Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура. Всего 10 мин Текущее время 1 час 5 мин




Всего 10 мин Текущее время 1 час 5 мин

Всего 10 мин Текущее время 55 мин

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

к) Увеличение числа компьютеров и программ, удобных для пользователя. Возможность использовать компьютеры как можно шире.
л) Увеличение объемов сбыта благодаря лучшей мотивации покупателя. Сравнительный анализ затрат (прибыли) использования настольной печати. Гибкость - простор для дополнений и прогресса при минимальной стоимости.

Заключение.

Как только определена логическая последовательность, каждый должен получить ее копию. Очень важно, чтобы все, кто собирается принимать участие в презентации, были хорошо знакомы со всем, имеющим отношение к теме, прежде чем они начнут обдумывать, что они хотят сказать, - это важно для предотвращения пропусков или совпадений.

Если два первых этапа выполнены должным образом, то мы знаем, что хотим сказать, почему, в каком порядке и кому. Теперь мы должны решить, как все это построить.

Но ведь мы уже все это сделали в нашей логической цепочке? Нет, ни в коем случае. Главной целью той работы было выстроить в нашем собственном сознании прогрессию аргументов. Возможно, мы в большей или меньшей степени используем эту нить и сейчас, но теперь мы должны еще кое-что прибавить: искусство рассказчика. До сих пор все, что мы создавали, было логическими аргументами, теперь же мы должны превратить это в интересную беседу или серию бесед.

Слово "беседа" является здесь очень важным, поэтому беседе будет посвящена глава 4. Это ведь устная презентация, а не написание документов. В связи с этим те ведущие, у которых нет опыта в написании речей, должны определиться со структурой своих бесед, наговорить их на магнитофон и перенести полученный план на бумагу вместо того, чтобы писать их от начала до конца.

ВСТУПЛЕНИЕ

Практически любая презентация требует какого-нибудь вступления. Какие элементы точно должны в него входить, будет, естественно, зависеть от обстоятельств: вы ведь не станете объяснять, кто вы такой, если обращаетесь к работникам своего отдела (если вам приходится это делать, то примите мои соболезнования).

Вступление имеет двойное значение: оно определяет важные моменты, а также помогает выступающему упростить отношения с аудиторией с помощью "нейтрального" материала, который каждый может принять и согласиться с ним. Чем больше вы заставляете их кивать головами, тем лучше, если только все кивают одобрительно.

Полное вступление состоит из пяти элементов (на каждый из них достаточно и одного предложения).

  • Приветственные любезности - просто поблагодарите людей за то, что они нашли время прийти на презентацию, и выразите надежду, что они не пожалеют о том, как его провели.
  • Представьтесь - ваше имя и должность, ваш опыт, если это существенно (Я работал в области самолетостроения в течение двух лет, хотя, конечно же, не достиг такого высокого уровня, как вы...), а также добавьте некоторые детали о коллегах, которые здесь присутствуют.
  • Цели - что вы предполагаете объяснить, предложить или продемонстрировать на этой презентации. Это должно быть обязательно связано с тем, какую они рассчитывают получить прибыль от того, что вы им представляете; не говорите "Мы расскажем вам о нашем новом GZ 180", а скажите: "Мы покажем вам, как наш GZ 180 может обеспечить вам более быстрое и более экономичное..." Все должно быть представлено с уклоном к их интересам, а не вашим: не "Что я собираюсь вам рассказать", а "То, что, как мне кажется, вы бы хотели узнать".
  • Карта маршрута - как долго продлится презентация, будет ли она разбита на части, будет полностью проходить здесь или переместится в другую часть здания, включает ли она видео, будет ли перерыв на кофе?
  • Правила движения - в частности, хотите ли вы, чтобы люди прерывали вас, если у них есть вопросы, ждали конца раздела или оставляли все вопросы до конца презентации? Прежде чем начать, объясните им порядок работы.

Первые несколько минут презентации крайне важны, хотя это не имеет никакого отношения к их содержанию. Существует примета, что нужно начать с шутки; и хотя, как и многие другие приметы, она не верна, но правда кроется где-то в ее корнях. Дело в том, что выступающему необходимо, чтобы слушатели его приняли; а если вы дадите понять, что у вас с аудиторией много общего, то вас выслушают с гораздо большим интересом.

Хорошая неназойливая шутка, которая имеет отношение к делу, забавна и вызывает громкий смех - отличный способ дать им почувствовать, что все вы - дети одного племени (см. главу 7). Тем не менее неудачная шутка имеет прямо противоположный эффект, от которого потом очень трудно оправиться. Таким образом, шутливое начало может оказаться довольно опасным с очень маленькой или незнакомой аудиторией.

Но есть и другие способы расположить к себе слушателя, например:

  • любое выражение ваших искренних чувств;
  • какое-нибудь откровение о себе;
  • возражение собственным доводам во время презентации.

Такие приемы срабатывают, потому что они показывают, что вы такой же человек, как и все остальные, и не стремитесь подчеркнуть свое превосходство. Это, конечно, применимо не только для начала презентации в целом, но и для начала выступления каждого нового участника.

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА

Наконец, мы переходим к главному. Готовы? Совершенно верно: все хорошие презентации построены по одной схеме.

Эта схема, в которой выделяются три части, такая же, как у симфонии или пьесы: экспозиция, развитие, краткий повтор или первое действие, второе действие, третье действие или Акт I, Акт II, Акт III; порядок продемонстрирован, порядок изменен, порядок восстановлен. Вы можете приукрашивать ее как заблагорассудится, но если вы откажетесь от нее, обратившись, к примеру, к ряду нестройных и не связанных между собой тезисов, вы не удержите надолго внимание аудитории.

Для презентации можете назвать части "ситуация", "осложнение", "рекомендации" - и вы увидите, что все, что вы хотите сказать, укладывается в один из этих трех разделов. Если презентацию проводят несколько человек, то вся презентация в целом должна распадаться на эти три раздела, хотя, несомненно, индивидуальные выступления также становятся яснее, когда построены таким же образом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.