Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Года 6 месяцев




Года

Практикум №2. Сенсорное развитие. Конструктивная деятельность.

Года.

1. Элементы ролевой игры.

Цель: исследование развития игровой деятельности.

Материал: разнообразные сюжетные игрушки.

Процедура исследования. Взрослый наблюдает за свободной игрой детей.

Показатели развития:

· ребенок отражает какой-нибудь сюжет;

· выполняет роль, которую определяет словом при ответе на вопрос: «Кто ты?»;

· называет действия, соответствующие выполняемой роли, при ответе на вопрос «Что ты делаешь?».

1. Воспринимаемые цвета.

Цель: исследование перцептивной идентификации и различения основных цветов (красный, синий, зеленый).

Материал: три пары носков или варежек красного, синего и зеленого цвета.

Процедура исследования. Перед ребенком раскладывают варежки в следующем порядке: красная – зеленая – синяя – красная – синяя – зеленая. Взрослый дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти такую же. Затем порядок меняется: синяя – красная – зеленая – синяя – красная – зеленая. Задание повторяется.

Показатели развития:

· правильно подбирает по образцу 3 цвета;

· делает выбор по названию, сличению.

2. Восприятие формы, величины. Конструирование.

Цель: исследование перцептивной идентификации и различения формы (шар, кубик, кирпичик, крыша), величины (большой, маленький), навыков конструктивной деятельности, координации «глаз – рука».

Материал: 2 набора четырех основных цветов: шар, кубик, кирпичик, крыша (призма); пирамидка из 3-х колец с колпачком, 12 кубиков.

Процедура исследования:

1 серия – Взрослый дает ребенку один набор разных геометрических форм, другой оставляет у себя. Показывает одну фигуру: «Дай такую же». «Покажи, где кубик (шар и т.д.)?»

2 серия – Строительство башни.

Предъявить ребенку 12 кубиков. Себе взять 4 кубика и построить башню перед ребенком. «Сделай так же!» - говорят ребенку, образец не разрушают. В ответ на просьбу ребенок должен сделать башню из 4-х или более кубиков.

3 серия – Ребенку предлагают самостоятельно разобрать и собрать пирамидку.

4 серия – Перед ребенком кладут большое и маленькое кольцо от пирамидки (одного цвета). «Покажи большое, маленькое колечко».

Показатели развития.

· 1 серия – 1,5 – 2 года – сличение геометрических форм.

· 2 года – выбор форм по названию.

· 3 серия – собирает пирамидку без учета величины.

· 4 серия – выбирает из однородных предметов контрастной величины «большой» и «маленький».

1. Восприятие цвета.

Цель: исследование перцептивной идентификации и различения 4 основных цветов (красны, желтый, синий, зеленый).

Материал: цветное лото, в котором 4 карточки красного, синего, желтого, зеленого цвета; 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов (изображения знакомых предметов).

Процедура исследования Взрослый раздает ребенку карточки 4-х цветов, затем показывает картинки с изображением предметов (цвета чередуются).

· На какой цвет эту картинку надо положить?

· Покажи, где красные (синие, желтые, зеленые) картинки?

Показатели развития:

· правильно подбирает картинки каждого цвета;

· осуществляет выбор по названию;

· осуществляет выбор по образцу.

2. Восприятие формы. Конструирование из формы.

Цель: исследование перцептивных действий и способов их осуществления (идентификация, соотношение); различие формы (4-6 предметов разной формы); конструктивного праксиса, координации «глаз – рука».

Материал: 2 комплекта геометрических фигур: шар, куб, кирпич, призма, цилиндр, конус; разрезные картинки, 12 кубиков из 2-х частей с разной конфигурацией разреза; дидактическая игра «Почтовый ящик».

Процедура исследования.

1 серия – Один комплект геометрических фигур дают ребенку, другой находится у взрослого, который показывает одну из фигур и просит дать такую же. Затем просит: «Покажи, где кубик (кирпичик, крыша, шарик)?

2 серия – Ребенку предлагают что-либо построить из предложенных фигур, назвать свои постройки. Строительство башни: ребенку предъявляют 12 кубиков. Взрослый берет себе 4 кубика и строит башню перед ребенком. «Сделай так же!» - говорит ребенку, образец не разрушают. Ребенок должен суметь построить башню из шести кубиков.

3 серия – Ребенку предлагают соединить 2 части картинки, чтобы получилась целая.

4 серия – Взрослый берет одну из фигур «Почтового ящика» и бросает ее в соответствующую прорезь, затем предлагает ребенку бросить остальные.

Показатели развития.

1 серия – сличает 6 геометрических фигур; выбирает по названию 4 фигуры.

2 серия – делает 1-2 простые постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (дом, стол, стул, и др).

3 серия - правильно самостоятельно составляет разрезные картинки из 2-х частей, называет составленный предмет.

4 серия:

1. неспецифические манипуляции (ребенок стучит об стол, подносит к уху и гремит, берет в рот) – неадекватные действия;

2. специфические манипуляции (познавательные);

3. силовая проба (без учета свойств и величины);

4. целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ);

5. примеривание (определение несоответствия путем поднесения друг к другу);

6. зрительное соотнесение (правильное решение на основе зрительного анализа).

3. Восприятие величины.

Цель: исследование перцептивного различения признаков предмета – величины; перцептивных действий (идентификация, соотношение).

Материал: 4 предметные картинки для построения сериационного ряда; палочки разных размеров (4 шт.); пирамидка из 4-х колец с колпачком.

Процедура исследования.

1 серия – Ребенку предлагают разобрать и собрать пирамидку. После выполнения задания просят показать самое большое колечко и самое маленькое.

2 серия – Ребенку предлагают построить лесенку из 4-х палочек, начиная с самой большой.

3 серия – Ребенку предлагается разложить по порядку картинки.

Показатели развития.

1 серия – собирает пирамидку без учета величины. Выбирает по названию «самый большой» и «самый маленький» предмет.

2,3 серии – ориентируется в величине 4-х предметов. Выстраивает сериационный ряд любым способом действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.