Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности участников практики




Факультетский руководитель практики:

- обеспечивает четкое планирование и организацию всех видов практики, проводит установочную и итоговую конференции;

- подбирает по согласованию с органами управления образования базы практики, заключает договоры с базовыми учреждениями;

- распределяет студентов по базовым учреждениям, оформляет соответствующую документацию;

- контролирует работу групповых руководителей;

- контролирует своевременное оформление документации по практике (приказ, план, отчет и т.д.)

- совместно с групповыми руководителями анализирует деятельность студентов-практикантов, изучает документацию, оценивает работу студентов;

- отвечает за оформление экзаменационных ведомостей;

- составляет общий отчет по всем видам педагогической практики;

- обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию.

 

Групповой руководитель практики:

- отвечает за выполнение договора с конкретным дошкольным учреждением;

- осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой группы практикантов, распределенных в базовое учреждение;

- участвует в установочной и итоговой конференциях;

- изучает степень готовности студентов к практике, подбирает соответствующие методы работы с каждым студентом;

- утверждает график работы студентов, составляет расписание открытых просмотров;

- совместно с администрацией базового учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками, принимающими участие в практике, распределяет студентов по возрастным группам, обеспечивает выполнение плана практики;

- консультирует студентов по различным вопросам, помогает в оформлении документации, в овладении практическими умениями;

- проводит наблюдение, анализ педагогического процесса, организует совместное обсуждение группой практической деятельности каждого студента;

- оценивает и анализирует отчетную документацию студентов, оценивает их работу, составляет характеристики студентов;

- подводит итоги практики, организует обсуждение результатов работы студентов, сформированных умений;

- готовит выступление студентов на итоговой конференции, составляет отчет о работе группы студентов и представляет его факультетскому руководителю, вносит предложения по совершенствованию практики.

 

Методист-консультант:

- участвует в проведении групповых консультаций для студентов перед началом и в ходе практики;

- консультирует студентов по вопросам содержания и методики проведения занятий, организации воспитательной работы по конкретной теме, составлению плана, конспекта практической деятельности;

- утверждает план, конспект открытых занятий, других видов деятельности студентов;

- обеспечивает практикантов диагностиками уровня сформированности у детей знаний и умений;

- наблюдает, анализирует, оценивает работу студентов.

 

Руководитель образовательного учреждения:

- обеспечивает условия для проведения практики;

- знакомит студентов с учреждением (направлением деятельности и спецификой работы, структурой управления, документацией, сотрудниками);

- знакомит с организацией научно-методической работы, обеспечивает активное участие в ней студентов во время практики;

- обеспечивает распределение студентов по возрастным группам;

- выборочно наблюдает и анализирует работу практикантов;

- вовлекает практикантов в общие педагогические мероприятия в образовательном учреждении;

- поддерживает связь с групповым руководителем практики.

 

Педагог образовательного учреждения (воспитатель, старший воспитатель, преподаватель):

- совместно с групповым руководителем уточняет содержание работы студентов;

- знакомит студентов с планом своей работы, проводит открытые занятия, другие виды деятельности;

- знакомит студентов с особенностями детей своей группы;

- консультирует студентов по текущим вопросам, присутствует во время практической деятельности студентов, обсуждает результаты работы;

- привлекает студентов к оснащению педагогического процесса наглядными пособиями;

- участвует в организуемых студентами открытых видах деятельности, анализирует их работу;

- составляет характеристику и дает оценку сформированных умений студентов.

 

Студент-практикант:

 

- участвует в установочной и итоговой конференциях;

- соблюдает график работы, утвержденный групповым руководителем, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

- изучает специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики;

- участвует в групповых консультациях, проводимых в процессе практики;

- под руководством группового руководителя составляет индивидуальный план практики;

- выполняет все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе;

- подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения, соблюдает инструкции, все распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

- своевременно оформляет необходимые для каждого вида практики документацию и сдает ее групповому руководителю в первый день после окончания практики;

- высказывает предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, ему может быть снижена оценка за практику, а также студент может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает декан факультета.

По окончании практики студенты представляют документацию согласно требованиям, предъявляемым к каждому ее виду.

Отчетная документация по педагогической практике:

1. Индивидуальный календарный план с отметками о выполнении заданий;

2. Дневник практики (выдается университетом) с оценками за зачетные мероприятия, отзывом воспитателя и общей оценкой с базы практики;

3. Рефлексивный отчет по педагогической практике (см. в Приложении)

(прилагается в отдельном файле в папке с отчетной документацией);

4. Выполненные задания практики.

 

Рекомендуется следующая форма ведения индивидуального календарного плана:

 

  №     Дата     Содержание деятельности   Отметка о выполнении

 

В отчете следует указать:

1. Фамилию, имя, отчество.

2. Номер дошкольного учреждения, в котором проходили практику.

3. Реализация задач практики.

4. Самооценка выполнения различных видов деятельности.

5. Положительные и отрицательные стороны практики.

6. Предложения по совершенствованию организации практики.

Все задания выполняются на стандартных листах формата А-4, каждое задание вкладывается в отдельный файл и сдается в отчетной документации.

 

Пример оформления титульного листа отчетной документации:

 

 

Республиканское высшее учебное заведение «Крымский инженерно-педагогический университет»   Психолого-педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики   Отчетная документация о прохождении педагогической практики в группах раннего возраста Руководитель: Студент: Группа:   Симферополь  

Критерии оценки работы студентов по итогам практики:

 

«ОТЛИЧНО» выставляется за:

- систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всей практики, глубокий анализ учебно-воспитательной работы, индивидуальную помощь воспитателю, активное участие во всех мероприятиях, проводимых в группе и дошкольном учреждении;

- творческое и качественное выполнение всех заданий;

- представление отчетной документации в указанные сроки и выполнение в точном соответствии всем требованиям, предъявляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.

- безупречное отношение к работе с детьми.

-

«ХОРОШО» выставляется за:

- проведение наблюдений и полный анализ учебно-воспитательной работы в дошкольном учреждении;

- правильное и качественное выполнение заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены недочеты);

- представление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями;

- участие в мероприятиях, проводимых в группе и дошкольном учреждении;

- безупречное отношение к работе с детьми.

 

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за:

- проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ занятий и учебно-воспитательной работы;

- выполнение заданий по педагогической практике (за исключением некоторых);

- представление в срок отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению;

- недостаточное участие в мероприятиях, проводимых в группе и дошкольном учреждении;

- работа с детьми без серьезных замечаний воспитателя.

 

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за:

- отсутствие на базе практики без уважительных причин;

- небрежное выполнение заданий;

- представление отчетной документации с опозданием;

- замечания воспитателя при работе с детьми.

Перед прохождением педпрактики в дошкольном учреждении студенты в обязательном порядке должны пройти медосмотр и получить допуск к работе с детьми. Документ о допуске представляется руководителю практики, а так же заведующей (методисту) дошкольного учреждения. Без него студент к педагогической практике не допускается.

Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть документально подтверждены и отработаны в другое время.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.