Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Содержание и структура диагностической работы




Содержание и структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 11-ти заданий: 5-ти заданий с выбором ответа (ВО), 2-х заданий с кратким ответом (КО), 4-х заданий с развернутым ответом (РО).

Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по обществознанию.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Обществознание», изученному в 5 классе.

В таблице 1 представлен перечень тем учебного курса, выносимых на проверку.


 

Таблица 1

Темы курса «Обществознание» 5 класса, выносимые на проверку

Код темы Темы, выносимые на проверку
  Социальная сущность личности
  Человек в социальном измерении
1.1 Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.
1.2 Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
1.3 Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
1.4 Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».
1.5 Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.
1.6 Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.
1.7 Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
1.8 Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?
1.9 Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
  Ближайшее социальное окружение
2.1 Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.
2.2 Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3 Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
2.4 Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Задания 1-5 оцениваются в 1 балл, задания 6-7 в 2 балла (один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно или дан неполный ответ). Задание с выбором ответа или с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Задания С1-С4 с развернутым ответом оцениваются в 1-2 балла в соответствии с критериями оценивания

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15 баллов.

 

Рекомендуемая шкала выставления школьных отметок

 

Школьная отметка        
Баллы 15 – 13 12 – 10 9 – 7 Менее 7

 

Учитель может изменить шкалу выставления отметок с учетом особенностей класса.

 

В Приложении 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы.


Приложение 1

План демонстрационного варианта диагностической работы по обществознанию для 5 классов

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом;

КЭС – контролируемые элементы содержания.

Коды указаны по кодификатору планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания по обществознанию для 5-7 кл., разработанному в соответствии с ФГОС.

 

 

№ зада-ния Коды ПРО Планируемые результаты обучения (ПРО) Тип зада-ния Код КЭС Макс. балл
  1.1.1 Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы ВО 1.1.1  
  1.4.1 Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей ВО 1.2.1  
  1.5.2 объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство» ВО 1.9.1  
  1.7.1 Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни ВО 1.1.4  
  2.1.1 Характеризовать семью и семейные отношения ВО 2.1.1  
  1.1.2 Характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности КО 1.4.1  
  1.3.1 Сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода КО 1.6.1  
С1 13.4.2 Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.) РО 2.1.2  
С2 13.6.2 Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста РО 2.1.1  
С3 13.6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. РО 2.1.2  
С4 13.6.3 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя неявно заданную в тексте информацию. РО 2.2.1  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.