КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязанности участников практики
Факультетский руководитель практики: - обеспечивает четкое планирование и организацию всех видов практики, проводит установочную и итоговую конференции; - подбирает по согласованию с органами управления образования базы практики, заключает договоры с базовыми учреждениями; - распределяет студентов по базовым учреждениям, оформляет соответствующую документацию; - контролирует работу групповых руководителей; - контролирует своевременное оформление документации по практике (приказ, план, отчет и т.д.) - совместно с групповыми руководителями анализирует деятельность студентов-практикантов, изучает документацию, оценивает работу студентов; - отвечает за оформление экзаменационных ведомостей; - составляет общий отчет по всем видам педагогической практики; - обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию.
Групповой руководитель практики: - отвечает за выполнение договора с конкретным дошкольным учреждением; - осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой группы практикантов, распределенных в базовое учреждение; - участвует в установочной и итоговой конференциях; - изучает степень готовности студентов к практике, подбирает соответствующие методы работы с каждым студентом; - утверждает график работы студентов, составляет расписание открытых просмотров; - совместно с администрацией базового учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками, принимающими участие в практике, распределяет студентов по возрастным группам, обеспечивает выполнение плана практики; - консультирует студентов по различным вопросам, помогает в оформлении документации, в овладении практическими умениями;
- проводит наблюдение, анализ педагогического процесса, организует совместное обсуждение группой практической деятельности каждого студента; - оценивает и анализирует отчетную документацию студентов, оценивает их работу, составляет характеристики студентов; - подводит итоги практики, организует обсуждение результатов работы студентов, сформированных умений; - готовит выступление студентов на итоговой конференции, составляет отчет о работе группы студентов и представляет его факультетскому руководителю, вносит предложения по совершенствованию практики.
Методист-консультант: - участвует в проведении групповых консультаций для студентов перед началом и в ходе практики; - консультирует студентов по вопросам содержания и методики проведения занятий, организации воспитательной работы по конкретной теме, составлению плана, конспекта практической деятельности; - утверждает план, конспект открытых занятий, других видов деятельности студентов; - обеспечивает практикантов диагностиками уровня сформированности у детей знаний и умений; - наблюдает, анализирует, оценивает работу студентов.
Руководитель образовательного учреждения: - обеспечивает условия для проведения практики; - знакомит студентов с учреждением (направлением деятельности и спецификой работы, структурой управления, документацией, сотрудниками); - знакомит с организацией научно-методической работы, обеспечивает активное участие в ней студентов во время практики; - обеспечивает распределение студентов по возрастным группам; - выборочно наблюдает и анализирует работу практикантов; - вовлекает практикантов в общие педагогические мероприятия в образовательном учреждении; - поддерживает связь с групповым руководителем практики.
Педагог образовательного учреждения (воспитатель, старший воспитатель, преподаватель):
- совместно с групповым руководителем уточняет содержание работы студентов; - знакомит студентов с планом своей работы, проводит открытые занятия, другие виды деятельности; - знакомит студентов с особенностями детей своей группы; - консультирует студентов по текущим вопросам, присутствует во время практической деятельности студентов, обсуждает результаты работы; - привлекает студентов к оснащению педагогического процесса наглядными пособиями; - участвует в организуемых студентами открытых видах деятельности, анализирует их работу; - составляет характеристику и дает оценку сформированных умений студентов.
Студент-практикант:
- участвует в установочной и итоговой конференциях; - соблюдает график работы, утвержденный групповым руководителем, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает группового руководителя о причинах отсутствия на практике; - изучает специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики; - участвует в групповых консультациях, проводимых в процессе практики; - под руководством группового руководителя составляет индивидуальный план практики; - выполняет все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе; - подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения, соблюдает инструкции, все распоряжения администрации учреждения и руководителей практики; - своевременно оформляет необходимые для каждого вида практики документацию и сдает ее групповому руководителю в первый день после окончания практики; - высказывает предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, ему может быть снижена оценка за практику, а также студент может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает декан факультета. По окончании практики студенты представляют документацию согласно требованиям, предъявляемым к каждому ее виду. Отчетная документация по педагогической практике:
1. Индивидуальный календарный план с отметками о выполнении заданий; 2. Дневник практики (выдается университетом) с оценками за зачетные мероприятия, отзывом воспитателя и общей оценкой с базы практики; 3. Рефлексивный отчет по педагогической практике (см. в Приложении) (прилагается в отдельном файле в папке с отчетной документацией); 4. Выполненные задания практики.
Рекомендуется следующая форма ведения индивидуального календарного плана:
В отчете следует указать: 1. Фамилию, имя, отчество. 2. Номер дошкольного учреждения, в котором проходили практику. 3. Реализация задач практики. 4. Самооценка выполнения различных видов деятельности. 5. Положительные и отрицательные стороны практики. 6. Предложения по совершенствованию организации практики. Все задания выполняются на стандартных листах формата А-4, каждое задание вкладывается в отдельный файл и сдается в отчетной документации.
Пример оформления титульного листа отчетной документации:
Критерии оценки работы студентов по итогам практики:
«ОТЛИЧНО» выставляется за: - систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всей практики, глубокий анализ учебно-воспитательной работы, индивидуальную помощь воспитателю, активное участие во всех мероприятиях, проводимых в группе и дошкольном учреждении; - творческое и качественное выполнение всех заданий; - представление отчетной документации в указанные сроки и выполнение в точном соответствии всем требованиям, предъявляемым к ее содержанию, оформлению и т.д. - безупречное отношение к работе с детьми.
- «ХОРОШО» выставляется за: - проведение наблюдений и полный анализ учебно-воспитательной работы в дошкольном учреждении; - правильное и качественное выполнение заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены недочеты); - представление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями; - участие в мероприятиях, проводимых в группе и дошкольном учреждении; - безупречное отношение к работе с детьми.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за: - проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ занятий и учебно-воспитательной работы; - выполнение заданий по педагогической практике (за исключением некоторых); - представление в срок отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению; - недостаточное участие в мероприятиях, проводимых в группе и дошкольном учреждении; - работа с детьми без серьезных замечаний воспитателя.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за: - отсутствие на базе практики без уважительных причин; - небрежное выполнение заданий; - представление отчетной документации с опозданием; - замечания воспитателя при работе с детьми. Перед прохождением педпрактики в дошкольном учреждении студенты в обязательном порядке должны пройти медосмотр и получить допуск к работе с детьми. Документ о допуске представляется руководителю практики, а так же заведующей (методисту) дошкольного учреждения. Без него студент к педагогической практике не допускается. Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть документально подтверждены и отработаны в другое время.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |