Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетирование и контроль затрат




Все приобретенные отделом снабжения основные материалы были переданы в производственный отдел и израсходованы на производство продукции. Рост стоимости приобретенных материалов, возникший по вине менеджера отдела снабжения, исключается из материальных затрат производственного отдела.

В организации выделены 3 центра ответственности: отдел снабжения (центр затрат), отдел сбыта (центр прибыли), производственный отдел (центр инвестиций).

Менеджеру отдела снабжения администрацией организации доведены следующие сметные показатели затрат, объема закупки и цен на основные материалы (таблица 18.3). В таблице также приведены фактически достигнутые значения данных показателей за отчетный период. Все закупленные отделом снабжения в отчетном периоде материалы соответствовали техническим условиям.

Таблица 18.3 – Сметные и фактические затраты и результаты деятельности отдела снабжения за отчетный период

Показатель По смете Фактически Примечание
1. Объем закупки основных материалов, т:      
Уголок стальной      
Труба стальная   9,9 Недопоставка вызвана несвоевременным заключением договоров отделом
Швеллер стальной      
Сталь листовая   2,8 Недопоставка вызвана срывом срока поставки постоянным поставщиком ввиду наличия у него форс-мажорных обстоятельств
2. Цена закупки основных материалов, млн. руб. за 1 т:      
Уголок стальной   2,03 Поставщик включил в цену возмещение дополнительных расходов по хранению материалов из-за несоблюдения сроков их вывоза покупателем
Труба стальная      
Швеллер стальной 2,2 2,21 Цены выросли у всех поставщиком в целом по отрасли
Сталь листовая 1,8 1,81
3. Транспортные расходы по закупке материалов, млн. руб.     Оптимизация работы транспорта отдела в результате решений его менеджера
4. Заработная плата работников, млн. руб.     Повышение тарифов заработной платы в целом по организации по решению ее администрации
5. Прочие затраты, млн. руб.   4,9 Смена менеджером отдела тарифного плана предоставления услуг связи

Объем инвестиций, предоставленный менеджеру производственного отдела, равен 400 млн. руб. Администрацией организации для производственного отдела установлены следующие критерии оценки деятельности на отчетный год:

- альтернативная стоимость использования активов – 7%;

- доход на инвестиции – 9%;

- остающийся доход – 15 млн. руб.

Объемы и ассортимент производимой продукции определяет менеджер производственного отдела. Производственный отдел может реализовывать продукцию отделу сбыта по трансфертным ценам или внешним покупателям. В таблице 18.4 приведены данные о результатах деятельности производственного отдела за отчетный период.

Таблица 18.4 – Результаты деятельности производственного отдела за отчетный период

Показатель Виды продукции
изделие № 1 изделие № 2 изделие № 3 изделие № 4
1. Объем производства продукции, шт.        
2. Объем продукции, реализованной отделу сбыта, шт.        
3. Трансфертная цена реализации продукции отделу сбыта, тыс. руб.        
4. Объем продукции, реализованной внешним покупателям, шт.        
5. Цена реализации продукции внешним покупателям, тыс. руб.        
6. Прямые трудовые затраты, млн. руб.  
7. Общепроизводственные расходы, млн. руб.  
8. Прямые управленческие расходы, млн. руб.  

Администрация организации для менеджера отдела сбыта установила минимальную величину операционной прибыли на отчетный период в размере 22 млн. руб. Отдел сбыта закупает продукцию для реализации у производственного отдела по трансфертным ценам. В таблице 18.5 приведены данные о результатах деятельности отдела сбыта за отчетный период.

Таблица 18.5 – Результаты деятельности отдела сбыта за отчетный период

Показатель Виды продукции
изделие № 1 изделие № 2 изделие № 4
1. Объем продукции, закупленной у производственного отдела, шт.      
2. Трансфертная цена закупки продукции, тыс. руб.      
3. Объем реализации продукции, шт.      
4. Цена реализации единицы продукции, тыс. руб.      
5. Заработная плата работников, млн. руб.  
6. Расходы на рекламу, млн. руб.  
7. Транспортные расходы по реализации продукции, млн. руб.  
8. Прочие коммерческие расходы, млн. руб.  

Составьте следующие отчеты центров ответственности:

- отчет об исполнение сметы и о выполнении объемных показателей центром затрат – отделом снабжения (таблица 18.6);

- отчет центра инвестиций – производственного отдела (таблица 18.7);

- отчет центра прибыли – отдела сбыта (таблица 18.8).

На основании составленных отчетов сделайте выводы об эффективности деятельности каждого из центров ответственности.

Таблица 18.6 – Отчет об исполнение сметы и о выполнении плана закупки материалов отделом снабжения

Раздел 1. Исполнение сметы затрат
Затраты По смете, млн. руб. Фактически, млн. руб. Отклонения
всего в том числе
регулируемые менеджером нерегулируемые менеджером
сумма, млн. руб. % сумма, млн. руб. % сумма, млн. руб. %
1. Стоимость приобретенных материалов в соответствии с производственной программой                
2. Транспортные расходы по закупке материалов                
3. Заработная плата работников                
4. Прочие затраты                
Итого:                
Раздел 2. Выполнение плана закупки материалов
Основные виды материалов Предус-мотрено планом закупки, т Фактически приобре-тено, т Отклонения
всего в том числе
регулируемые менеджером нерегулируемые менеджером
сумма, т % сумма, т % сумма, т %
Уголок стальной                
Труба стальная                
Швеллер стальной                
Сталь листовая                
Итого:                
Раздел 3. Соблюдение качества закупленных материалов
Показатель Виды материалов Итого
уголок стальной труба стальная швеллер стальной сталь листовая
1. Объем закупленных некачественных материалов, т          
2. Дополнительные затраты, возникшие в производственном отделе, в связи с использованием некачественных материалов, млн. руб.          
                       

 

Таблица 18.7 – Отчет о доходности инвестиций производственного отдела за отчетный период

Показатель Значение
1. Выручка от реализации продукции, млн. руб., в том числе:  
1.1. от реализации продукции отделу сбыта  
1.2. от реализации продукции внешним покупателям  
2. Стоимость основных материалов, поступивших из отдела снабжения и израсходованных на производство продукции, млн. руб.  
3. Рост стоимости приобретенных материалов, возникший по вине менеджера отдела снабжения, млн. руб.  
4. Прямые материальные затраты, млн. руб. (стр.2 – стр.3)  
5. Прямые трудовые затраты, млн. руб.  
6. Общепроизводственные расходы, млн. руб.  
7. Валовая прибыль центра, млн. руб. (стр.1 – стр.4 – стр.5 – стр.6)  
8. Прямые управленческие расходы, млн. руб.  
9. Операционная прибыль центра, млн. руб. (стр.7 – стр.8)  
10. Сумма инвестиций, млн. руб.  
11. Доход на инвестиции, %  
12. Отклонение фактической величины дохода на инвестиции от величины, установленной администрацией на отчетный период, %  
13. Процент перевыполнения плана по доходу на инвестиции, %  
14. Остающийся доход центра, млн. руб.  
15. Отклонение фактической величины остающегося дохода от величины, установленной администрацией на отчетный период, млн. руб.  
16. Процент перевыполнения плана по остающемуся доходу, %  

 

Таблица 18.8 – Отчет о прибыли отдела сбыта за отчетный период

Показатель Значение
1. Выручка от реализации продукции, млн. руб.  
2. Производственная себестоимость продукции, закупленной у производственного отдела по трансфертным ценам, млн. руб.  
3. Валовая прибыль центра, млн. руб. (стр.1 – стр.2)  
4. Прямые управленческие и коммерческие расходы, млн. руб., в том числе:  
4.1. Заработная плата работников отдела, млн. руб.  
4.2. Расходы на рекламу, млн. руб.  
4.3. Транспортные расходы по реализации продукции, млн. руб.  
4.4. Прочие коммерческие расходы, млн. руб.  
5. Операционная прибыль центра, млн. руб. (стр.3 – стр.4)  
6. Отклонение фактической величины операционной прибыли от величины, установленной администрацией на отчетный период, млн. руб.  
7. Процент перевыполнения плана по операционной прибыли, %  

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.