Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

О чем узнают дети

Ориентация детей в образовательной области

Дошкольники рассматривают и обыгрывают народные игрушки и предметы промыслов: глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская), игрушки из дерева (матрешки, грибки, бо­чонки, животные, свистульки), из соломы; предметы быта (вышитая и украшенная бисером, аппликацией одежда, расписная посуда, мебель).

Рассматривают некоторые простые элементы росписи (кольца, дуги, квадраты, линии), цветы, листья, изображения животных, а также образы животных (лошадка, медведь, собака, птица и т.п.) и человека (барышня, нянька). С помощью педагога обращают внима­ние на яркость, нарядность, праздничность предметов народных про­мыслов.

Рассматривают и обсуждают скульптуры малых форм: образы жи­вотных, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина).

Рассматривают детские книги (книги-игрушки, книги-забавы). Об­разы животных, изображение детей, сказочных и фольклорных персо­нажей в иллюстрации.

Знакомятся с образами близких детскому опыту предметов и яв­лений в живописи, с красотой, выразительностью изображения.

Формируется образ мастера как создателя народных игрушек, ил­люстраций в книгах, картин.

Дети знакомятся со свойствами и качествами предметов и яв­лений: основные формы, фигуры, цвета и оттенки, размерные и» пространственные отношения, эстетические проявления (красивый, не красивый, яркий, нарядный, пестрый, многоцветный и т. п.). С помощью педагога учатся отмечать проявления красоты в при­роде: многоцветие и многообразие форм (листва, цветы, овощи и фрукты), сезонные изменения в природе (окраска листвы, доми­нирующие цвета), радуга, формы и цвета окружающих объектов (облака, лужи и т. п.).

Игровыми приемами, образными сравнениями воспитатель акти­визирует у детей проявление интереса к прекрасному в окружающем мире (к красивым игрушкам, ярким и нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам) в ситуации общения со взрослым. В играх, повседневных ситуациях побуждает детей обращать внимание на эстетические выразительные и разнооб­разные сенсорные признаки предметов, явлений (многообразие и яр­кость цветов, форм, фактуры).

В образовательных ситуациях педагог активизирует интерес детей к народному искусству: глиняным игрушкам (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская), игрушкам из дерева (матрешки, гриб­ки, бочонки, животные), соломы, предметам быта (вышитая и укра­шенная бисером, аппликацией одежда, расписная посуда, мебель).

Воспитатель развивает у детей умение узнавать в изображении (картинах, скульптуре, предметах народных промыслов) знакомые предметы, объекты, явления, называть их; эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности (ритм цветовых пятен и линий, предметность, яркость и нарядность цвета), выражение с их помощью сезонных состояний природы; чувствовать выразительность форм, размера, фактуры, пространственного построения (на всем листе, в центре, на «линии земли»).

Педагог с помощью красочного описания, вопросов, развивает у детей умение внимательно рассматривать иллюстрации, живописные картины (натюрморты — цветы, плоды; анималистическую живопись) и скульптуру, понимать выразительность образов, передавать собст­венное отношение к образам в мимике, жестах.

В течение года воспитатель знакомит дошкольников с иллюстра­циями художников (Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) к детским книгам, с народными игрушками. Поддерживает и стимулирует вы­сказывания детей о своих предпочтениях в выборе книг, игрушек. Создает ситуации совместного со взрослым обыгрывания народных игрушек, ярких нарядных предметов.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.