущейся за ним слежке, он ускользает изпод носа у двух громил, ожидающих его у парадного входа.

Слежка никогда не бывает безупречной. А к данной операции можно применить еще и первый закон Ньютона, называемый также законом инерции, который гласит, что движущийся объект имеет тенденцию продолжать свое движение, что в переводе означает; любая операция, начавшаяся с неудачи, обречена на неудачу.

 

Глава 41

 

Сэм начинает испытывать к Тедди все более сильные чувства, но не знает, как ему об этом сказать. Может быть, надо сейчас воспользоваться предоставившейся возможностью? Но он еще не готов. Уже не говоря о том, что он не знает, как на это отреагирует Тедди. Сэм считает себя тупым и никчемным красавчиком, хотя и знает, что с такой низкой самооценкой в Калифорнии не проживешь. Для изучения этого феномена была даже создана государственная комиссия. Это было одно из свойств личности, которое накладывало отпечаток на всю жизнь. Он зная десятки глупых и уродливых людей, у которых была высокая самооценка и вся жизнь которых была отмечена удачами. Они находили прекрасных любовников, которых не были достойны, и хорошо оплачиваемые работы, даже если по слогам читали утренние газеты. Сэм мечтает о повышении собственной самооценки. Но приобрести ее не такто просто. А может быть, отсутствие должной самооценки подобно недостатку витаминов в организме? Или это какоето заболевание, как, например, алкоголизм. Да, скорее всего именно заболевание – все ведь знают, как повышается самооценка, когда принимаешь наркотики. А если все может быть улажено с помощью наркотиков, это заболевание.

В Тедди его больше всего привлекал ум. Еще бы, при таком образовании! И при таком количестве книг. Даже в клубе здоровья на тренажере или в сауне он постоянно чтонибудь читал. Сэм знал, что и ему бы неплохо было побольше читать. Только что? «Премьер»? «Голубой»? «Космополитен»? «Ньюйоркер»? Он попробовал было читать лосанджелесскую «Санди таймс». Газета выходила раз в неделю, и он читал ее целую неделю. На самом деле даже две. Поэтому он все время отставал, не говоря уж о том, что все сообщавшееся там представлялось ему сведениями с другой планеты. Ему действительно казалось, что люди, которые там пишут, живут на другой планете. Поэтому у него возникал вопрос, где эта планета находится и как получилось, что он, Сэм, никогда на ней не был. Ему нравился «Спин» и Э. К. Роккер, но и то, и другое найти здесь было довольно сложно.

И вот Тедди, пытаясь разобраться, сидит за компьютером и даже не задает ему вопросов. Он и так уже все понимает. И это хорошо, потому что, если бы он о чемнибудь спросил, Сэм не смог бы ему ответить. И компьютер, и принтер, и все остальное – все это было подарком приятеля. Но он не хотел объяснять это Тедди. Каким бы тупым Сэм ни был, тут он разбирался. И вообще, такие вещи редко с ним случались. Да и что он мог сказать? «Никаких подарков, это расстроит мой брак»? Он не был продажной шлюхой и извращенцем. Он был обычным парнем, которому нравились другие парни. А что в этом плохого? Правда, жизнь это не упрощало.

Он предлагает Тедди кофе, и Тедди соглашается. Сэм идет молоть кофе. Ничего особенного – просто в меру прожаренный, стопроцентный колумбийский кофе. Оба пьют с молоком и без сахара. Хоть чтото у них есть общее.

Сэм хочет сказать: «Позвони мне после интервью и приходи после работы в любое время».

Тедди успокаивается и благодарит Сэма. Тот предлагает проводить его, но, когда Тедди отказывается, не выражает особого разочарования. На самом деле Сэм так красив и у него такое великолепное тело, что это не то чтобы пугает Тедди, просто он приходит к выводу, что это не его тип. Слитком хорош собой. И у него всегда масса ухажеров. Богатых и влиятельных деловых парней. Наверняка начнет закатывать ему сцены, а Тедди не готов к таким стрессам. Ему нужно другое. Совсем другое. Возможно, они смогут остаться с Сэмом просто друзьями. Но разве в этом чертовом городе можно было иметь друзей? Разве эта жизнь предполагала дружеские отношения? Вот разве что если ему все удастся с этим Брозом и он начнет снимать собственные фильмы, станет знаменитым и влиятельным человеком – вот, может быть, тогда с таким парнем, как Сэм, чтонибудь и получится.

 

Меж тем закон инерции продолжал действовать: в машине Отиса и Перкинса телефон испортился и не принимал звонков.

Хорошо еще, что они вовремя об этом догадались и получили инструкцию звонить самим, как только появится объект или через каждый час. И в соответствии с информацией, полученной ими полчаса тому назад, Броуди все еще находился в доме. А теперь его там уже не было. Оставались две вероятности: что он вышел и Отис с Перкинсом следуют за ним – или что он улизнул, а они его не заметили. А узнать об этом Тейлор мог только через двадцать минут. Он взглянул на часы, но стрелки на них словно замерли. Как такое могло быть если его сердце мчалось вперед во весь опор? А в это время клиент сидел и ждал, когда он отзвонится и подтвердит, что все в порядке. И даже если ничего не случилось, каждая лишняя минута, которую Хартман проводил в ожидании его звонка, могла обернуться против Тейлора. Хартман был из тех, кто никому не прощал даже мгновения собственного беспокойства. Он требовал, чтобы ему не только отвечали то, что он хотел услышать, но и чтобы это осуществлялось мгновенно.

Чем дольше тянулось время, тем больше Тейлор убеждался в том, что Броуди ускользнул от своих преследователей. Эти кретины позволили ему улизнуть. Чем они там занимались? Разгадывали кроссворд? Завтракали? Отсасывали друг у друга? Что они там могли делать, черт побери? А главное, что Тейлор даже не мог снять трубку телефона и накричать на них. Ему оставалось только ждать, когда они позвонят сами и все расскажут.

«Ладно, – говорит себе Тейлор, – в конце концов, я офицер. Я стоял на линии неприятельского огня и не боялся. Я умею строить планы и менять их в зависимости от обстоятельств». Он выпрямляет спину и начинает набрасывать новый план. Где Броуди? Неизвестно. Надо выяснить. Как? Что им известно? Что на полдень у него назначена встреча с Джо Брозом. Им известно время и место. Значит, если мы не знаем, откуда он направляется, надо перехватить его у пункта назначения.

Теперь у Тейлора есть новый план, состоящий из трех пунктов. Первое: обыскать квартиру. Подняться наверх, постучать в дверь и, если ответа не будет – а Тейлор был уверен, что не будет, – вложиться внутрь и убедиться в его отсутствии. Если же он окажется дома, выдать все за грабеж. Бессмысленно сейчас заниматься его поисками, так как у них нет ни малейшего представления, где он может находиться. Поэтому это надо попросту выбросить из головы. Одновременно послать когото, чтобы перехватить Броуди у места встречи. Для этого надо попытаться раздобыть еще какихнибудь агентов, хотя он и знал, что ему это вряд ли удастся. В офисе не было ни одного человека. Для взлома, кроме Отиса и Перкинса, использовать ему было некого. Но даже и этого он не мог начать, пока те не отзвонились. Поэтому он просто сидел и прислушивался к тому, как с каждой секундой рушится его карьера, а телефон продолжает настырно молчать. И третье, самое неприятное: ему предстояло позвонить клиенту и поставить его в известность о том, что происходит.

 

Мэгги, чувствуя себя бодрой и свежей после разминки, вдруг обнаруживает, что никаких неотложных дел у нее нет, и решает заглянуть к Джо. На улице стоит молодой человек с пластиковым: ведром, полным роз и свежесрезанных гвоздик, и она покупает своему возлюбленному и то, и другое.

Мэгги нравится офис Джо. У нее в детстве были счастливые минуты – не у всех же этот период жизни ассоциируется с адом, – и самое большое удовольствие она получала, играя в домике для игр. И теперь все напоминало ей эту детскую игру, разве что теперь они играли в Голливуд. Она полюбила и свой дом, после того как в нем появился Джо. Ей стало нравиться заниматься сексом. Она полюбила музыку кантри. И она понастоящему полюбила Джо.

В костюме от Фьеруджи, который она ему выбрала, рубашке от Унтера, мягких туфлях и белых носках он выглядел настоящим продюсером: ноги на столе, сценарий в руках и полки, уже заполненные бумагами. Когда она входит, он откладывает сценарий и устремляет на нее взгляд, о котором мечтает любая женщина, – такие взгляды изображают на обложках наивных любовных романов. Она протягивает ему цветы, и он ее обнимает. Жизнь – это кино. Кончается тем, что они занимаются любовью прямо на столе. Похоже, их даже не волнует, что время близится к полудню и Броуди может застать их со спущенными штанами.

 

Тедди заканчивает распечатку, еще раз благодарит Сэма, и между ними наступает неловкая пауза. Это одна из тех странных ситуаций, которая исключает синхронность действий: стоит одному загореться, как другой опускает глаза. А оттого, что желание у обоих слишком велико, они стесняются и конфузятся, опасаясь неудачи. И наконец Тедди уходит, аккуратно разложив отпечатанные материалы по элегантным папкам.

 

Когда Чез и Бо наконец звонят, Тейлор отправляет Перкинса, отличающегося большим умом, к офису Джо Броза.

– Сделай все возможное, чтобы Броуди не встретился с Брозом, – говорит он. – А если у него с собой окажутся какиенибудь бумаги, забери их.

Отиса он отправляет в квартиру. После чего он набирает номер клиента. Он знает, что его ждет головомойка, и надеется лишь на то, что репрессии окажутся краткосрочными. Переговорив с Хартманом, он лично устремляется к офису Броза, так как до него рукой подать, с тем чтобы успеть перехватить Броуди, если тот приедет раньше Перкинса.

Особой радости эти известия Хартману не добавляют, так как никто не знает, что может быть известно Броуди и каковы его намерения. Если бы «Юниверсал секьюрити» известила бы его днем раньше – то, что он был вне досягаемости, их не извиняет, Тейлор еще раньше должен был разобраться в ситуации, – то не было бы ничего проще, чем предложить Броуди другую работу и отправить его куданибудь в целости и сохранности. Скорее всего, ему просто нужна была другая должность, которая обеспечивала бы ему более быстрый карьерный рост. Вряд ли он намеревался распродать тайны Джона Линкольна Бигла. А чем все это могло закончиться теперь? Вероятно, силовыми методами воздействия.

Хартман не стал сообщать Тейлору, что он не возражает против этих методов, если только они не создают дополнительных проблем: это развязало бы Тейлору руки, а к этому Хартман совершенно не стремился.

Поэтому он просто обозвал Тейлора идиотом и сказал, чтобы тот не вздумал снова облажаться. Ничего нового, но, с другой стороны, этому голливудскому болвану явно благоволил президента: Поэтому Тейлор прыгнул в машину и помчался к офису Джо Броза.

 

Возможно, последующие события выглядели бы совершенно иначе, если бы не время. А может быть, и нет. Возможно, когда разные силы приведены в движение, они все равно так или иначе найдут себе выход, вне зависимости от того, какой канал окажется открытым. Если ближайший окажется перекрытым, они просто устремятся в другой. А если заблокируют все, то они хлынут через дамбу. Возможно, судьба таки действительно существует и рок всегда отыщет себе пути.

Изначально машина Отиса и Перкинса стояла таким образом, чтобы они могли наблюдать как за выходом из дома, так и за машиной Броуди. Именно поэтому они не сомневались в том, что он все еще находится в квартире. Но Тейлор под давлением клиента и собственной тревоги не стал выслушивать их объяснения и извинения.

– Выполняйте, – распорядился он. – Немедленно. Один в квартиру, другой – в офис Броза. Перехватите его.

Трудно назвать это ошибкой. Но если бы Отис и Перкинс немного повременили, они бы увидели со своего выгодного наблюдательного пункта, как Тедди Броуди движется по тротуару к своей «субару джасти». Он останавливается и пытается вспомнить, не оставил ли чегонибудь важного дома. Если бы оставил, то наверняка наткнулся бы в своей квартире на Чеза Отиса. Но он решает, что ничего не оставил, садится в машину и спокойно направляется в сторону офиса Джо Броза.

 

Сладкий аромат удовлетворенности витает в офисе Джо. Мэгги томно смеется.

– Надо выглянуть в окно, – говорит Джо.

– Зачем?

– Хочу проверить, сколько за нами наблюдало людей.

– Тебя это что, волнует?

– Видеобизнес потеряет именно такое количество потребителей.

– Какой видеобизнес?

– Ну, Джейн Фонда снимает лее свои разминки на видео. Почему бы и нам этим не заняться?

– Ты что, серьезно?

– Абсолютно серьезно.

– И именно об этом ты и думал все это время?

– Конечно.

– Может, мне обидеться?

– Нетнетнет. Просто ты этим так хорошо занимаешься. Лучше всех.

– Лучше всех на свете?

– За пределами ЮгоВосточной Азии.

– ЮгоВосточной Азии?

– Да, надо будет тебе какнибудь показать то, что я видел в Бангкоке.

– Чтобы я смогла это повторить для видео?

– Чтоб мне провалиться! – восклицает Джо, выглядывая в окно.

– В чем дело?

– Подойди сюда.

Мэгги подходит к окну, и Джо указывает ей пальцем на «бьюик» с тонированными стеклами припаркованный напротив. Водительское окно опущено вниз, и внутри виднеется лицо Мела Тейлора.

– Кто это?

– Это Мел Тейлор. Глава ЛосАнджелесского филиала «Юниверсал секьюрити». Он лично ведет за нами наблюдение.

– Это плохо?

– Плохо ли? Не знаю. Просто они увидят Тедди Броуди, когда он будет входить сюда.

– Значит, в этом нет ничего плохого?

– Хорошего я в этом тоже мало вижу.

– А знаешь, что я сегодня сделала? – говорит Мэгги, заглядывая через плечо Джо. – Заставила Джона позвонить Бемби Энн Слайго.

– Какого Джона?

– Траволту.

– Чтобы он рассказал ей, как саентология излечивает извращенцев?

– Ага.

– Это очень мило с твоей стороны.

– Просто мне нравится, как ее зовут. И потом, я представила, какое у нее будет лицо, когда ей позвонит Траволта.

– И Джон согласился? – Джо продолжает изучать улицу. Пешеходов на ней немного.

– А как ты думаешь, зачем ей это надо?

– Сын или муж, – отвечает Джо. – А она хочет, чтобы все было правильно. Бемби Энн очень правильная и аккуратная женщина. – На другой стороне улицы в конце квартала есть стоянка. И Джо видит, как оттуда движется сухощавый парень с короткой стрижкой и серьезным выражением лица. Рюкзак закинут на плечо как сумка, и в целом он очень похож на того человека, каким Джо представляет себе Тедди Броуди. Джо переводит взгляд и видит, что Тейлор тоже неотрывно смотрит на этого парня. Что доказывает справедливость его предположения.

Тейлор ничего не предпринимает и просто смотрит. Времени на то, чтобы чтонибудь изменить, уже нет.

Мэгги приникает к Джо, чувствуя, как из нее начинает вытекать влага. Ее вновь захлестывает волна эротического чувства. И все это потому, что их отношения начались еще совсем недавно. По прошествии некоторого времени это становится неприятным – взрослые люди не должны быть мокрыми и липкими. А когда эта влага засыхает, она стягивает кожу и оставляет пятна, вызывая обременительные гигиенические хлопоты. Хотя отстирывается это проще, чем пятна от красного вина.

– Вот он, – говорит Джо. Как только Броуди переходит улицу, Джо открывает окно, чтобы увеличить обзор. Мэгги прикрывает грудь и поправляет одежду. И в тот самый момент, когда Броуди собирается войти в дом, Джо боковым зрением замечает какоето движение. Это приоткрывается дверца машины.

И Джо видит, как из нее быстро выходит Бо Перкинс, который тут же устремляется за Тедди Броуди внутрь здания.

– Оставайся здесь, – говорит он Мэгги. – Не открывай дверь никому, кроме меня. – И он выбегает из офиса.

 

Бо находится прямо за спиной Тедди. Он сразу распознает в нем педераста, что доставляет ему огромное удовольствие – он любит причинять боль педерастам. Это гораздо приятнее, чем мучить обычных людей. Он испытывает от этого особое удовлетворение.

Отлично – вестибюль пуст. Лестница налево, лифт справа. В глубине дверь. Ну и где же с ним разбираться? Все приходится делать без подготовки, а это рискованно. Проще всего покончить с этим побыстрее. Колеблющийся всегда проигрывает. В этих древних изречениях есть большая доля правды. И в то мгновение, когда Тедди протягивает руку к кнопке лифта, Во наносит ему удар по почкам. Тот оборачивается с исказившимся от боли лицом и видит Перкинса. Бо притягивает Тедди к себе и ударяет его коленом в промежность, расплющивая его яйца и член. Если он и выживет, ему придется очень долго ходить враскоряку. И тут Броуди смотрит прямо на Перкинса и видит его хорошо запоминающееся лицо. Иногда шок приводит к забывчивости, а иногда, наоборот, делает воспоминание особенно ярким – так зачем же рисковать? Поэтому Перкинс делает шаг назад и одним ударом переламывает Тедди шею.

 

Все происходит действительно очень быстро. Хотя Джо все время бежит, он добирается до места, когда Перкинс уже успевает уйти и, более того, залезть в машину и уехать, прихватив с собой рюкзак. Джо наклоняется к телу, лежащему на полу. Тедди мертв. Джо выходит на улицу.

Тейлор все еще сидит в своей машине. На противоположной стороне улицы. И они с Джо встречаются глазами.

 

Глава 42

 

Вестибюль пуст. Я опускаюсь на колени и обыскиваю тело. Достаю бумажник Тедди, запоминаю его адрес и кладу его обратно.

Потом поднимаюсь наверх и сообщаю Мэгги, что он мертв.

– Ты знал, что чтото должно произойти.

– Это вопрос?

– Вопрос.

– Да. Я это знал.

– Откуда ты это знал?

Откуда я знаю? Почему я понял, увидев Перкинса, что его появление здесь не случайно и он приехал не к дантисту, снимающему офис ниже этажом? И что в его обязанности входит не только слежка за Броуди?

– Просто знал. Ты ведь знаешь, как нужно играть в кино.

Я звоню Стиву.

Мэгги переполняют вопросы.

– Кто это сделал? Они его застрелили? Кого ты видел? Я ничего не понимаю.

Стив снимает трубку, и я говорю:

– Нам надо встретиться. У Мэгги.

– Конечно, сержант, – отвечает Стив.

– Я хочу, чтобы ты ее охранял, – говорю я.

– Зачем? От кого? – спрашивает Мэгги.

– Что ты имеешь в виду? – спрашивает Стив.

– Вероятность очень мала. Надеюсь, никто не осмелится чтолибо предпринять против нее…

– Джо, что происходит?

– Братан, в чем дело?

– Стив, у тебя есть какоенибудь оружие?

– Я тебе уже сказал, что больше никому не стану причинять боль. С пушками покончено.

И тут до меня доносится звук сирен. Ктото уже обнаружил Тедди Броуди и вызвал полицию.

– Стив…

– Не волнуйся, я приеду. Ты не возражаешь, если я захвачу с собой сына?

– Нет, не возражаю. У меня найдется пара пушек.

– Он это любит. Ты страшно удивишься, когда увидишь его.

– Почему?

– А это чтото вроде «Назад в будущее»; все равно что я в шестьдесят восьмом году.

Мэгги продолжает задавать вопросы. Я обещаю на все ответить позднее. А пока я хочу, чтобы мы оба исчезли до появления полиции, иначе нам придется делать заявления.

 

Боже милостивый, как мне надоело каждый раз включать радио, когда нужно поговорить! Я останавливаю машину, и мы оба выходим из нее, чтобы я мог лечь на спину и порыться под приборной доской. Мне известно, где жучок. Я заползаю под приборную панель и вытаскиваю эту тварь, потом швыряю на панель и растаптываю ее каблуком, как мерзкого паразита. Потом мы сворачиваем на шоссе, и я отвожу Мэгги домой.

Как я могу ей объяснить, кто такой Бо Перкинс и откуда я его знаю?

Мы еще столького не знаем друг о друге. Я не задаю ей никаких вопросов о ее жизни. Мне наплевать. А вот ее некоторые вещи интересуют. И думаю, надо с ней коечем поделиться, чтобы доказать, что могу находиться на уровне и умею общаться. Я мало думаю о прошлом. Не испытываю потребности рассказывать окружающим, что совершил тото и тото, и что вызывало у меня слезы, когда мне было девять лет, и какую психическую травму я получил в старшем классе, когда пукнул в ответ на приглашение королевы бала потанцевать. Можно быть солдатом и достойным человеком – в этом никто не сомневается. Это подтверждается историей всех культур. О том же свидетельствует большая часть мировых религий. Одна из основополагающих идей христианства – идея справедливой войны. В армии служат капелланы разных конфессий. Знаете, почему ислам захватил полмира, от Марокко до Джакарты? Благодаря джихаду. Священные книги индуистов Упанишады представляют собой военный эпос. Ниндзя являются последователями Будды. Убийство не является злом. Но убийство убийству рознь. Убивать без чести и совести могут только дегенераты.

Каковым и является Бо Перкинс.

– Я тебе сказал, кто этот человек, сидящий в машине напротив, – говорю я. – Он не просто следил за парнем. Ему надо было удостовериться в том, что его остановят.

– Откуда ты знаешь? Откуда ты знаешь, что его убили для того, чтобы он не… Этого не может быть. А если это так, то тогда во всем виновата я.

– Нет. Виноват тот, кто его убил.

– Кто это? Кто это, Джо?

– Его зовут Бо Перкинс. Парень, который вошел за Броуди в здание и успел исчезнуть, когда я сбежал вниз. Обычно он работает не один, а с партнером.

– Откуда ты его знаешь?

– Он работает в «Юниверсал секьюрити», и мы с ним вместе выполняли некоторые… задания.

– Какие ты мог выполнять с ним задания, Джо, если ты знаешь, на что он способен?

– Я хочу, чтобы ты осталась дома, а Стив и его сын о тебе позаботятся. Стив – хороший человек. Что касается его сына – не знаю. Удостоверься в том, что сигнализация включена и все двери заперты. А я поеду в квартиру Тедди Броуди. Посмотрим, что мне там удастся найти. Когда он входил в здание, у него был рюкзак. Когда я его обнаружил, рюкзака при нем не было. А вот ключи и бумажник были на месте. Значит, им было нужно чтото конкретное.

Когда мы подъезжаем к дому, я с удовольствием отмечаю, что Стив уже на месте. Он знакомит меня со своим сыном. Он меня не обманул – это копия Стива, каким тот был в 1968 году. Поджарый восемнадцатилетний десантник. Кроме того, я понимаю, какой отпечаток оставили все эти годы на Стиве. И я не настолько тщеславен, чтобы не понимать, что и я постарел.

– Джо, неужели его действительно убили только потому, что он хотел с нами поговорить? – хватает меня за руку Мэгги, когда я уже собираюсь уходить.

– Да, Мэгги.

– Я не понимаю, я не понимаю, – повторяет она. – Такое бывает только в кино.

Когда я добираюсь до квартиры Тедди Броуди, выясняется, что ключ мне совершенно не нужен. Замки выломаны, и довольно грубо.

Компьютера нет. Зато на месте монитор, клавиатура и принтер. Это наводит меня на мысль о том, что Тедди Броуди знал, чем занимается Джон Линкольн Бигл. Видимо, он записал это и собирался показать мне. По крайней мере, так считали в «Юниверсал секьюрити». И именно поэтому его и убили, а потом еще вынесли все имеющее отношение к делу из его квартиры. Приходилось признать, что Мел Тейлор опережает меня и подрезает на каждом повороте. «Что, черт побери, происходит? – спрашиваю я себя. – Неужели все это изза какогото фильма?»

Тем не менее я приступаю к поискам, надеясь, что они чтонибудь пропустили. Я понимаю, что рано или поздно здесь должна появиться петиция. Перчаток у меня с собой нет, поэтому я иду на кухню, беру бумажные полотенца и пользуюсь ими всякий раз, когда чтонибудь беру в руки. Я ищу записи, распечатки и черновики. Сначала я обшариваю стол, потом корзину для бумаг. Но ребята Тейлора прошлись и там, и там.

Зато на кухне в мусорном ведре я обнаруживаю целую стопку бумаги – его резюме, заявка и еще какието материалы. Я понимаю, что он их выбросил изза того, что барахлил принтер.

Затем я направляюсь к телефону. Сначала я нажимаю кнопку набора предыдущего номера. Это подскажет, кому он звонил в последний раз. Трубка дает два гудка, после чего я слышу голос Бемби Энн: «Добрый день, кабинет мистера Тейлора». Ну естественно. Это звонил не Тедди, это отмечались громилы Тейлора. Очень грубая работа.

У меня возникает желание ответить: «Привет Бемби Энн. Тебе уже звонил Джон Траволта? И кстати, нет ли там Бо Перкинса? Никогда не садись с ним в лифт. Его внешность обманчива. Он както изнасиловал одну беззубую и одноглазую мамусан. И его дружок Чез Отис точно такой же», Я бы наверняка чтонибудь сказал, если бы последние несколько месяцев не жил в атмосфере глобальной прослушки. Но я знаю, какие телефоны прослушиваются, а какие нет, и понимаю, что квартира Броуди является опасной зоной, так что любой мой текст окажется на столе у Тейлора уже утром.

За спиной раздается какойто шум.

Я нахожусь в квартире убитого, а замки выломаны. Кто это? Мальчики Тейлора? Полицейские? Какойнибудь законопослушный сосед, намеревающийся запомнить, как я выгляжу, и предоставить полиции мое описание?

Я оборачиваюсь. Дверь распахивается, и на пороге оказывается очень симпатичный белокурый юноша. Я бы не остался безразличным, если бы он оказался своей собственной сестрой. В руках у него цветы, завернутые в бумагу, и коробка четыре на семь дюймов.

– Что такое? Кто вы? Где Тедди? Что случилось с дверью?

Чертовы микрофоны. Что мне ответить? Я залезаю в карман, достаю бумажник и открываю его. Если пацан сможет чтонибудь разобрать с такого расстояния, то он должен быть грифомстервятником, различающим мышь с высоты в пятьсот футов.

– Нам сообщили о взломе. – Я убираю бумажник и подхожу к пацану. – Не входите сюда – это место преступления. – Я выхожу в коридор и закрываю дверь. – Кто вы такой? – спрашиваю я.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.14 сек.