Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация практики




 

Особенность педагогической практики в группах раннего возраста в том, что эта практика является первой в системе педагогических практик специальности «Дошкольное образование». Продолжительность практики 3 недели. В течение практики студенты должны познакомиться с работой воспитателя не только в группах раннего возраста, но и с организацией учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении в целом.

Продолжительность рабочего дня студента – 6 часов – в 1-ю и 2-ю половину дня.Студенты распределяются по два человека в группу.

На первой неделе педпрактики, для ознакомления со спецификой, содержанием и методикой работы воспитателей и вспомогательного персонала дошкольного учебного заведения, возможно распределение студентов в разные возрастные группы.

На второй и третьей неделе – необходима работа в группах раннего возраста.

За время педпрактики в группах раннего возраста студенту необходимо провести следующие зачетные мероприятия:

- проведение дидактической игры;

- утреннюю гимнастику с детьми раннего возраста;

- подвижные игры с детьми раннего возраста;

- режимные процессы с детьми раннего возраста;

- руководство игровой деятельностью детей раннего возраста;

- проведение развлекательного мероприятия с детьми.

 

Каждый день студента организуется, примерно, по следующему плану:

- наблюдение за детьми и работой воспитателя;

- работа с детьми в паре с воспитателем;

- проведение анализа собранного материала, изучение документации группы.

 

Содержание практики

 

Знакомство с содержанием работы дошкольного учреждения, педагогических кадров (заведующего, старшего воспитателя, воспитателей разных возрастных групп, медицинских работников), с планированием работы в разных возрастных группах, с групповой документацией.

Помощь воспитателю в проведении режимных моментов и занятий с детьми, изготовление наглядных пособий, выполнение заданий по программе практики.

В группах раннего возраста студенты наблюдают за особенностями развития и поведения детей, оценивают их развитие в соответствии с диагностическими показателями; анализируют организацию педагогического процесса, его воспитательно-образовательную эффективность, деятельность воспитателя.

Студенты проводят самостоятельно режимные моменты, прогулки, отдельные занятия с детьми раннего возраста, участвуют в подготовке и организации развлечений с детьми, изготавливают наглядные пособия, принимают участие в методической работе дошкольного учреждения, работе с родителями.

Студентам рекомендуется присутствовать на всех занятиях, проводимых воспитателями. Самостоятельно целесообразно проводить зачетные занятия в группах раннего возраста на 3-й неделе практики.

За зачетные занятия выставляется оценка в Дневник практики. На зачетных занятиях желательно присутствие всех студентов, проходящих практику в данном детском саду. Оценивать занятие может как воспитатель группы, в которой работает студент, так и другие руководители, присутствующие на занятии. В первые дни практики студенты определяют даты зачетных занятий и сообщают их руководителю.

 

Задания педагогической педпрактики в группах раннего возраста

 

Задание 1

Знакомство с дошкольным учреждением

 

Цель: познакомиться с данным дошкольным учреждением, изучить особенности его функционирования.

Методические рекомендации.

Данные о дошкольном учреждении, в котором студент проходит практику, можно получить путем собственного наблюдения, а также из бесед с заведующей, методистом, воспитателями детского сада.

При выполнении задания необходимо придерживаться следующего плана:

1. Запишите номер, название дошкольного учреждения, фамилию, имя, отчество заведующей, методиста, воспитателей групп, в которых вы работаете, штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы детского сада, режим питания детей. К какому типу относится дошкольное учреждение.

2. Запишите режим дня двух разных возрастных групп, сделайте их сравнительный анализ: время, отведенное на утреннюю гимнастику, завтрак, обед, полдник, название и продолжительность занятий в этих группах, время для прогулок, сна, игр детей в течение дня. Почему одни и те же режимные отрезки времени имеют неодинаковую продолжительность в разных возрастных группах?

3. Опишите физкультурно-оздоровительный комплекс дошкольного учреждения. В него могут входить: прогулочные и спортивные площадки, спортивный, хореографический залы, бассейн, спортивные уголки групповых комнат, кабинет физиопроцедур. При описании обратите внимание на количество, качество и целесообразность имеющегося оборудования.

4. Познакомьтесь с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении: на каких этажах находятся младшие и старшие группы, где находятся прогулочные площадки этих групп, есть ли отдельный вход в группы раннего возраста, есть ли различия в подборе мебели, игрового материала, другого оборудования в разных возрастных группах, одинакова ли технология приготовления пищи для детей раннего и дошкольного возраста.

5. Ознакомьтесь с интерьером дошкольного учреждения. Дайте заключение о соответствии эстетическим требованиям. Сделайте зарисовки или фотографии понравившегося вам оформления интерьера в групповых комнатах, музыкальном зале, холле, коридорах, лестничных площадках.

 

Задание 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.