Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг земель 2 страница




7. в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Службы и государственные учреждения, находящиеся в ее ведении, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, готовить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных унитарных предприятий, находящихся в ее ведении, для ведения земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства, топографо-геодезических и других исследовательских работ;

8. издавать нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также инструкции, методические и нормативно-технические документы по вопросам, отнесенным к ее ведению.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4.10.99 г. № 1113 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по делам Севера (Госкомсевер России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим межотраслевую координацию при формировании и реализации региональной политики в районах севера России, функциональное регулирование в области создания условий для эффективной хозяйственной деятельности, рационального использования природных ресурсов, жизнеобеспечения населения северных территорий, защиты прав коренных малочисленных народов Севера на социально-экономическое и культурное развитие. Некоторыми из многочисленных функций Госкомсевера являются:

· осуществление совместно с Госкомитетом РФ по земельной политике, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами МСУ мероприятий по соблюдению режима использования земель традиционного природопользования, сохранению и улучшению природных ландшафтов, а также контроль за использованием и охраной земель;

· внесение в установленном порядке предложений по обеспечению особого режима природопользования и развитию сети особо охраняемых природных территорий и акваторий;

· участие в создании и обеспечении функционирования Единой государственной системы экологического мониторинга на Севере и в Арктике.

Для выполнения своих функций Госкомсевер России имеет право в установленном порядке создавать в субъектах РФ свои территориальные органы.

В соответствии с «Положением о министерстве природных ресурсов РФ» утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 года N726, министерство природных ресурсов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Министерство природных ресурсов Российской Федерации является:

· федеральным органом управления государственным фондом недр и лесным хозяйством;

· специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда;

· специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель;

· федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал.

Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет возложенные на него полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы. В ведении министерства природных ресурсов Российской Федерации находятся предприятия, особо охраняемые природные территории, специализированные инспекции, научно-исследовательские учреждения и иные организации.

Основные задачи министерства природных ресурсов Российской Федерации:

1. разработка и проведение государственной политики, осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности;

2. разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Российской Федерации в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;

3. координация деятельности других федеральных органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами (за исключением радиоактивных);

4. комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения соответствующей информацией;

5. организация и координация выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах, по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения лесного и водного хозяйства, охраны окружающей природной среды.

Основные функции Министерства природных ресурсов Российской Федерации:

· разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;

· организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, связанных с недро-, водо- и лесопользованием, пользованием объектами животного мира, охраной окружающей природной среды, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

· обеспечивает организацию и проведение государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон, экспертизы проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр;

· организует и осуществляет государственный экологический контроль, государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за использованием и охраной водных объектов, за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, за воспроизводством лесов, охраной атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - за охраной объектов животного мира и среды их обитания, использованием и охраной земель, контроль за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных);

· формирует систему особо охраняемых природных территорий, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных парков и иных особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении министерства, ведет Красную книгу Российской Федерации;

· организует и обеспечивает государственное геологическое изучение недр территории Российской Федерации и ее континентального шельфа;

· осуществляет организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, организует проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами, в том числе на условиях раздела продукции, осуществляет в установленном порядке выдачу, регистрацию, приостановление действия и аннулирование лицензий на пользование недрами по всем видам минерального сырья, включая подземные воды, участвует в пределах своей компетенции в подготовке соглашений о разделе продукции;

· подготавливает в установленном порядке предложения о порядке и об условиях взимания платежей за пользование недрами, установлении их предельных размеров, а также об отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их ежегодном распределении между бюджетами разных уровней, принимает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решения о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

· устанавливает для субъектов Российской Федерации лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности;

· обеспечивает составление прогнозов, разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов;

· выдает, регистрирует, приостанавливает действие и аннулирует в установленном порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры на пользование водными объектами, согласовывает места размещения хозяйственных и иных объектов, а также осуществление всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах;

· подготавливает предложения по определению порядка взимания платы за пользование водными объектами, осуществляет распределение средств, выделяемых на финансирование водохозяйственной деятельности, разрабатывает и утверждает в установленном порядке перечни водохозяйственных мероприятий, финансируемых за счет указанных средств;

· организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений, находящихся в ведении министерства, осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, а также условий лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, поднадзорных иным федеральным органам исполнительной власти, а также гидротехнических сооружений, полномочия на осуществление надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;

· обеспечивает в установленном порядке разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;

· организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, выполнение мер по лесному семеноводству, рациональное использование земель лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов;

· обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом, государственный учет лесного фонда, производит в установленном порядке отнесение лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;

· обеспечивает проведение лесоустройства, устанавливает порядок и методику проведения лесоустройства на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, определяет состав лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, устанавливает порядок их утверждения, обеспечивает выполнение лесхозами работ по уходу за лесами, лесохозяйственных, лесовосстановительных, гидролесомелиоративных и иных работ по ведению лесного хозяйства, устанавливает возраст рубок и спелости древостоев, определяет и утверждает в установленном порядке расчетные лесосеки, правила (наставления) рубок, подсочки древостоев;

· обеспечивает выдачу в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации разрешительных документов на право лесопользования, устанавливает формы лесорубочного билета, ордера, лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю;

· рассматривает в установленном порядке ходатайства о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также об изъятии земель лесного фонда;

· разрабатывает и утверждает в установленном порядке региональные правила (наставления) рубок главного пользования и рубок промежуточного пользования, санитарные правила, регламентирующие мероприятия по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, перечень видов побочного лесопользования, а также иные нормы и правила в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

· определяет перечень и требования к разработке планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями, утверждает в установленном порядке правила пожарной безопасности в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд, нормы средств пожаротушения в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других мероприятий, организует разработку и представление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидацию их последствий, утверждает положение об авиационной охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, определяет зоны авиационной охраны лесов, организует авиационную и наземную охрану лесов от пожаров и их тушение, защиту лесов от вредителей и болезней леса, охрану лесов от незаконных порубок и других противоправных действий;

· осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд;

· организует осуществление радиационного контроля и мероприятий по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами, и в зонах размещения радиационно опасных объектов;

· создает государственную лесную охрану Российской Федерации, утверждает перечень должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации;

· организует егерскую службу и ведение охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством в лесхозах, на которые возложены эти функции;

· определяет в установленном порядке виды деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национальных парков, утверждает форму лицензии на указанные виды деятельности и организует их лицензирование, принимает в установленном порядке участие в регистрации договоров аренды земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национальных парков.

Министерство природных ресурсов Российской Федерации в пределах своей компетенции имеет право:

· прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей природной среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил;

· запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;

· запрещать в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;

· осуществлять государственный контроль по вопросам, отнесенным к ведению министерства. В этих целях должностные лица министерства имеют право беспрепятственно посещать организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;

· давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, а также экологических норм и правил;

· рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

· направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о недрах, о животном мире, об охране окружающей природной среды, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, лесному фонду, окружающей природной среде, а также о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах.

Должностные лица министерства природных ресурсов Российской Федерации, его территориальных органов и находящихся в его ведении организаций имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства.

Решения министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти, организаций и граждан.

Государственный комитет по строительству (Госстрой) РФ выполняет возложенные на него следующие задачи:

· участие в создании системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (совместно с Министерством юстиции, Министерством имущественных отношений и Федеральной службой земельного кадастра);

· участие в создании государственного земельного кадастра и государственного градостроительного кадастра (совместно с Федеральной службой земельного кадастра);

· установление порядка разработки, согласования экспертизы и утверждения градостроительной документации, а также проектной документации;

· организация в пределах своей компетенции государственного контроля за использованием земель в городских и сельских поселениях;

· участие в формировании инфраструктуры рынка недвижимости в жилищной сфере;

· обеспечение защиты установленных законодательством прав собственников жилья на создание товариществ собственников жилья (кондоминиумов) с целью управления многоквартирными домами;

· установление порядка ведения технического учета жилищного фонда, организация ведения соответствующей учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации и обеспечение ее хранения в архивах бюро технической инвентаризации (БТИ);

· обеспечение нормативно-методического сопровождения государственной технической инвентаризации зданий и сооружений.

Государственная служба санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ осуществляет:

· санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности;

· государственный санитарно-эпидемиологический надзор при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;

· мероприятия по предотвращению загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний.

Министерство имущественных отношений уполномочено осуществлять единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений. В его обязанности, в частности, входит:

· управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (т.е. федеральным имуществом), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и водных объектов;

· координация деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

· лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, координация разработки стандартов оценки имущества.

Министерство сельского хозяйства участвует в проведении аграрных и земельных преобразований посредством:

· проведения государственной политики и осуществления государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий и мелиорации земель;

· организации разработки, экспертизы и реализации программ земельных преобразований;

· оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая воспроизводство плодородия и сохранение почв);

· осуществления (совместно с Федеральной службой земельного кадастра) государственного контроля за состоянием и использованием земель.

Министерство юстиции отвечает за регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними. В настоящее время эта функция осуществляется палатами регистрации прав недвижимости, созданными региональными органами власти.

Министерство экономического развития и торговли РФ по вопросам земельной политики отвечает за разработку и реализацию государственной социально-экономической политики и определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.

Распределение и перераспределение земель, как юридический факт является основанием возникновения, изменения и прекращения прав субъектов на земельный участок. Распределение и перераспределение земель представляет собой регламентированный законодательством процесс изъятия земельных участков компетентными органами у одних юридических и физических лиц и предоставление другим для определенных целей либо в порядке совершения сделок с землей. В отличие от конфискации или реквизиции земельных участков процедура изъятия при перераспределении земель согласовывается с субъектами прав на земельные участки и завершается изданием соответствующим компетентным органом административного акта с государственной регистрацией, выдачей документов и последующим отводом земельного участка в натуре.

Распределение и перераспределение земель осуществляется также при зонировании – делении территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.

Зонирование в поселениях регламентируется Градостроительным Кодексом РФ (ст. 1, 38-50).

Резервирование территорий - представляет собой комплекс земельно-планировочных мероприятий, направленных на своевременное информирование собственников и пользователей земельных участков о возможном отчуждении у них таких земельных участков и проведения на них проектно-изыскательских работ с целью определения наиболее эффективного варианта использования земли для будущих государственных или муниципальных нужд. Резервирование земельных участков может происходить для создания водохранилищ, строительства дорог, аэропортов, жилых и промышленных зданий и сооружений и т.п. Так, согласно п. 5 ст. 95 ЗК РФ, в целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

На собственников и пользователей земли могут накладываться ограничения, направленные на предупреждение улучшения земельных участков, запрет их застройки с целью уменьшения потерь и компенсационных выплат при последующем изъятии таких земельных участков. При этом четко регламентированной процедуры резервирования земель федеральное законодательство не содержит.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.