Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В России




Понятие «система дошкольного образования».

Правовые основы построения дошкольного образования.

Характеристика системы дошкольного образования: виды ДОУ на современном этапе; новые виды ДОУ: детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного возраста.

Структура и основные направления Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (2008 г.). Характеристика Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.).

Стратегические линии развития дошкольного образования на современном этапе. Пути обновления системы дошкольного образования.

Характеристика организационно-методических форм системы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей, их модели.

 

5. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога

Определение понятия «педагогическая деятельность», структура педагогической деятельности: цель, специфика, способы осуществления, мотивы, содержание, результат. Характеристика личных качеств педагога, их взаимосвязь. Характеристика специальных качеств педагога как проявление педагогических способностей. Профессиограмма педагога ДОУ, ее взаимосвязь с педагогической деятельностью: функции специалиста, требования к личности воспитателя и его профессиональной подготовке; противопоказания к педагогической деятельности.

Диалог культуры ребенка и педагога – основа профессиональной деятельности: сущность, условия диалогичности: взаимопонимание, сотрудничество, взаимопомощь, содержательность, учёт ребёнка как субъекта деятельности. Субкультура детства, ее сущность, значение, учет в диалоге культур.

Модели педагогической деятельности: сущность, отличие друг от друга (педагогика принуждения, педагогика свободы, педагогика сотрудничества).

Положительные и негативные тенденции в педагогической деятельности взрослого. Феномен педагогической поддержки как диалог культуры ребёнка и взрослого.

 

6. Ребенок – дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания

 

Определение понятия «ребенок». Ребенок и период детства. Возрастные этапы периода детства.

Общая характеристика возрастных особенностей дошкольника. Гендерные (половые) особенности поведения мальчиков и девочек (Т.П. Хризман). Психолого-педагогический портрет современного дошкольника.

Учет психолого-педагогического возраста – условия изучения и развития ребенка-дошкольника. Характеристика ребенка как субъекта деятельности.

Общие педагогические условия развития субъектности ребенка младшего и старшего дошкольного возраста. Формирование базисных характеристик личности дошкольника – основа развития ребенка как субъекта (Т.И. Бабаева, Е.О. Смирнова, Т.А. Куликова, Л.А. Парамонова, А. Г. Гогоберидзе и др.).

Взаимосвязь развития субъектности ребенка с его субкультурой.

 

7. Теоретические основы определения целей, задач и содержания работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.