Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И развития дошкольников




Понятие «педагогическая инноватика», ее сущность.

Классификация педагогических инноватик.

Понятие «инновационный процесс».

Соотношение понятий «педагогическая система» и «педагогическая технология».

Инновационные черты современных образовательных программ ДОУ.

Инновационные технологии обучения и развития дошкольников: витагенное образование; технология ТРИЗ, технологии педагогической поддержки, здоровьесберегающие технологии, технология обучения чтению дошкольников (Зайцев Н. А.), нетрадиционные технологии в изобразительной, математической, экологической, речевой деятельности.

 

15. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста

 

Определение понятия «учебная деятельность». Структура, особенности в дошкольном возрасте (В. В. Давыдов, Л. Н. Занков). Определение понятия «предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста» (А. П. Усова).

Педагогические условия организации учебной деятельности детей.

Обучение как средство умственного развития детей в образовательном процессе. Занятия – основная форма обучения детей (А.П. Усова). Современные принципы построения занятий. Задачи и содержание обучения детей. Принципы отбора содержания обучения для дошкольников и своеобразие его реализации в образовательных программах для дошкольников.

Формы организации обучения детей (фронтальные, групповые, индивидуальные; занятия, дидактические игры, экскурсии, комплексные занятия, тематические, интегрированные, доминантные и др.). Нетрадиционные формы обучения детей, их характеристика (КВН, викторины, литературные калейдоскопы, проекты и др.).

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.) об образовательной деятельности в режимных моментах, в разных видах детской деятельности, о занятиях как «занимательных делах».

 

16. Педагогические условия организации предметной деятельности детей раннего возраста

 

Особенности предметной деятельности детей раннего возраста. Структура предметной деятельности (цель, содержание, мотив, способы действий, результат).

Концепция развития детей раннего возраста о роли и месте предметной деятельности (Л.Н. Павлова).

Педагогические условия:

Ø особенности построения предметно-развивающей среды для детей раннего возраста; использование предметов и игрушек в развитии, обучении и воспитании детей раннего возраста;

Ø активизирующее общение взрослого с ребёнком;

Ø специальные игры – занятия.

Современные подходы к проведению игр-занятий как средства развития предметной деятельности.

Показатели развития ребенка в предметной деятельности.

 

17. Педагогические условия организации познавательной деятельности дошкольников

 

Определение понятия «познавательная деятельность». Структура, особенности в дошкольном возрасте.

Характеристика образовательной области «Познание» (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.)). Педагогические условия:

Ø использование экспериментирования, проектирования и моделирования в познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

Ø наличие исследовательских зон;

Ø развитие субъектной позиции детей в познании.

 

18. Педагогические условия организации игровой деятельности дошкольников

Основные понятия: «игра», «игровая деятельность», «игровая позиция».

Теоретические основы игровой деятельности: методологические, психологические, педагогические.

Педагогическая диагностика игры дошкольников и развития ребёнка в игре. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.) об игровой деятельности дошкольников.

Характеристика педагогических условий организации игры:

Ø учёт классификации детских игр: по типу организации, по содержанию, по адресности (инициативности);

Ø учёт своеобразия сюжетно-ролевых игр: специфика структуры сюжетно-ролевой игры;

Ø использование разных технологий развития сюжетно-ролевой игры в образовательных программах ДОУ («Радуга», «Детство», «Развитие»);

Ø учёт общих принципов организации игровой деятельности: отсутствие авторитаризма, учет генезиса (развития) игры, педагогическая поддержка, наличие партнерского взаимодействия взрослых и детей;

Ø психотерапевтический подход к организации игры в образовательном процессе;

Ø создание предметно-игрового пространства.

Функции игры: воспитательная, развивающая, обучающая, коррекционная, психотерапевтическая, функция саморазвития и самовоспитания,

 

19. Педагогические условия развития, обучения и воспитания дошкольников в художественно-эстетической деятельности

Основные понятия: «художественно-эстетическая деятельность», «эстетическое воспитание», «эстетическое развитие», «художественное воспитание», «художественно-творческие способности».

Теоретические основы эстетического воспитания: философские, психологические, педагогические.

Педагогические условия развития, обучения и воспитания дошкольников в художественно-эстетической деятельности:

Ø учёт задач эстетического воспитания: развитие эстетического восприятия, мышления, воображения, формирование творческо-художественных умений и способностей; приобщение к художественно-эстетической деятельности;

Ø разнообразное содержание художественно-эстетической деятельности дошкольников (Т.С. Комарова, Р.М. Чумичева);

Ø разнообразие средств художественно-эстетического воспитания, развития и обучения детей (природа; искусство; окружающая социальная действительность; художественно-творческая деятельность детей; художественный труд; праздники и развлечения; фольклор; эстетика быта; художественная литература; декоративно-прикладное искусство и т.п.);

Ø образовательные программы по художественно-эстетическому развитию дошкольников;

Ø комплексность методов формирования эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия, развитие художественно-творческих способностей, приобщение к эстетической деятельности;

Ø разнообразие форм организации художественно-эстетической деятельности детей (занятия, их виды, структура, кружки, театрализованные игры, викторины и т.п.).

Педагогическая диагностика художественно-эстетического развития детей. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.) об образовательных областях «Художественное творчество», «Музыка».

 

20. Педагогические условия организации собственно трудовой деятельности детей дошкольного возраста

 

Характеристика образовательной области «Труд» в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.).

Понятие «собственно трудовая деятельность детей» (В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Д. В. Сергеева). Психолого-педагогические основы организации собственно-трудовой деятельности детей (Д. В. Сергеева, М. В. Крулехт, Л. И. Сайгушева, Ю. А. Мичурина). Виды и формы собственно трудовой деятельности детей. Педагогические условия организации собственно трудовой деятельности детей:

Ø создание обогащённой трудовой среды;

Ø использование современных технологий трудового воспитания и обучения;

Ø методы и приёмы развития субъектной позиции в собственно трудовой деятельности детей.

 

21. Педагогические условия организации деятельности общения дошкольников

 

Характеристика образовательной области «Коммуникация», «Социализация» в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.).

Определение понятий: «общение», «коммуникация», «коммуникативная способность».

Теоретические основы деятельности общения. Педагогические условия:

Ø разнообразие средств общения, их характеристика: язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жест, расстояние;

Ø разнообразие функций деятельности общения: коммуникативная, интегративная, перцептивная;

Ø разнообразие форм общения педагога с детьми. Стили общения педагога с детьми: авторитарный, либеральный, демократический и др.;

Ø знание и использование различных технологий педагогического общения: этапы, создание условий, педагогическая поддержка, культура общения.

 

22. Теоретические основы использования игрушки в жизнедеятельности ребёнка

 

Определение понятия «игрушка». Сущность и происхождение игрушки (Д. Б. Эльконин, Е. А. Аркин). Е. И. Флёрина об использовании игрушки в жизнедеятельности ребёнка. Современная классификация игрушек (С. Л. Новосёлова). Влияние игрушки на разностороннее развитие детей. Требования к экспертизе игрушек (А. Г. Асмолов, Р. Б. Стёркина, Т. Н. Доронова, Е. О. Смирнова и др.).

 

23. Концептуально-теоретические основы взаимодействия семьи

и дошкольных образовательных учреждений

Основные понятия: «семья», «типы семей», «модель семейного воспитания», «воспитательный потенциал семьи», «взаимодействие».

Семья как социокультурное окружение. Особенности семейного воспитания. Типы семей, их характеристика. Виды взаимоотношений в семье. Стили семейного воспитания. Модели семейного воспитания.

Особенности семьи как воспитательного фактора (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Т.А. Куликова и др.).

Воспитательный потенциал семьи, его компоненты: структура семьи; материальные и бытовые условия; уровень развития семейного коллектива; характер отношений между поколениями и членами семьи; семейный досуг; личный пример родителей и т.д.

Общие условия семейного воспитания (А.С. Макаренко).

Характеристика традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия и сотрудничества ДОУ с семьей. Педагогическая диагностика во взаимодействии ДОУ с семьёй.

 

24. Концептуально-теоретические основы подготовки детей к обучению




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.