Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА25. Правовой режим лесов и земель лесного фонда 2 страница




д) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства Российской Федерации и условиям договора аренды.

Арендодатель обязан:

а) обозначать в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и на планово-картографических материалах границы участка лесного фонда, предоставляемого в аренду;

б) производить отвод и таксацию лесосек и выдавать арендатору лесорубочные билеты и лесные билеты в установленном порядке;

в) производить приемку выполненных арендатором лесовосстановительных и других лесохозяйственных работ;

г) оплачивать выполненные арендатором лесовосстановительные и другие лесохозяйственные работы согласно договору аренды;

д) предоставлять в установленном порядке во временное пользование арендатору лесоустроительные документы и обеспечивать арендатора за его счет копиями этих документов;

е) оказывать арендатору методическую помощь в выборе способов и методов лесовосстановления на вырубках, составлять проекты создания лесных культур, обеспечивать арендатора на договорной основе посадочным и посевным материалом для создания лесных культур;

ж) предоставлять арендатору в случае необходимости на договорных условиях лесохозяйственную технику для выполнения им лесохозяйственных и лесовосстановительных работ;

з) обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от арендатора;

и) обеспечивать по заявкам арендатора обязательную сертификацию в установленном порядке древесины и второстепенных лесных ресурсов;

к) возмещать ущерб, нанесенный арендатору в результате неправомерного ограничения или приостановления его деятельности и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;

л) выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации и договором аренды.

Основаниями прекращения договора аренды является:

а) истечение срока договора аренды;

б) отказ арендатора от права аренды участка лесного фонда;

в) прекращение деятельности юридического лица - арендатора;

г) иные случаи, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.

Принудительное прекращение права пользования арендованным участком лесного фонда допускается в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.

Территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством вправе вынести решение о приостановлении или ограничении права пользования участком лесного фонда, на котором арендатором допущены нарушения требований лесного законодательства Российской Федерации или условий лесорубочного билета, лесного билета, до момента устранения арендатором указанных нарушений. Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования участком лесного фонда, устранены, право аренды может быть восстановлено.

В случае несогласия арендатора с решением территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования арендованным участком, он может обжаловать данное решение в судебном порядке.

Арендатор в случаях и на условиях, которые определены лесным законодательством Российской Федерации, вправе с согласия собственника передать право аренды участка лесного фонда лицу, не являющемуся его правопреемником, в соответствии с договором.

Изменение условий договора аренды допускается в случае:

а) изменения состояния лесного фонда в результате пожаров, ветровалов, повреждения леса вредителями и болезнями и других причин;

б) изменения объемов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий в связи с проведением очередного лесоустройства;

в) изменения в установленном порядке правил или режима лесопользования;

г) изъятия в установленном порядке земель лесного фонда для государственных или иных нужд;

д) отказа арендатора от осуществления отдельных видов лесных пользований.

Договором аренды могут быть предусмотрены и другие случаи изменения условий аренды.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и договором аренды.

Порядок перевода лесных земель в нелесные установлен ЛК РФ (ст.ст.63, 64). Перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользования лесным фондом осуществляется:

а) в лесах первой группы - Правительством РФ по представлению органов госвласти субъектов РФ, согласованным с федеральным органом управления лесным хозяйством.

б) в лесах второй и третьей группы - органом госвласти субъекта РФ по согласованию с территориальным органом федерального управления лесным хозяйством.

При переводе лесных земель в нелесные, а также при изъятии земель лесного фонда, с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляется перевод или изъятие, взимается плата, размер которой устанавливается на основании кадастровой оценки этого земельного участка и которая направляется лесхозу на возмещение потерь лесного хозяйства.

В соответствии со статьей 58 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 года N 887 утверждены «Правила возмещения потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) при изъятии земель лесного фонда» которыми определяется порядок возмещения потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) при изъятии земель лесного фонда (далее именуются - потери лесного хозяйства).

Потери лесного хозяйства выражаются в уменьшении площади лесных земель, лесного фонда в целом, ухудшении качества земель лесного фонда в результате деятельности лиц, использующих эти земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

Потери лесного хозяйства возмещаются в целях создания условий, необходимых для поддержания уровня продуктивности лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала, осуществления неистощительного лесопользования, сохранения качества земель лесного фонда и восстановления лесов.

Потери лесного хозяйства определяются исходя из капитализированного рентного дохода от использования участка лесного фонда, который рассчитывается дифференцированно по группам древесных пород и классам бонитета (показателя продуктивности леса), с учетом экологического значения и состояния участка лесного фонда, социально-экономических факторов и сроков перевода лесных земель в нелесные земли.

Возмещение потерь лесного хозяйства осуществляется путем взимания платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда.

Правила взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда, а также базовые размеры платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

Возмещение потерь лесного хозяйства осуществляют лица, в интересах которых производится перевод лесных земель в нелесные земли и (или) изъятие земель лесного фонда.

Расчет размера потерь лесного хозяйства на конкретном участке лесного фонда производит федеральный орган управления лесным хозяйством или его территориальные органы.

Расчет размера потерь лесного хозяйства на конкретном участке лесного фонда, ведение лесного хозяйства на котором возложено на организации, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, согласовывается с этими организациями.

Расчет размера потерь лесного хозяйства входит в состав документации, обосновывающей перевод лесных земель в нелесные земли и (или) изъятие земель лесного фонда.

Расчет размера потерь лесного хозяйства, связанных с переводом лесных земель в нелесные земли и (или) изъятием земельных участков в лесах, не входящих в лесной фонд, осуществляется ведущими в них лесное хозяйство организациями соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящими Правилами.

Перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом осуществляется лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством с разрешения территориального органа управления лесным хозяйством.

Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 года N 278 утверждены «Правила взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда» (с изменениями на 11 июля 2003 года), в которых также утверждены базовые размеры платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда.

Правилами регулируются вопросы взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и за изъятие земель лесного фонда.

Размер платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда определяется на основе соответствующих базовых размеров платы. Базовые размеры платы за перевод лесных земель в нелесные установлены для резервных лесов III группы, дифференцированных по группам древесных пород, по классам бонитета (показателя продуктивности леса

При расчете размера платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда применяются коэффициенты, учитывающие экологическую составляющую оценки земель лесного фонда различных категорий защитности, состояние лесного фонда, в отдельных административных районах субъекта Российской Федерации - социально-экономические условия региона.

При расчете размера платы за перевод лесных земель в нелесные без изъятия земель лесного фонда применяются коэффициенты, учитывающие сроки перевода лесных земель в нелесные.

Размер платы за перевод лесных земель в нелесные определяется путем умножения базового размера платы за перевод лесных земель в нелесные на коэффициенты:

· учитывающие экологическую составляющую оценки земель лесного фонда различных категорий защитности, состояние лесного фонда;

· учитывающие сроки перевода лесных земель в нелесные.

Размер платы за изъятие лесных земель лесного фонда определяется путем умножения суммы базового размера платы за перевод лесных земель в нелесные и базового размера платы за изъятие земель лесного фонда на коэффициенты учитывающие экологическую составляющую оценки земель лесного фонда различных категорий защитности, состояние лесного фонда.

Размер платы за изъятие нелесных земель лесного фонда определяется равным 0,5 минимального размера платы за изъятие покрытых лесом земель лесного фонда в административном районе субъекта Российской Федерации, где происходит изъятие.

Расчет размера платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда осуществляет Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы

Плата за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда перечисляется в установленном порядке юридическими и физическими лицами, в интересах которых осуществляются указанные перевод и изъятие земель, на соответствующие счета, открытые органам федерального казначейства

Учет поступления платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда осуществляют территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации на основании данных органов Федерального казначейства.

Плата за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда осуществляется в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства природных ресурсов РФ.

При переводе лесных земель площадью более 100 гектаров в нелесные или при переводе лесных земель независимо от их площади в нелесные на срок более 15 лет допускается внесение платы за перевод лесных земель в нелесные частями.

При этом не менее 50 процентов указанной платы вносится в сроки, установленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, а оставшаяся сумма - в течение следующих 6 месяцев после уплаты не менее 50 процентов.

БАЗОВЫЕ РАЗМЕРЫ платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда (с изменениями на 11 июля 2003 года)

Согласно ст. 130 ЛК РФ участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, передаются им в безвозмездное пользование. Безвозмездное пользование участками лесного фонда сельскохозяйственными организациями осуществляется в целях обеспечения их потребностей в древесине и других лесных ресурсах.

Сельскохозяйственные организации могут осуществлять на предоставленных им в пользование участках лесного фонда все виды лесопользования, предусмотренные ЛК РФ.

Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, регулируется ЛК РФ и «Положением об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций», от 19 декабря 1997 года N 1601 утвержденным Правительством РФ (с изменениями на 21 апреля 2003 года).

Участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, передаются им в безвозмездное пользование по договору безвозмездного пользования участком лесного фонда. Согласно условиям договора, определяемым в соответствии со ст. 36 ЛК РФ лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Участки лесного фонда предоставляются в безвозмездное пользование на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством.

Передача участков лесного фонда в безвозмездное пользование не затрагивает прав сельскохозяйственных организаций на землю.

Безвозмездное пользование участками лесного фонда осуществляется сельскохозяйственными организациями в целях обеспечения их собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.

Объемы лесопользования для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций в древесине и других лесных ресурсах устанавливаются в соответствии с нормативами, утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Безвозмездное пользование лесными ресурсами на указанных участках лесного фонда сверх установленных потребностей сельскохозяйственных организаций не допускается.

Предоставление указанных участков лесного фонда в пользование для заготовки древесины и других лесных ресурсов сверх установленных потребностей сельскохозяйственных организаций осуществляется на основании решения органов государственной власти субъектов РФ.

Сельскохозяйственные организации могут осуществлять на предоставленных им в безвозмездное пользование участках лесного фонда все виды лесопользования, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации.

Осуществление лесопользования на участках лесного фонда, передаваемых в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям, допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Лесорубочный билет, ордер, лесной билет выдаются в установленном порядке лесхозом или лесничеством федерального органа управления лесным хозяйством.

Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям, осуществляются на основании материалов лесоустройства.

Сельскохозяйственные организации на переданных им в безвозмездное пользование участках лесного фонда обеспечивают проведение мероприятий по охране, защите, рациональному использованию и воспроизводству лесов в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации самостоятельно или создают для этих целей специализированные организации по ведению лесного хозяйства. Финансирование мероприятий по лесоустройству, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, проводимых на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Осуществление на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям, функций и мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, которые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации должны выполняться государственной лесной охраной, лесхозами и специализированными организациями федерального органа управления лесным хозяйством, обеспечивается на основании договоров, заключаемых с сельскохозяйственными организациями или органами управления сельским хозяйством.

Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, в пределах их компетенции с участием органов управления сельским хозяйством.

Под государственным управлением лесным фондом понимается деятельность органов по обеспечению рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесного фонда. Оно подразделяется на общее и специальное государственное управление. Общее управление осуществляется госорганами закондательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.

В систему специальных (ведомственных) органов входят Федеральная служба лесного хозяйства РФ и ее местные подразделения - лесхозы и лесничества, которые и осуществляют конкретные мероприятия. Лесхозы не являются и не могут выступать в роли лесопользователей, за исключением лесопользования в целях ухода за лесом или лесной охраны (рубки ухода, санитарные рубки и др.). Лесхозы являются юридическими лицами, за которыми закреплены более или менее значительные участки лесного фонда с целью ведения лесного хозяйства (фондодержатели). К ним относятся национальные природные парки, заповедники, учебно-опытные лесные хозяйства.

Основными функциями госуправления лесным фондом являются: распределение и перераспределение лесного фонда между лесопользователями; государственный учет и кадастр лесов; планирование использования лесных ресурсов; лесоустройство; госконтроль за состоянием использования, воспроизводством и охраной лесов; охрана лесов; разрешение споров в области лесопользования и охраны лесов.

Госконтроль за использованием, восстановлением и охраной лесов представляет собой деятельность госорганов по обеспечению соблюдения всеми субъектами требований лесного законодательства и возлагается на Федеральную службу лесного хозяйства России и ее органы на местах, образующих инспекторскую службу. Госинспекторская служба составляет государственную лесную охрану (ст.77 ЛК РФ), т.е. здесь следует говорить о совмещении службы лесной охраны с инспекторской службой госконтроля в области лесного хозяйства.

Работники государственной лесной охраны (государственные инспекторы) имеют право: беспрепятственно посещать объекты лесного фонда и закрытые административно-территориальные образования для осуществления контрольных функций; запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, связанным с госконтролем в области лесного хозяйства; давать обязательные для исполнения указания об устранении правонарушения лесного законодательства; приостанавливать деятельность в области пользования лесным фондом при обнаружении правонарушений; ограничивать право пользования лесным фондом; аннулировать в случае необходимости разрешительные и правоустанавливающие документы на пользование лесным фондом; привлекать к административной ответственности за все виды лесных правонарушений; предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного лесному хозяйству.

Для охраны и защиты лесов в лесах сельхозпредприятий и заповедников создается ведомственная лесная охрана, Положение о которой утверждается Министерством сельского хозяйства РФ. Авиационная охрана осуществляется органами управления лесным хозяйством в соответствии со специальными положениями.

В соответствии с решениями Конференции ООН (г. Рио-де-Жанейро, 1992 г.) Россия обязана выполнять собственные и международные обязательства в области охраны окружающей среды и защиты своих лесных ресурсов от чрезмерного использования и губительных лесных пожаров.

Постановлением Правительства РФ от 10.01.99 г. N 35 была принята федеральная целевая программа "Охрана лесов от пожаров на 1999-2005 годы".

По состоянию на 1 января 1998 г. охраняемая от пожаров площадь лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов составляла 804,89 млн. гектаров.

Площадь лесного фонда, охраняемая организациями:

· Федеральной службы лесного хозяйства России 740,59 млн. гектаров;

· Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - 43,3 млн. гектаров;

· Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды - 16,2 млн. гектаров.

Организациями Министерства обороны Российской Федерации охраняется 4,8 млн. гектаров лесов, расположенных на землях обороны.

В условиях систематического дефицита финансирования лесного хозяйства Федеральная служба лесного хозяйства России и ее территориальные органы уже не могут обеспечить необходимый уровень противопожарной охраны лесов.

Последние 5 лет каждый год начинается с изыскания средств (составляющих до 12 процентов годового бюджета лесного хозяйства) на выплату задолженности авиапредприятиям за аренду воздушных судов в минувшем году и оплату привлекавшихся работников и техники других ведомств, что задерживает упреждающую весеннюю подготовку сил и средств пожаротушения к борьбе с лесными пожарами в текущем году. Выделяемых бюджетных средств хватает, в основном, на осуществление менее половины необходимых мероприятий по организации охраны лесов от пожаров.

Удельные затраты на охрану лесов страны от пожаров были в 1997 году в 30 раз ниже, чем в США.

Из-за недостаточного финансирования Государственной программы охраны лесов от пожаров на 1993-1997 годы организационно-технические и инвестиционные мероприятия лишь частично реализованы (выделено 35 процентов необходимых средств на текущие расходы и около 4 процентов необходимых капитальных вложений).

В незначительных объемах осуществлялись работы по организации новых пожарно-химических станций и строительству зданий для них, а также для авиаотделений, лесных кордонов, гаражей, складов взрывчатых веществ. Не осуществляются установка новых и замена пришедших в негодность пожарно-наблюдательных вышек и мачт.

Невыполнение программных мероприятий в период 1993-1997 годов резко снизило уровень противопожарной охраны лесов России. По сравнению с 1991 годом более чем в 4 раза сократился налет часов воздушными судами по охране лесов от пожаров, количество дней с полетами уменьшилось в 3,2 раза. В то же время повысилась стоимость летного часа до 4,7 млн. рублей. Сократилась на 42,4 млн. гектаров охраняемая с использованием самолетов и вертолетов площадь лесного фонда, снизилась интенсивность авиапатрулирования, уменьшилось число пожарно-химических станций (с 2,6 тысячи до 2,2 тысячи) и пунктов наблюдения (с 2,2 тысячи до 1,14 тысячи), а численность парашютной и десантно-пожарной службы авиационной охраны лесов сократилась с 6,3 тыс. человек до 3,7 тыс. человек. Прекращена подготовка специалистов по борьбе с крупными лесными пожарами из числа работников высшего и среднего управленческого звена государственной лесной охраны.

Немногим более 1 процента составляет ежегодное поступление новых пожарных автоцистерн для оснащения лесопожарных служб. Пополнение пожарно-химических станций мотопомпами и ранцевыми огнетушителями ежегодно составляет менее 30 процентов необходимого количества. Отсутствие единой сети диспетчерских пунктов оперативного управления охраной лесов от пожаров, недостаточная их оснащенность техническими средствами не позволяют создать централизованную службу оперативного управления охраной лесов страны от пожаров, обеспечить четкое взаимодействие специализированных авиационных и наземных сил и средств и оперативное маневрирование ресурсами пожаротушения.

В результате возросло число крупных лесных пожаров, имеющих катастрофический характер. На их долю приходится свыше 70 процентов площади лесов, пройденной огнем.

Из-за ограниченного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ численность работников научно-исследовательских институтов лесного хозяйства за последние 5-7 лет значительно сократилась за счет ухода наиболее опытных и ценных специалистов, что привело к снижению научного потенциала отрасли.

По-прежнему важной проблемой остается разработка новых сливных устройств к самолетам и вертолетам, а также эффективных, экологически безопасных огнетушащих химикатов для борьбы с лесными пожарами с воздуха.

Вынужденное ориентирование территориальных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации на получение и мобилизацию собственных средств для выполнения противопожарных мероприятий ведет к отвлечению работников государственной лесной охраны на работы, не связанные с противопожарной охраной леса, к дальнейшему снижению уровня противопожарной защиты лесов, увеличению вреда, наносимого пожарами лесам и экономике России.

Мобилизация на борьбу с лесными пожарами сил и средств пожаротушения других ведомств, привлечение финансовых средств местных бюджетов и различных фондов на охрану лесов сдерживаются из-за отсутствия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки мобилизации людских и материально-технических ресурсов, а также предоставление инвестиций на развитие лесопожарных служб, обеспечение правовой и социальной защищенности лиц, занимающихся организацией противопожарной охраны лесов.

Для организации борьбы с лесными пожарами необходимо осуществление целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и предприятий лесного хозяйства, других заинтересованных министерств и ведомств, позволяющих создать систему охраны лесов от пожаров, способную адаптироваться к непрерывно изменяющейся лесопожарной обстановке в различных регионах страны.

Целью Программы являлось повышение эффективности противопожарной охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов путем осуществления комплекса организационно-технических мер, совершенствования экономической и правовой базы, улучшения научно-технического обеспечения охраны лесов.

Для достижения поставленной цели предусматривалось обеспечить решение задач предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, своевременного обнаружения и ликвидации их в начальной стадии развития, улучшения научно-технического обеспечения противопожарной охраны лесов, разработки и внедрения новых технологий и технологических средств обнаружения и тушения лесных пожаров.

Специфичность решаемой проблемы в изменившихся социально-экономических условиях жизни страны вызывает необходимость решить ряд вопросов, ранее не стоявших перед службой охраны лесов от пожаров, а именно:

· создание собственного парка воздушных судов и организация их работы (снабжение горюче- смазочными материалами, содержание аэродромных служб, ремонт авиатехники и т.д.);

· создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны лесов от пожаров, стимулирования деятельности юридических и физических лиц, привлекаемых на борьбу с пожарами.

На федеральном уровне управления охраной лесов от пожаров начала формироваться научно-техническая политика в охране лесов, определялись направления развития лесопожарных служб (наземной и авиационной) и их подразделений, обосновывался выбор оптимального уровня охраны и режимов работы лесопожарных служб при различных условиях их функционирования, распределялись ресурсы, выделяемые на охрану лесов от пожаров, координировалась деятельность региональных лесопожарных служб, а также начали решаться вопросы, требующие привлечения научных, технических и финансовых ресурсов других министерств и ведомств, определяющие порядок и условия функционирования лесопожарных служб и жизнедеятельности их работников.

Используется спутниковая информация о пожарной обстановке в лесах при осуществлении оперативного управления лесопожарными службами региона и координации деятельности авиационной и наземной служб.

На местном уровне управления охраной лесов от пожаров конкретизируются место, время и объемы выполняемых видов противопожарных мероприятий, анализируется информация о пожарной опасности на территории лесного фонда, состоянии и дислокации подразделений лесопожарных служб и принимаются меры по борьбе с лесными пожарами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.