Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Есть замечательное педагогическое правело: хочешь, чтобы дети чему-то очень захотели научиться, -обеспечь им первый успех




Вообще эта функция нужна ему.

Функции, но в высшей степени смутно представляет себе, для чего

К письму, не только не ощущает потребности в этой новой речевой

Научные исследования показывают, что школьник, приступивший

Почтя все дет» не любят писать, у них нет нотребности в этом.

Информация о пункте выдачи

Сообщите номер пункта выдачи заказа специалисту по работе с клиентами АКУНА РУ.

Создается гигантский- барьер в обучении письму: во-первых — «не хочу>, во-вторых — «не могу».

Как это нежелание ■преодолеть? Нельзя ли облегчить обучение письму, построить уроки интереснее, чтобы захотелось писать?

Важно, чтобы учитель глубоко понимал те психические процессы, которые протекают в сознании ученика во время письма. Письмо — один «з видов речевой деятельности: передача с помощью графи­ческих знаков (букв), а точнее, их комплексов, какого-то сущест­венного, важного для пишущего и для читающего содержания-, какой-го ««формации.

Главное, чтобы буква для школьника была элементом слова,
значение которого он понимает. Например, если он пишет букву з,
она для него — первая Vбуква слова Золушка. Сознательное от­
ношение к содержанию письма формируется у ребенка даже
тогда,
когда он пишет отдельные буквы. В процессе письма он должен
осознавать содержание, технику начертания бжкв и их комплексов,
орфограммы.
"

Некоторые думают, что наш метод обучения каллиграфии вы­текает из системы итальянского педагога Марии Монтессори. Это не совсем точно. Действитешьяо, ее книга «Дом ребенка» оказала на меня сильное воздействие. Опорным моментом для меня-была ее идея подготовить к письму без письма системой подготовитель­ных упражнений.

М. Монтессори утверждала, что движение руки, необходимое для шитья, подготовляет к шитью без шитья и что надо найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил к самой работе; особенно же подготовить движения при помощи повторных упражнений, выработать механизм в подготовительных действиях. Если работой, которую должен выполнять ребенок, является письмо, то мы, следовательно, должны найти для него ряд таких подготовительных упражнений, после которых он приступает к пись­му, не занимаясь им раньше непосредственно. М. Монтессори писала, что, берясь за вещи, которые ребенок делает плохо, он притупляет в себе чувствительность к своим ошибкам.

В основе творческого процесса лежит стремление ученика к позна­нию нового — это одна сторона. Другую составляют умения и на­выки, которые ученик приобретает на уроке," где постепенно со­вершенствуются навыки творческого умственного труда.


Письмо должно возникнуть из внутреннего импульса, из удо­вольствия развивать высшую умственную деятельность.

Какие цели ставила я перед собой, начиная эксперимент?

Основное, как я уже говорила,— снизить психологическую нагруз­ку ребенка в процессе обучения письму. Ведь именно эти нагрузки и перегрузки страшны, а не объем вводимой информации.

Близорукость, гипертония, желудочно-кишечные заболевания й многие другие болезни начинаются, как ни странно, в первом классе.

Помимо этого, я мечтала высвободить время для занятий грам­матикой, звуко-буквенным анализом слова, развитием речи детей, их познавательной активности.

Что я могу сказать, проработав по этому методу несколько лет? Экономия времени значительная — 40—50 часов. Почерк де­тей стал красивее, улучшилась орфографическая зоркость и гра­мотность, снизилось число пропусков букв. За урок средний пер­воклассник может написать 50—70 слов.

Но, пожалуй, самое радостное — видеть моих ребят всегда ве­селыми и любознательными, творчески раскованными.

Вы можете спросить о трудностях? Их, конечно, очень много. Это и плохое оборудование, несовершенные образцы и т. д. Случают­ся недоразумения с родителями. Дело в том, что во всех школах дети в начале октября хоть и с трудом, но уже пишут буквы, а мои ученики в это время еще рисуют, конструируют, строят с помощью фигурных линеек космодромы, ракеты, штрихуют их.

Позже, когда дети начинают самиЧлшсать сочинения, искать дополнительный материал, родители жалуются: всю домашнюю биб­лиотеку перерыл, порядка теперь никакого. А я рада — дети рабо­тают, стараются узнать новое, самостоятельно отыскать интересую­щую их информацию, книгу, хотя к порядку, конечно, тоже надо приучать. Но со временем родители присоединяются к нашей ра­боте: помогают оформить книги (нашего Самиздата), ищут вместе с детьми нужные сведения. Это тоже так важно!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.