КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русский язык и культура речи. Веч ром вся степь совершен о п р м нялась
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) Краски ночной степи Веч…ром вся степь совершен…о п…р…м…нялась. Всё пёстрое пр…странство её охватывалось п…следним ярким о…блеском со…нца и постепе…о т…мнело, так(что) видно было, как тень п…р…бегала по нём, и она ст…новилась тёмно(зелёною); исп…рения п…дымались гуще, каждый цветок, каждая тра…ка и…пускала амбру, и вся степь курилась благ…вонием. По небу, изголуба-тёмному, как(будто) и…полинскою кист…ю н…ляпаны были ш…рокие пол…сы из розов… золота; изре…ка белели кл…ками лё…кие прозрач…ные обл…ка, и самый свеж…й, об…льстительный как морские волны в…терок едва к…лыхался по в…рхушкам тр…вы и ч…ть дотрагивался до щёк. Вся музыка, звуч…вшая днём, ут…хала и см…нялась другою. Пёстрые суслики вып…лзали из нор своих, ст…новились на задние лапки и огл…шали степь свистом. Тр…щание кузнечиков становилось слышнее. Иногда слышался из какого(нибудь) уединён(нн)ого озера крик лебедя и как серебро о…давался в воздухе. …Иногда ноч…ное небо в разных местах осв…щалось дальним з…ревом от выж…гаемого по лугам и рекам сухого трос…ника и тёмная в…р…ница лебедей летевших на север вдруг освещалась серебряно-розовым светом и тогда казалось что красные платки летали по тёмному небу. (По повести Н.В. Гоголя «Степь») ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ: 1. Знатьпринципы русского правописания. 2. Различать основные типы орфограмм: безударные гласные, чередующиеся гласные в корне; правописание различных частей речи; слитное, раздельное и дефисное написание медицинских терминов.
8. Задание на следующее занятие: · Упражнения 6-8 из Пособия по русскому языку и культуре речи. Ковынёва И.А., Рубцова Е.В. Культура речевого общения: теория и практика/ Учебно-методическое пособие. - Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. - 80с.
· Моделирование речевого высказывания. Докажите правильность высказываний (на выбор): Н.М. Шанский: «Как орфография требует соблюдения единых правил произношения, так и орфография требует соблюдения единых правил правописания всеми пишущими на русском языке. Соблюдение этих правил облегчает письменное общение, ибо если письмо орфографически неграмотно, читающий обращает внимание на то, как написано, а не на то, что написано. Орфографически неграмотное письмо затрудняет процесс чтения, а следовательно, и понимания текста.» В.П. Шереметевский: «Орфография слова есть биография слова». · Реферативные сообщения: ü Особенности публицистического стиля речи. ü Особенности художественного стиля речи. ü Особенности научного стиля.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 7 ТЕМА: Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Правильная постановка знаков препинания способствует правильному пониманию текста. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Сформировать систему знаний по пунктуации. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: анализ речевой ситуации, игровая процедура, лингвистическая задача, моделирование речевого высказывания, развитие лингвистической догадки, синтаксическое моделирование, тренинг. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Простое предложение. а) знаки препинания между подлежащим и сказуемым; б) пунктуация при однородных членах; в) обособленные члены предложения. 2. Сложное предложение. а) знаки препинания в сложносочиненном предложении; б) знаки препинания в сложноподчиненном предложении; в) знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. 3. Знаки препинания при прямой речи.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |