Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогический практикум




Года.

1. Понимание речи, активная речь.

Цель: исследование навыков слушания, активного словаря (наличие обобщающих слов), навыков говорения (диалог со взрослыми).

Материал: короткий рассказ (Сутеев «Цыпленок и утенок» или «Три котенка» 1 часть); примерные вопросы; предметные картинки (животные, игрушки, одежда).

Процедура исследования.

1 серия – Возможно проведение в группе из 2-3 детей. Взрослый сначала рассказывает одну часть рассказа, после чего задает детям вопросы, затем читает другую часть рассказа и задает вопросы.

2 серия – Ребенку предлагают рассмотреть предметные картинки и назвать их. Затем взрослый раскладывает все картинки по рядам (животные, игрушки, одежда) и спрашивает, показывая на ряд: «Кто это?» или «Что это?»

Показатели развития.

· Ребенок понимает содержание рассказа, правильно отвечает на вопросы. Обозначает обобщающими словами ряды предметных картинок.

Модуль №4. Особенности организации занятий в группах раннего возраста (5 выход).

Цель: знакомство с организацией занятий в группах раннего возраста.

Задачи:

· Актуализация знаний о формах организации детей, методах работы с детьми раннего возраста.

· Познакомиться с методикой проведения занятий с детьми раннего возраста.

· Познакомиться с планом работы воспитателя группы раннего возраста.

· Проведение режимных процессов в группах раннего возраста (по плану воспитателя).

Этап целеполагания.

· Какие способы организации детей на занятии, на Ваш взгляд, соответствовали специфике занятия? Что бы Вы хотели изменить?

· Выбор методических приёмов для организации и проведения режимных процессов в группах раннего возраста. Насколько они на Ваш взгляд, были удачными?

Экспериментально – деятельностный этап.

Виды деятельности студентов.

1. Наблюдение в группах раннего возраста с целью выявления специфики организации и проведения занятий с детьми раннего возраста.

· Данные фиксировать в таблице.

· Проанализировать полученные данные (проводить на основе результатов наблюдения и знакомства с планами занятий).

2. Совместное проведение режимных процессов (по плану педагога).

Оценочно-рефлексивный этап:

· в ходе группового обсуждения сделать выводы о специфике организации занятий с детьми раннего возраста;

· взаимоанализ проведенных режимных процессов.

Самостоятельная работа студентов.

· Изучить научно-методическую литературу к данному модулю.

· Подготовиться к самостоятельному проведению режимных процессов.

Рекомендуемая литература.

1. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред.Г.М.Ляминой.-М.,1981.

2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой.-М.,1986.

3. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. - М.,1989.

Практикум №1. Наблюдение за организацией и проведением занятий.

Результаты фиксировать в таблице.

Дата Возрастная группа Количество детей Виды занятий Поведения и действия детей
         

Практикум №2. Схема анализа результатов наблюдения.

1. Продолжительность всего занятия и отдельные его части, соответствие возрастным возможностям детей.

2. Конкретность формулировок программных задач, их реализованность в ходе занятия.

3. Организационные условия для занятий с детьми (размещение детей, организация детей на занятиях).

4. Соблюдение принципов обучения, реализация при индивидуальном подходе к детям.

5. Специфика использования методов и приемов обучения.

6. Соотношение активности воспитателя и детей. Приемы активизации речи и деятельности детей.

7. Наличие и применение наглядного материала (оценить его соответствие основным требованиям и его рациональность использования).

8. Эмоциональное состояние детей.

9. Особенности общения воспитателя с детьми на занятии.

Модуль № 5. Оценочно – рефлексивный.

Цель: систематизация знаний о закономерностях развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи:

· Провести анализ и обобщение осуществлённой деятельности.

· Подготовиться к групповому анализу результатов практики.

Этап целеполагания.

Насколько удалось познакомиться с особенностями организации педагогического процесса и деятельностью педагога в группах раннего возраста? Видите ли себя в роли педагога группы детей раннего возраста?

Обобщающе-аналитический этап.

Направления деятельности студентов.

1. Завершение сбора материала для письменной характеристики детей.

2. Составление характеристики ребенка.

3. Обсуждение результатов практики в группе с участием специалистов дошкольного учреждения, воспитателей.

Оценочно-рефлексивный этап.

· Оценить насколько справились с задачами практики.

· Подготовить отчет по практике.

Рекомендуемая литература:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.

2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л. Н. Павловой. – М., 1986.

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. –М., 1981.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.