Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример полностью




ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Нельзя ожидать, что сразу же после того, как предложение изложено, клиент примет его. Фаза об­суждения неминуема, так как агент никогда не может полностью взглянуть на состояние дел глазами рек­ламодателя.

Главное, на что должен ориентироваться агент при обсуждении, — не спорить, а именно обсуждать. И всегда стоит быть немного менее решительным и настойчивым, чем клиент, иначе неизбежно возник­нет спор.

После того как предложение, ориентированное на удовлетворение потребностей рекламодателя, изло­жено и высказано ожидаемое обязательство, как пра­вило, следуют вопросы.

Это естественно. На часть предполагаемых вопро­сов у агента заготовлены ответы в процессе подгото­вительной работы. Еще часть вопросов, возможно, будет неожиданной. В любом случае агенту не следу­ет теряться, нужно собраться, быть готовым отве­чать. Когда вопрос прозвучит, в первую очередь агент должен прояснить его понимание, т.е. повто­рить его.

Пример. Клиент: И вы думаете, что в таком случае мои продажи возрастут?

Агент: Думаю ли я, что ваши продажи возрас­тут?

После того как вопрос повторен, агент должен дать ответ.

Пример. Агент: Думаю ли я. что ваши продажи возрас­тут? Разумеется, Следует ожидать увеличения продаж не менее чем на 25%...

Сказав это, агент должен проверить, понял ли и принял ли клиент ответ.

Пример. /Агент: Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?

Клиент: И вы думаете, что в таком случае мои продажи возрастут?

Агент: Думаю ли я, что ваши продажи возрас­тут? Разумеется. Следует ожидать увеличения продаж не менее чем на 25%...

Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?..

Однако не на все вопросы можно ответить с дос­таточной легкостью. Кроме того, часть вопросов мо­гут остаться у клиента невысказанными. У каждого агента найдется в практике случай, когда клиент ки­вал в знак согласия со всем, что говорил агент, но когда дело дошло до запроса обязательства, клиент сказал "нет". И агент не мог понять, почему, откуда это "нет".

Очевидно, что агент не имел достаточной инфор­мации, раз не мог ответить на этот вопрос. А дефи­цит информации возник, скорее всего, из-за домини­рования агента на протяжении всего обсуждения предложения. Клиент фактически не участвовал в разговоре, лишь внимал агенту. У него просто не бы­ло возможности высказать свои мысли, ощущения, кажущиеся ему значительными.

Во время обсуждения такой клиент кивал из веж­ливости, отнюдь не разделяя мыслей агента. И когда подошло время обязательства, агент и клиент оказа­лись на разных позициях.

Таким образом, агент должен всегда помнить о том, что у любого клиента есть определенная сум­ма высказанных и невысказанных сомнений, возра­жений, замечаний и предложений. И чтобы не по­терять нить обсуждения и грамотно подвести кли енга к необходимому обязательству, агенту нужно выявить их и разумно использовать. Большинство людей будут увеличивать количество своих замеча­ний, если они чувствуют заинтересованность в этом.

Увеличить количество замечаний со стороны кли­ента во время обсуждения помогает владение воп­росной техникой общения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.