Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микроуровень




Методика фокусирования на выгодах марки основана на различе­нии понятий характеристик (физические свойства) продукта, его вы­год (то, что нужно покупателю) и эмоций (чувства покупателя от по­купки или от пользования маркой). При позиционировании на микро­уровне необходимо определить, в какой форме из перечисленных выше демонстрировать выгоды ТМ (табл. 1.4).

 

Таблица 1.4. Варианты позиционирования на микроуровне

 

Фокусный акцент Формула Пример
Акцент на характеристику а Йогурт с живыми йогуртовыми культурами
Акцент на выгоду, связанную с характеристикой а→в Йогурт полезный, если содержит живые йогуртовые культуры
Акцент на выгоду в Йогурт полезный (без аргумен­тации)
Акцент на выгоду, связанную с эмоциями (неудовлетворение — решение проблемы — результат) —е→в Констатация бесполезности обычных йогуртов, решение проблемы — йогурт с живыми йогуртовыми культурами
Акцент на эмоции в контексте выгоды в→е+ Весело, потому что полезно
Акцент на чистые эмоции е+ Просто весело

Примечание: а — характеристика марки; в — выгода; —е — отрицательные эмо­ции; е+ — положительные эмоции.

 

Рассмотрим более подробно основные варианты представления выгоды марки.

Акцент на характеристику ТМ — предполагает скорее акцентиро­вание субъективного восприятия выгоды покупателем, чем саму выго­ду в ее объективном описании. Рекомендуется в следующих ситуациях:

• целевая аудитория — опытные пользователи соответствующей товарной категории. Так, специалистам в области компьютерного обеспечения достаточно просмотреть спецификацию оборудования, чтобы составить свое мнение. В то же время описание продукта, выхо­дящее за рамки перечисления характеристик, может быть понято раз­ными специалистами по-разному, даже способно повлечь неприятие марки. Использование данного приема в рекламе все же не позволяет перечислять все бесконечные характеристики марки. Здесь также необходимо помнить правило о том, что в рекламном обращении должна, быть выделена одна основная выгода и могут быть указаны несколько второстепенных характеристик — и не более того;

• предмет рекламы - неосязаемая услуга (например: страхова­ние, финансовые и юридические услуги, гостиничный или автомо­бильный сервис и др.). Для потребителя все эти услуги в конечном ито­ге оказываются все-таки осязаемыми (грубое или вежливое обслужи­вание, качественное или неудовлетворительное и т.п.) и часто имеют материальные последствия. Поэтому, обращаясь за оказанием услуг, потребитель уже мысленно всегда представляет себе материальный ре­зультат. И значит, в рекламе подобных ТМ нужно наглядно предста­вить аудитории результаты, достойные зарождения новой потреб­ности;

• акцент на характеристику служит альтернативой акцентирова­ния эмоций для рекламы схожих марок. Обычно рекламодатели кон­курирующих марок за неимением обоснованных доводов в пользу от­личительности своих продуктов ищут разницу в эмоциональной сфере потребительских ассоциаций. Поэтому выбор стратегии акцентирова­ния характеристик (в то время как конкуренты твердят об эмоциональ­ной насыщенности имиджа марки) становится превосходным инстру­ментом дифференциации марки. При этом возможно остановиться на акцентировании даже незначительного или дополнительного свойства марки.

Акцент на выгоду рекомендуется в следующих случаях:

• выгоду ТМ трудно скопировать;

• мотивация покупки — информационная (модель рекламного обращения: «—е→в»). Рекламное обращение, выполненное в таком ключе, сначала должно напомнить о проблеме, «раздуть» ее, проде­монстрировав негативные эмоции. Следующий акцент ставится на по­ложительные эмоции, связанные с выхода из проблемной ситуации, или на очевидный идеальный результат;

• укоренившееся отношение к марке основано на эмоциях (мо­дель рекламного обращения: «а→в»).

Акцент на эмоции рекомендуется при следующих условиях:

• выгоды марки легко скопировать;

• мотивация покупки — трансформационная (модель рекламно­го обращения: «в→е+» или «е+»). Реклама, достоверным образом изо­бражающая эмоциональное состояние потребителя марки, во многом предопределяет ощущения покупателя;

• укоренившееся отношение к марке основано па характеристике или выгоде (модель рекламного обращения: «-е→в»). Самый популяр­ный пример применения такого подхода - прием апелляции к страху.

«Страх обычно отвлекает от построения разумных контраргументов — которых найдется немало, если укрепившееся отношение основано на характеристике. Вместо этого человек думает только о том, как изба­виться от страха» [11, с. 171].

Таким образом, микроуровень (или модель «а—b—е») позициони­рования, так же как и два предыдущих, во многом определяет успех или провал рекламной кампании.

Итак, принятие решений на макро-, мезо- и микроуровнях пози­ционирования позволяет составить заявление о позиции ТМ, которое предопределяет творческую стратегию марки. Развернутая схема тако­го заявления представляется следующим образом:

• для кого предназначен продукт (решение Y)?

•...(наименование марки) — это (центровая или дифференциро­ванная) торговая марка из товарной категории (наименование катего­рии или описание потребности), которая предлагает (выгоду или выго­ды Z);

• в рекламе данной марки необходимо:

а) акцентировать выгоду или выгоды (решение мезоуровня пози­ционирования), предоставляемые уникальным образом, а также фоку­сироваться на... (формулы микроуровня);

б) упомянуть выгоду или выгоды, важные для данной товарной ка­тегории:

в) пренебречь выгодами, которые представлены слабо, или сооб­щить о них.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.