КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Года 6 месяцев
Года Практикум №2. Сенсорное развитие. Конструктивная деятельность. Года. 1. Элементы ролевой игры. Цель: исследование развития игровой деятельности. Материал: разнообразные сюжетные игрушки. Процедура исследования. Взрослый наблюдает за свободной игрой детей. Показатели развития: · ребенок отражает какой-нибудь сюжет; · выполняет роль, которую определяет словом при ответе на вопрос: «Кто ты?»; · называет действия, соответствующие выполняемой роли, при ответе на вопрос «Что ты делаешь?». 1. Воспринимаемые цвета. Цель: исследование перцептивной идентификации и различения основных цветов (красный, синий, зеленый). Материал: три пары носков или варежек красного, синего и зеленого цвета. Процедура исследования. Перед ребенком раскладывают варежки в следующем порядке: красная – зеленая – синяя – красная – синяя – зеленая. Взрослый дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти такую же. Затем порядок меняется: синяя – красная – зеленая – синяя – красная – зеленая. Задание повторяется. Показатели развития: · правильно подбирает по образцу 3 цвета; · делает выбор по названию, сличению. 2. Восприятие формы, величины. Конструирование. Цель: исследование перцептивной идентификации и различения формы (шар, кубик, кирпичик, крыша), величины (большой, маленький), навыков конструктивной деятельности, координации «глаз – рука». Материал: 2 набора четырех основных цветов: шар, кубик, кирпичик, крыша (призма); пирамидка из 3-х колец с колпачком, 12 кубиков. Процедура исследования: 1 серия – Взрослый дает ребенку один набор разных геометрических форм, другой оставляет у себя. Показывает одну фигуру: «Дай такую же». «Покажи, где кубик (шар и т.д.)?»
2 серия – Строительство башни. Предъявить ребенку 12 кубиков. Себе взять 4 кубика и построить башню перед ребенком. «Сделай так же!» - говорят ребенку, образец не разрушают. В ответ на просьбу ребенок должен сделать башню из 4-х или более кубиков. 3 серия – Ребенку предлагают самостоятельно разобрать и собрать пирамидку. 4 серия – Перед ребенком кладут большое и маленькое кольцо от пирамидки (одного цвета). «Покажи большое, маленькое колечко». Показатели развития. · 1 серия – 1,5 – 2 года – сличение геометрических форм. · 2 года – выбор форм по названию. · 3 серия – собирает пирамидку без учета величины. · 4 серия – выбирает из однородных предметов контрастной величины «большой» и «маленький». 1. Восприятие цвета. Цель: исследование перцептивной идентификации и различения 4 основных цветов (красны, желтый, синий, зеленый). Материал: цветное лото, в котором 4 карточки красного, синего, желтого, зеленого цвета; 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов (изображения знакомых предметов). Процедура исследования Взрослый раздает ребенку карточки 4-х цветов, затем показывает картинки с изображением предметов (цвета чередуются). · На какой цвет эту картинку надо положить? · Покажи, где красные (синие, желтые, зеленые) картинки? Показатели развития: · правильно подбирает картинки каждого цвета; · осуществляет выбор по названию; · осуществляет выбор по образцу. 2. Восприятие формы. Конструирование из формы. Цель: исследование перцептивных действий и способов их осуществления (идентификация, соотношение); различие формы (4-6 предметов разной формы); конструктивного праксиса, координации «глаз – рука». Материал: 2 комплекта геометрических фигур: шар, куб, кирпич, призма, цилиндр, конус; разрезные картинки, 12 кубиков из 2-х частей с разной конфигурацией разреза; дидактическая игра «Почтовый ящик».
Процедура исследования. 1 серия – Один комплект геометрических фигур дают ребенку, другой находится у взрослого, который показывает одну из фигур и просит дать такую же. Затем просит: «Покажи, где кубик (кирпичик, крыша, шарик)? 2 серия – Ребенку предлагают что-либо построить из предложенных фигур, назвать свои постройки. Строительство башни: ребенку предъявляют 12 кубиков. Взрослый берет себе 4 кубика и строит башню перед ребенком. «Сделай так же!» - говорит ребенку, образец не разрушают. Ребенок должен суметь построить башню из шести кубиков. 3 серия – Ребенку предлагают соединить 2 части картинки, чтобы получилась целая. 4 серия – Взрослый берет одну из фигур «Почтового ящика» и бросает ее в соответствующую прорезь, затем предлагает ребенку бросить остальные. Показатели развития. 1 серия – сличает 6 геометрических фигур; выбирает по названию 4 фигуры. 2 серия – делает 1-2 простые постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (дом, стол, стул, и др). 3 серия - правильно самостоятельно составляет разрезные картинки из 2-х частей, называет составленный предмет. 4 серия: 1. неспецифические манипуляции (ребенок стучит об стол, подносит к уху и гремит, берет в рот) – неадекватные действия; 2. специфические манипуляции (познавательные); 3. силовая проба (без учета свойств и величины); 4. целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ); 5. примеривание (определение несоответствия путем поднесения друг к другу); 6. зрительное соотнесение (правильное решение на основе зрительного анализа). 3. Восприятие величины. Цель: исследование перцептивного различения признаков предмета – величины; перцептивных действий (идентификация, соотношение). Материал: 4 предметные картинки для построения сериационного ряда; палочки разных размеров (4 шт.); пирамидка из 4-х колец с колпачком. Процедура исследования. 1 серия – Ребенку предлагают разобрать и собрать пирамидку. После выполнения задания просят показать самое большое колечко и самое маленькое. 2 серия – Ребенку предлагают построить лесенку из 4-х палочек, начиная с самой большой.
3 серия – Ребенку предлагается разложить по порядку картинки. Показатели развития. 1 серия – собирает пирамидку без учета величины. Выбирает по названию «самый большой» и «самый маленький» предмет. 2,3 серии – ориентируется в величине 4-х предметов. Выстраивает сериационный ряд любым способом действия.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |