КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогический практикумГода. 1. Понимание речи, активная речь. Цель: исследование навыков слушания, активного словаря (наличие обобщающих слов), навыков говорения (диалог со взрослыми). Материал: короткий рассказ (Сутеев «Цыпленок и утенок» или «Три котенка» 1 часть); примерные вопросы; предметные картинки (животные, игрушки, одежда). Процедура исследования. 1 серия – Возможно проведение в группе из 2-3 детей. Взрослый сначала рассказывает одну часть рассказа, после чего задает детям вопросы, затем читает другую часть рассказа и задает вопросы. 2 серия – Ребенку предлагают рассмотреть предметные картинки и назвать их. Затем взрослый раскладывает все картинки по рядам (животные, игрушки, одежда) и спрашивает, показывая на ряд: «Кто это?» или «Что это?» Показатели развития. · Ребенок понимает содержание рассказа, правильно отвечает на вопросы. Обозначает обобщающими словами ряды предметных картинок. Модуль №4. Особенности организации занятий в группах раннего возраста (5 выход). Цель: знакомство с организацией занятий в группах раннего возраста. Задачи: · Актуализация знаний о формах организации детей, методах работы с детьми раннего возраста. · Познакомиться с методикой проведения занятий с детьми раннего возраста. · Познакомиться с планом работы воспитателя группы раннего возраста. · Проведение режимных процессов в группах раннего возраста (по плану воспитателя). Этап целеполагания. · Какие способы организации детей на занятии, на Ваш взгляд, соответствовали специфике занятия? Что бы Вы хотели изменить? · Выбор методических приёмов для организации и проведения режимных процессов в группах раннего возраста. Насколько они на Ваш взгляд, были удачными? Экспериментально – деятельностный этап. Виды деятельности студентов. 1. Наблюдение в группах раннего возраста с целью выявления специфики организации и проведения занятий с детьми раннего возраста. · Данные фиксировать в таблице. · Проанализировать полученные данные (проводить на основе результатов наблюдения и знакомства с планами занятий). 2. Совместное проведение режимных процессов (по плану педагога). Оценочно-рефлексивный этап: · в ходе группового обсуждения сделать выводы о специфике организации занятий с детьми раннего возраста; · взаимоанализ проведенных режимных процессов. Самостоятельная работа студентов. · Изучить научно-методическую литературу к данному модулю. · Подготовиться к самостоятельному проведению режимных процессов. Рекомендуемая литература. 1. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред.Г.М.Ляминой.-М.,1981. 2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой.-М.,1986. 3. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. - М.,1989. Практикум №1. Наблюдение за организацией и проведением занятий. Результаты фиксировать в таблице.
Практикум №2. Схема анализа результатов наблюдения. 1. Продолжительность всего занятия и отдельные его части, соответствие возрастным возможностям детей. 2. Конкретность формулировок программных задач, их реализованность в ходе занятия. 3. Организационные условия для занятий с детьми (размещение детей, организация детей на занятиях). 4. Соблюдение принципов обучения, реализация при индивидуальном подходе к детям. 5. Специфика использования методов и приемов обучения. 6. Соотношение активности воспитателя и детей. Приемы активизации речи и деятельности детей. 7. Наличие и применение наглядного материала (оценить его соответствие основным требованиям и его рациональность использования). 8. Эмоциональное состояние детей. 9. Особенности общения воспитателя с детьми на занятии. Модуль № 5. Оценочно – рефлексивный. Цель: систематизация знаний о закономерностях развития, воспитания и обучения детей раннего возраста. Задачи: · Провести анализ и обобщение осуществлённой деятельности. · Подготовиться к групповому анализу результатов практики. Этап целеполагания. Насколько удалось познакомиться с особенностями организации педагогического процесса и деятельностью педагога в группах раннего возраста? Видите ли себя в роли педагога группы детей раннего возраста? Обобщающе-аналитический этап. Направления деятельности студентов. 1. Завершение сбора материала для письменной характеристики детей. 2. Составление характеристики ребенка. 3. Обсуждение результатов практики в группе с участием специалистов дошкольного учреждения, воспитателей. Оценочно-рефлексивный этап. · Оценить насколько справились с задачами практики. · Подготовить отчет по практике. Рекомендуемая литература: 1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977. 2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л. Н. Павловой. – М., 1986. 3. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. –М., 1981.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |