Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прохождение собеседования. Создание позитивного настроя




Создание позитивного настроя

Оттачивание имиджа

При подготовке к собеседованию обязательно подумайте, какое впечатление вы хотите произвести: человека делового, пунктуального, заинтересованного в работе компетентного... или растерянного, просящего, несчастного?... В соответствии с желаемым впечатлением продумайте способы, которые позволят обеспечить такое впечатление. Одежда человека является важной характеристикой его имиджа. Говорят, что по одежке встречают. Поэтому выберите одежду, руководствуясь тремя правилами. Одежда должна:

- работать на создание благоприятного первого впечатления;

- усиливать ваш внутренний комфорт и уверенность;

- соответствовать стилю одежды, принятому в этой организации.

Для обеспечения желаемого впечатления не менее важным является также выражение нашего лица, прическа, аксессуары и т.д. Впечатление складывается не только из того, что вы говорите (вербальная сторона), но и как вы говорите, сидите, двигаетесь (невербальная сторона).

Подробно об эффективных способах устного делового общения читайте в модуле «Социально-коммуникативная деятельность».

Позитивный настрой является важнейшей стороной формирования готовности к собеседованию.

Если вы находитесь в состоянии внутреннего равновесия, верите в свои силы и возможности, ожидаете успеха, то ваши шансы на самый благоприятный исход собеседования резко увеличиваются.

Для создания или усиления позитивного настроя перед собеседовавшем вы можете использовать следующие приемы:

• проделать необходимую работу по всем предыдущим пункта: уточнение целей, фокусирование своих сильных сторон, сбор информации, подготовка необходимых документов и образцов работ, подготовка к разным испытаниям и ответам на вопросы. Знание, что вы хорошо готовы к будущей ситуации, успокаивает более всего;

• накануне собеседования постарайтесь хорошо выспаться;

• день собеседования начните с разговора о вещах, которые дают ощущение, что все идет хорошо (разговор за завтраком о неоправдавшихся надеждах может задать негативный тон на весь день);

• сделайте упражнение на расслабление за час до начала собеседования. Для этого можно:

- вызвать у себя приятные образы, наполненные миром и спокойствием: прекрасная долина, цветущий луг, тихий шелест волн, набегающий на песок;

- повторять вслух слова покоя, безмятежности, представлять образы этих слов;

- не менее пятнадцати минут побыть в полной тишине: не писать не читать, думать о приятном.

В процессе собеседования вам, в первую очередь, необходимо сориентироваться на достижении двух целей:

1. Выяснить, та ли это работа, которую вы ищете.

2. Представить ваши компетенции и другие качества, подходящие для этой работы, наиболее эффективным способом.

Все ваши действия во время собеседования необходимо сопоставить с данными целями. Помните, что у вас есть шанс получить желаемую работу, в противном случае, вас не пригласили бы на собеседование.

Ключ к достижению поставленных целей находится в информации, которую вы представляете интервьюеру и получаете от него.

Для достижения успеха вам следует занять активную позицию в этом диалоге и решить ряд задач:

- установление контакта и поддержание конструктивного диалога,

- завоевание признания,

- принятие окончательного решения.

Как мы уже отмечали, собеседование - двусторонний процесс обмена информацией.

 
 


ИЭИГ1В1ЛЮОф

 


Существо дела - основное содержание сообщения, информация о предмете разговора.

Призыв информация о том, что ожидает говорящий от слушающего

Самораскрытие информация о передающем сообщение; сообщением говорящий раскрывает какую-то информацию о себе; своих чувствах, психологических качествах, установках, состоянии.

Отношение прямое или косвенное выражение отношения к собеседнику

Рассмотрим, что означает данная схема на примере. Ваш собеседник произносит следующую фразу:

- И почему же вы считаете, что эта работа подойдет вам!?

Что передает это сообщение?

 

Существо дела Призыв Самораскрытие Отношение
Я сильно сомневаюсь, что эта работа вам подойдет Вам следует подумать об основаниях вашего выбора Я лучше вас понимаю, что вам подойдет Недоверие, превосходство

Ваш контакт с собеседником будет более конструктивным, если информация вербального и невербального характера не будет противоречить друг другу, а также, если вы сможете хорошо понимать все четыре компонента сообщения.

В момент встречи, поздоровавшись, не стоит без приглашения торопливо садиться. Держаться стоит по возможности свободно, но не развязно. Посмотрите в глаза интервьюеру с улыбкой и будьте готовы пожать руку, если собеседник предложит вам это сделать. Если в комнате несколько интервьюеров, будьте готовы сделать по отношению к ним то же самое, в зависимости от того, как вас представят. Постарайтесь при этом запомнить их имена, т.к. вы можете использовать их позже.

В общем, вы должны выглядеть спокойным, приятным и довольным тем, что вы здесь.

Начинать разговор стоит после того, как вас будут готовы слушать или начнут разговор. В любом случае следует внимательно слушать собеседника и не перебивать его ни под каким предлогом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.