Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение уровня сенсорного развития ребенка




 

Цель: учиться проводить элементарную диагностику сенсорного развития ребенка раннего возраста, приобретать навыки научно-исследовательской деятельности.

Методические рекомендации

1. Изучите примерный материал по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, представленный в приложении.

  1. Для определения уровня развития сенсорных способностей ребенка используйте экспериментальные задания: перед ребенком поочередно расставьте пособия для восприятия формы, величины, цвета и предложите: «Сделай так же», «Дай такой же», «Дай красный (синий, зеленый и т.п.).
  2. Обратите внимание на то, какие обследовательские действия использует ребенок (трогает, нюхает, обводит контур пальцем, мнет и т.п.)

4. Три точных ответа (или действия) указывают на сформированность умения.

В процессе проверки ведется запись по примерной форме:

 

И., возраст ребенка Дата, время Порядок предъявления игрушек Инструкция экспериментатора Действия ребенка
Петя А., 2 г. 6 м. …….. 1. Мячик красного (синего, зеленого, желтого цвета)   2. Кубик синего цвета - скажи, что это такое (если ребенок еще не разговаривает, можно самому назвать предмет и попросить ребенка найти такой же, или показать другие предметы красного цвета)   ………… - ребенок называет предмет, его цвет, катит мячик, говорит, что мячик катится (или ребенок показывает такие же мячики, по просьбе воспитателя показывает другие предметы такого же цвета, формы).   ……....

 

5. Каждый студент обследует 2-х детей.

6. С полученными данными ознакомьте воспитателя группы для использования результатов в индивидуальной работе с детьми по сенсорному воспитанию.

7. Составьте план дальнейшей индивидуальной работы по сенсорному воспитанию с обследованными детьми и представьте его в отчетной документации

Задание 8

Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному развитию с детьми раннего возраста

Цель: формировать готовность к выполнению педагогической функции в деятельности воспитателя, учиться анализировать деятельность педагога.

Методические рекомендации:

1. Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты:

- какие задачи сенсорного развития решались на данном занятии;

- организационные условия для занятий с детьми;

- используемая наглядность;

- приемы обучения, применяемые воспитателем на занятиях;

- эмоциональное состояние детей;

- уровень познавательной активности детей;

- стиль общения воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми.

 

Сделайте анализ занятия по этой схеме.

 

Задание 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.