Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дурные манеры и вредные привычки




Подача материала

Непосредственно проведение презентации, способ выражения мыслей, работа голосом - это не то, чему можно научить в книге: более того, с тех пор как микрофоны стали обыкновенным явлением для крупных презентаций, это стало гораздо менее важным фактором, чем было прежде. Но отдельные моменты все же стоит рассмотреть.

Для большинства ведущих главная проблема - преодоление состояния оцепенения, одеревенелости: вы, должно быть, часто наблюдали, как кто-то, обычно говорящий в живой, интересной и убедительной манере, вдруг становится монотонным и каким-то деревянным, когда ему нужно обратиться с трибуны к паре десятков людей. Похоже, какой-то ужасный демон парализует мышцы лица и сокращает голосовые связки. Я могу сказать, что только опыт побеждает этого демона, но достижение этой победы может тормозиться двумя факторами:

1 Использование канцелярского языка вместо разговорного (см. выше);
2 Неспособность понять, что хорошее выступление обращено к большому количеству людей так, словно это один человек.

Ваша цель - говорить почти так же, как если бы вы беседовали с парой друзей. Постарайтесь сохранить стиль своего поведения. Сохраняйте естественность:

  • мимики, движений головы и тела;
  • высоты и силы голоса;
  • жестов;
  • темпа речи;
  • пауз.

Но ваша цель не контролировать эти факторы; ваша задача - устранить барьеры, которые скрывают их - научиться устранять те препятствия, которые мешают вам быть самим собой, нормальным, естественным, дружелюбным, как только вы оказываетесь перед аудиторией. Тот же, кто не сумеет устранить эти препятствия с помощью практики и опыта, должен либо распрощаться с мыслью о публичных выступлениях, либо пройти специальный обучающий курс.

Тем не менее, если вы обращаетесь к тысяче людей без микрофона, то эта простая и естественная манера становится невозможной, и вы оказываетесь в сфере настоящего ораторства, которое несколько отличается в приемах, даже если и служит тем же целям (смотрите главу 7).

Ведущие презентаций могут помочь друг другу, если будут наблюдать друг за другом на предмет некоторых общих промахов, которые трудно заметить самому, и конструктивно и ободряюще комментировать выступление товарища. Вы можете довольно многому научиться, просто наблюдая ошибки других и обсуждая причины этих ошибок. Ниже приведены основные технические промахи, за которыми нужно следить.

  • Бормотание

Лучше быть слишком громким, чем слишком тихим.

  • Запинание

Чрезмерные паузы, обычно заполненные многочисленными "э-э". Почти всегда это признак недостаточной отрепетированности.

  • Нечеткая речь

Встречается гораздо реже, и легко исправляется, если вы поймаете себя на этом грешке.

  • Фразы-паразиты

"Суть в том...", "и все такое...", "если вы знаете, что я имею в виду"... Эти фразы сами по себе безвредны, но если они переходят в разряд наиболее употребимых, то могут отвлекать аудиторию. Подобный недостаток стоит того, чтобы обращать на него внимание, если он действительно начинает отвлекать. Но иногда можно навредить себе ещё больше, привлекая внимание людей к этому недостатку, чем просто не обращая на него внимания.

  • Слабый визуальный контакт

Не сверлите взглядом заднюю стену. Не смотрите на людей агрессивно или гипнотически, просто смотрите, как вы бы делали это при обычном разговоре. Речь идет о всей аудитории, включая тех, кто сидит по сторонам. Кроме того, учтите, что если вы отводите или опускаете взгляд, аудитория, скорее всего, не запомнит то, что вы сказали.

  • Дурные манеры

Дурные манеры, такие как почесывание уха, похлопывание по бедрам и так далее, стоят того, чтобы заняться их исправлением, только если они повторяются настолько часто, что отвлекают аудиторию, и она следит за их повторением с гораздо большим интересом, чем за презентацией.

  • Понижение голоса

Общий недостаток всех ораторов-любителей - понижение голоса в конце каждого предложения. Имеющие такой недостаток обычно совершенно не осознают этого, а он создает атмосферу скуки и безрадостности, поскольку с концом каждого предложения создается впечатление, что беседа окончена, но каждый раз она начинается вновь. Если человек заметил этот недостаток, прослушав, к примеру, запись собственного выступления, - можно считать, что он уже на три четверти исправился.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ
1 Не приносите подходящую идиому в жертву правилам грамматики - используйте разговорный оборот.
2 Если можете, замените в тексте третье лицо на первое или второе.
3 Как правило, старайтесь самое важное помещать ближе к началу.
4 Разбейте всю презентацию на параграфы специальными указателями для аудитории.
5 Используйте риторические вопросы как основу для фактов.
6 Избегайте абстрактных существительных, где только возможно.
7 Где возможно, используйте примеры.
8 Учитывайте различные уровни подготовки вашей аудитории.
9 Обращайтесь к аудитории так, словно это один человек.
10 Избегайте назойливого словесного и физического манерничанья.

ТЕМЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ
1 Как работают ведущие презентаций, которых вам больше всего нравится слушать, - с помощью сценария, заметок или они выступают спонтанно?
2 Приходилось ли вам когда-нибудь читать вспух какой-либо из своих сценариев и при этом замечать, что вы пытаетесь использовать фразу, которую вам неловко произносить?
3 Кто ваш любимый публичный оратор?
4 Приходилось ли вам когда-нибудь на презентации выслушивать долгое разъяснение того, что вам и так известно? И как вы себя чувствовали?
5 Если вы возьмете первую попавшуюся книгу, сможете ли вы переделать любой ее раздел так, чтобы он предназначался не для читателя, а для слушателя?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.