Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концептуально – теоретические основы подготовки детей к обучению в школе




В соответствии с проектом Концепции непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) дошкольное образование относится к сфере услуг. Следующий этап – школа. На границе данных этапов важно подготовить ребенка к переходу в новые условия развития, облегчить адаптацию к школе.

Система «детский сад – школа» - это социокультурная среда, которая способствует формированию личности ребенка.

Основной принцип построения данной системы – преемственность, т.е. совместная форма деятельности, которая объединяет звенья системы образования.

Преемственность детского сада и школы – это содержательная двухсторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность работы в дошкольных учреждениях на требование школы; с другой стороны – опору учителей школы на уровень развития, которого ребёнок достиг в детском саду. Подготовка к школе – это процесс по приобретению знаний, умений и навыков, достижения разных направлений готовности к школьному обучению.

Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Преемственность способствует сближению условий воспитания и обучения старших дошкольников и младших школьников.

Основные задачи преемственности: обеспечить безболезненный переход к обучению в школе, должный уровень готовности к школе.

Преемственность, по данным научных исследований, имеет сложную структуру, включает следующие параметры:

- преемственность в содержании обучения и воспитания;

- преемственность в формах и методах образовательной работы;

- преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.

Подготовка детей к школе предполагает:

- организацию образовательной работы в дошкольном учреждении, которая обеспечивала бы высокий уровень общего развития детей;

- специальную подготовку детей к усвоению учебных предметов в школе;

- преемственность государственных стандартов, образовательных программ.

Функционирование системы «детский сад – школа» строится на принципах осознанности знаний, обучения на высоком уровне сложности, гуманизации.

В законе РФ «Об образовании» (ст. 12) и методическом письме МО РФ от 25 марта 1994 г. называются основания необходимости преемственности, раскрываются 4 варианта преемственности дошкольных учреждений и школы.

Т. Н. Доронова выделила следующие линии преемственности:

- линия познавательного развития дошкольников;

- линии формирования предпосылок учебной деятельности;

- линия развития самостоятельности ребенка;

- линия формирования коммуникативных качеств.

В настоящее время существуют и используются в практике 4 концепции целевого, содержательного и организационного аспектов образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В авторской разработке ГОУ ВПО «МаГУ», выполненной под руководством С. Ф. Багаутдиновой, готовность ребёнка к школьному обучению рассматривается как уровень развития ребёнка, который обеспечивает устойчивость и успешность систематического обучения. Под общей готовностью к школе авторы понимают совокупность компонентов: психологическая готовность (мотивационная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, готовность в сфере общения). Общая готовность обеспечивает успешность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности начальной школы. Специальная готовность – это результаты образовательного процесса по подготовке воспитанников к усвоению курса начальной школы, обеспечивающие в том числе и общее развитие. Для реализации специальной подготовки авторы выделяют области образовательного процесса ДОУ, преемственные с предметами начальной школы: развитие речи, приобщение к художественной литературе, развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, художественно-творческое развитие, музыкальное развитие, приобщение к труду, физическое развитие.


Таблица 2

 

ВАРИАНТЫ НАУЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО, СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.