Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация опыта освоения образовательной области




Что осваивают дети

В процессе чтения, рассказывания сказок, обсуждения детского опыта (посещения поликлиники, парикмахерской, магазина, цирка и т. п.), рассматривания картинок и иллюстраций у детей развивается интерес к отражению в сюжетно-ролевых играх разнообразного со­держания.

Игровые умения. В совместной игре с детьми развивается умение до начала игры определять тему, 1—2 игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»), распределять роли до начала игры. Воспи­татель побуждает детей отвечать на вопросы о названии игры, о вы­бранной роли и о ролях других играющих. Создает условия для ис­пользования детьми в самостоятельной игре предметов-заместителей (разнообразные кубики, бруски, флаконы, веревки, бечевки, которые могут быть использованы в качестве других предметов). В совместной игре с воспитателем дети активизируются к использованию изобрази­тельных игровых действий («чик-чик, это чек»). Воспитатель стиму­лирует развитие игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либо предмета (у парикмахера исчезли все расчески), невоз­можность достичь цели (корабль сбился с курса). Появление игровой проблемы способствует пробуждению детской фантазии, делает сюжет игры событийным.

Воспитатель побуждает детей к ведению разных ролевых диалогов: в начале года — в совместной игре с воспитателем, а во втором полу­годии — в совместной игре со сверстниками. В совместной игре с воспитателем дети включаются в разные ролевые диалоги, изменяют содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваются ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой по­зицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей). Переносят умение менять роли в совместную игру со сверс­тниками. Ребенок обогащает игровой опыт за счет называния игры, своей роли и ролей других играющих, использования разнообразных предметов-заместителей, воображаемых предметов.

Воспитатель способствует сокращению предметных игровых дей­ствий детей за счет обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол и теперь будем одевать их на прогул­ку»); развивает инициативу детей в создании игровой обстановки (уст­раивает комнату для кукол, создает обстановку магазина, парикмахер­ской, кабинета врача, гаража и т. п.).

Творческие умения. Воспитатель побуждает детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, к про­явлению инициативы в придумывании игровых событий. Поощряет включение в игровой сюжет новых событий, ролей, творческий выбор предметов-заместителей и создание игровой обстановки. Способствует придумыванию детьми реплик игровых персонажей, использованию разных интонаций в ролевых диалогах. Побуждает к комбинированию в сюжете 3—4 эпизодов разнообразного содержания, поощряет ис­пользование по собственной инициативе в играх ряженье, маски, му­зыкальные игрушки (бубен, металлофон, дудочки-свистульки).

Коммуникативные умения. Воспитатель побуждает детей к прояв­лению доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверс­тниками. Поощряет проявление инициативы в игровом взаимодейст­вии со сверстниками. Дети учатся проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам, интерес к общему замыслу, действовать согласованно с участниками игры.

 

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.