Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг земель 1 страница




Государственный земельный кадастр

Землеустройство

Охрана земель

ТЕМА 15. Государственное управление земельным фондом

Государственное управление землями по характеру и объему функций подразделяется на общее и отраслевое управление. К органам общей компетенции относятся Федеральное Собрание, Президент, Правительство РФ, соответствующие органы субъектов РФ, органы местного самоуправления, судебные органы.

Отраслевое управление распространяется только на земли, в ведение которых они предоставлены (земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, транспорта и т.д.) или на земли, на которых находятся отдельные предприятия, учреждения, организации и осуществляется соответствующими министерствами и ведомствами (Министерство сельского хозяйства, и т.д.).

В соответствии со ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и иными договорами с разграничением предметов ведения и полномочий.

Согласно ст. 9 ЗК РФ к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:

1. установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2. установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3. государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

4. установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5. изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа;

6. разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7. иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, ЗК РФ и другими федеральными законами.

Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

В соответствии ст. 10 ЗК РФ к полномочиям субъектов РФ в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

 

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений базируется на ст.ст.12,132,133 Конституции РФ, ФЗ РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28.8.1995 г., законодательстве субъектов РФ и конкретизируется в Уставе муниципального образования. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений базируется на ст.ст.12,132,133 Конституции РФ, ФЗ РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28.8.1995 г., законодательстве субъектов РФ и конкретизируется в Уставе муниципального образования.

Функции государственного управления землями представляют собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленную на использование и охрану земель, всеми субъектами, имеющими права на земельные участки в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Одной из форм государственного управления земельным фондом России является принятие федеральных целевых программ, направленных на большее участие государства в управлении и регулировании земельных правоотношений на территории земель различных категорий.

Так, федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы) " (далее именуется – Программа), утверждена постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 года N860 и имеет ряд подпрограмм: «Минерально-сырьевые ресурсы», «Леса», Водные ресурсы и водные объекты», «Водные биологические ресурсы и аквакультура», «Регулирование качества окружающей природной среды», «Поддержка особо охраняемых природных территорий», «Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений» и др.

Цель Программы - сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики страны в топливно-энергетических, минеральных, водных, лесных и водных биологических ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В 90-х годах был разработан и осуществлялся целый ряд федеральных и региональных целевых программ, направленных на оздоровление экологической обстановки, обеспечение экономики страны и населения природными ресурсами, их охрану и воспроизводство. Однако реализация этих программ была затруднена в основном из-за недостатка финансовых ресурсов, в результате чего достичь намеченных целей в полной мере не удалось.
Начавшийся рост промышленного производства в России может обострить экологическую обстановку, а также увеличить вероятность возникновения техногенных аварий с негативными экологическими последствиями. Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального, неистощительного природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы страны для удовлетворения растущих экономических потребностей, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.

На решение указанных проблем направлена федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", а также другие целевые федеральные и региональные программы.

Правительством РФ от 26.06.99 г. №694 была утверждена федеральная целевая программа "Развитие земельной реформы в РФ на 1999-2002 годы». Несмотря на то, что срок действия Программы закончился в 2002 году, цели и задачи, поставленные в Программе полностью все не выполнены. Как нормативный документ, Программа в установленном порядке не отменялась и является действующей. Согласно положениям Программы, государственная политика по развитию оборота земли направлена на:

· установление категорий земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота;

· введение системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков;

· стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставный капитал этих предприятий и обеспечение реализации принципа "предприятие - имущественный комплекс";

· повышение эффективности управления земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;

· переход в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

· развитие ипотечного кредитования граждан и других участников рынка, инвестирующих свои средства в приобретение либо воспроизводство недвижимости, повышение плодородия почв, обеспечение государственного контроля за рынком земельных закладных;

· расширение возможностей аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности;

· обеспечение взаимодействия рынка земли и рынка ценных бумаг;

· совершенствование процедур предоставления земли под жилищное и промышленное строительство;

· законодательное установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселениях, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов.

Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким контролем государства.

Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:

· обеспечить целевое использование этих земель;

· решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли-продажи земельных участков;

· создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства.

Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать в значительной мере за счет собственных доходов при определенной помощи со стороны государства поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков будет способствовать привлечению источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение активных средств производства и т. д.

Развитие рынка земли и другой недвижимости в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, даст стимул развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест.

Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходной части бюджетов.

С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель необходимо:

· осуществить нормативно-методическое обеспечение процесса договорного оформления отношений между пользователями земельных участков (земельных долей) и их собственниками с последующей регистрацией договоров;

· уточнить число сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена;

· установить для сельскохозяйственных организаций правила бухгалтерского учета операций с земельными долями;

· уточнить списки сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации;

· создать в результате рационального перераспределения земель сельскохозяйственного назначения условия для сокращения миграции сельских жителей;

· сформировать повсеместно земельный фонд для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан, а также для предоставления земельных участков казачьим обществам;

· содействовать процессу концентрации земельных долей в руках эффективных хозяйствующих субъектов;

· принять меры по систематическому составлению и представлению списков лиц, не получивших свидетельства о праве собственности на земельные доли и не распорядившихся своими земельными долями или не использующих их.

В соответствии с действующим законодательством к основным функциям государственного управления земельным фондом относятся: охрана земель, контроль за поступлением платы за использование земель в соответствии с ФЗ РФ «О плате за землю», организация и осуществление землеустройства, земельного кадастра и мониторинг земель; осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; распределения и перераспределения земель (предоставление и изъятие) между юридическими и физическими лицами; зонирование; разрешение земельных споров.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.99 г. N694 «О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" для осуществления земельных преобразований в рамках реализации программы предусматривается:

· выявить неиспользуемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения;

· разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости с собственность граждан и юридических лиц;

· провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими;

· установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими;

· составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов) земель;

· разработать программы (схемы) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления и положение о порядке перевода малопродуктивных угодий в другие виды угодий;

· установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков;

· уточнить и вынести в натуру черты городских и сельских поселений;

· установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель.

Разработан комплекс мер по содействию созданию частных землеустроительных организаций, деятельность которых подлежит лицензированию. Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов и мобильных автоматизированных комплексов).

К основным органам специальной компетенции относятся Федеральная служба земельного кадастра России, Министерство природных ресурсов РФ, Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения РФ, Министерство строительства РФ и его органы архитектуры на местах. Компетенция этих государственных органов в сфере управления земельными ресурсами определена соответствующими положениями об этих министерствах и комитетах и утверждена Правительством Российской Федерации.

Компетенция других министерств и ведомств Российской Федерации устанавливается Положением об этих министерствах и ведомствах - нормативными актами, определяющими их правовой статус.

Для государственного управления земельными ресурсами в Российской Федерации характерны неопределенность ведомственных обязанностей, глубокие противоречия интересов различных ведомств и распыление полномочий на принятие решений. В результате этого для принятия решения требуются многочисленные межведомственные согласования, что затягивает решение главных экономических проблем, дезориентирует бизнесменов (предпринимателей) и граждан, обращающихся в органы управления земельными ресурсами.

Фактически земельной реформой управляют несколько федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время основные задачи и функции, связанные с управлением землей и объектами недвижимости, выполняют следующие министерства и ведомства РФ:

· Министерство экономического развития и торговли (отвечает за разработку и реализацию государственной социально-экономической политики и определение путей развития экономики и методов ее регулирования),

· Федеральная служба земельного кадастра,

· Министерство имущественных отношений, уполномоченное осуществлять единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений,

· Государственный комитет по строительству (Госстрой),

· Министерство юстиции (отвечающее за регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними),

· Министерство сельского хозяйства,

· Министерство природных ресурсов.

Анализ структуры государственного управления земельными ресурсами показывает, что существует неравенство между различными формами собственности в Российской Федерации. Задача государственного управления земельными ресурсами состоит в том, чтобы гарантировать стабильность в обществе через обеспечение равенства между различными формами собственности и предоставление правильной информации об объектах недвижимости и обладателях прав не только собственникам, но и инвесторам, кредиторам, риэлторам и другим участникам рынка недвижимости.

В итоге ведомственные амбиции превалируют над общими экономическими соображениями и целями, а управление земельными ресурсами больше развито в плане обеспечения государственного контроля, чем правовой защиты частных собственников, что нарушает закрепленный в ст. 8 Конституции РФ принцип признания и защиты равным образом частной, государственной и муниципальной собственности.

Это сильно затрудняет определение единой земельной политики и делает ее менее эффективной. Такое широкое распределение обязанностей по управлению земельными ресурсами и дробление функций приводит к многочисленным столкновениям интересов как между отдельными лицами, так и среди организаций, дублированию функций и замедляет процесс принятия решений. Сложившаяся ситуация оказывает негативное влияние на преобразования по направлениям, которые являются базовыми для общества.

Сомнительным элементами государственного управления землей и недвижимостью являются смешение публично-правовых и частноправовых функций в одном органе государственной власти - особенно в Федеральной службе земельного кадастра РФ и Министерстве имущественных отношений РФ. Очевидное столкновение интересов возникает в тех случаях, когда решения по земле и иным объектам недвижимости принимаются ведомством, которое также имеет полномочия представлять интересы собственника (федерального) имущества. Такая ситуация является наследием советского земельного права, в котором земля рассматривалась только как объект, находящийся исключительно в государственной собственности. Это в свою очередь может поставить под угрозу права и интересы других частных и государственных собственников и дать основание для возможных земельных споров и коррупции. Способность одного собственника повлиять на принятие решения органом исполнительной власти, на содержание кадастров и реестров, на стоимость оценки недвижимости уменьшает доверие других сторон к надежности рыночной инфраструктуры и к рынку недвижимости в целом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.01.01 г. № 22, утвердившим «Положение о Федеральной службе земельного кадастра России»: -Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

Федеральная служба земельного кадастра России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы.

Основными задачами Федеральной службы земельного кадастра России являются:

· осуществление в пределах ее компетенции государственного управления земельными ресурсами и участие в проведении земельной реформы;

· ведение государственного земельного кадастра и в пределах ее компетенции - государственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества (кроме технического учета) в целях информационного обеспечения деятельности по государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами, государственному контролю за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, землеустройству, проведению кадастровой оценки земель (в том числе для целей налогообложения), реализации мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель, и иной связанной с использованием земель деятельности;

· осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;

· организация и осуществление землеустройства;

· организация и осуществление мониторинга земель;

· обеспечение в установленном порядке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных юридических и физических лиц информацией о состоянии земель, прогнозировании и планировании их рационального использования.

Основные функции Федеральной службы земельного кадастра России:

· ведет государственный земельный кадастр и осуществляет специальные функции по ведению государственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в части внесения сведений об их наличии в Единый государственный реестр земель;

· осуществляет в установленном порядке кадастровое деление территории Российской Федерации и присваивает кадастровые номера земельным участкам как объектам кадастрового учета;

· осуществляет выдачу планов (чертежей) границ земельных участков, предоставляет в установленном порядке сведения, занесенные в государственный земельный кадастр;

· принимает участие в составлении списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, осуществляет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием средств от внесения платы за землю;

· разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по совершенствованию системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;

· осуществляет деятельность, связанную с государственной кадастровой оценкой земель (в том числе для целей налогообложения);

· проводит в соответствии с государственной кадастровой оценкой земель зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель, осуществляет мероприятия, связанные с прогнозированием и планированием рационального использования земельных ресурсов;

· участвует в подготовке предложений о размере платы за землю, разрабатывает предложения о размере штрафов за нарушение земельного законодательства Российской Федерации, а также об оценке земель;

· участвует в установленном порядке в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков;

· осуществляет меры по государственному контролю за использованием и охраной земель;

· организует в установленном порядке выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий и созданию фондов перераспределения земель;

· организует, координирует и контролирует проведение землеустройства на всей территории Российской Федерации;

· участвует в подготовке материалов по определению границ территории субъектов Российской Федерации и территории, на которой осуществляется местное самоуправление;

· организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель с установлением (восстановлением) на местности и техническим оформлением границ земельных участков;

· ведет мониторинг земель в пределах своей компетенции;

· выявляет загрязненные и деградированные земли, подготавливает предложения по их восстановлению или консервации;

· участвует в проведении работ и выполнении решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разграничению собственности на землю;

· осуществляет информационное обеспечение деятельности по государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами, предоставляет в установленном порядке федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным юридическим и физическим лицам статистические, аналитические и картографические материалы специального (отраслевого) назначения;

· составляет ежегодно государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;

· организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель;

· разрабатывает и утверждает инструкции, методические и нормативно-технические документы и отраслевые стандарты по вопросам, отнесенным к ее ведению;

· публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель;

· разрабатывает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает их защиту.

Основные права, которыми наделена Федеральная служба земельного кадастра России в пределах своей компетенции:

1. проводить проверки достоверности сведений, вносимых в кадастровую документацию, и использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки, давать обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации;

2. в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания, а также направлять материалы о нарушении земельного законодательства Российской Федерации в правоохранительные органы и суды;

3. приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Российской Федерации, установленного режима использования земель, ведут к их загрязнению и заражению, порче плодородного слоя, засолению, заболачиванию, развитию эрозии почв и другим видам деградации земель;

4. проверять при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель организации (в том числе в установленном порядке режимные), составлять протоколы по результатам проверок;

5. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для решения возложенных на Службу задач;

6. участвовать в международном сотрудничестве в области ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и другой деятельности, направленной на охрану и рациональное использование земель;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.