Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентация детей в образовательной области




О чем узнают дети?

Живая природа. Растения, грибы, животные, человек как предста­вители живого в мире природы. Сходство, различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений (как пере­двигаются, как питаются, как дышат и т.д.), их потребностей (во влаге, тепле, пище, воздухе, месте обитания и убежище). чДризнаки благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов в зависимости от удовлетворения их потребностей (у растения вялые листья, сухая земля в горшке — не хватает влаги; листья изменили окраску и побледнели — не хватает света и т. д.). Растения и животные могут жить и хорошо себя чувствовать только тогда, когда они здоровы и не повреждены их органы.

Неживая природа, жизнь растений и животных в среде обитания. Среда обитания животных и растений: ее особенности, основные ком­поненты (земля состоит из чернозема, песка, глины, камней, остатков частей растений; она может быть мягкой, рыхлой, влажной, сухой). Признаки сходства, по которым растения, грибы и животных можно отнести к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые). Особенности жизни живых существ в определенной среде обитания. Например: рыбы приспособились жить в воде: у них обтекаемая форма тела, тело покрыто чешуей и слизью, есть плавники; это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыба дышит воздухом, содержащимся в воде; питаются рыбы разнообразной пищей, которую добывают в воде; мечут икру или рож­дают живых мальков, которые растут.

Сезонные изменения в живой и неживой природе и деятельности человека. Последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений и животных в сезон. Например: осенью дни становятся ко­роче, меньше света, снижается температура воздуха, часто идут холод­ные дожди, бывают заморозки, почва промерзает, дуют холодные ветры, иногда выпадает снег; растения Приспособились к осенним изменениям — сбросили листья деревья и кустарники, завяли травы; плоды и семена продолжают жизнь растений в следующем благопри­ятном сезоне; в земле остались корни травянистых растений, из ко­торых вырастут новые растения. Животные приспособились к жизни осенью по-разному (насекомые спрятались под кору деревьев, под опавшие листья, в землю; перелетные птицы улетели, так как они питаются насекомыми; звери — лось, лиса, волк, заяц — линяют, у них вырастает теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает их от холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж зале­зают в берлоги, норы и засыпают).

Жизнь животных и растений в разных климатических условиях: в пустыне, на Севере. Обитатели, особенности климата (в пустыне жарко, недостаток влаги, редко идут дожди, песчаная почва; на Севере холодно, долго длится ночь, мало света, тепла, обледенелая почва). Особенности приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере.

Рост и развитие животных и растений, хорошо знакомых детям. Стадии роста и развития, яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных в процессе роста, своеобразие изменения расте­ний в процессе роста: появление новых частей, увеличение их размера и численности листьев, цветков, семян.

Особенности условий, необходимых для роста детеныша животно­го (важно не разлучать с «мамой», не мешать взрослому животному укрываться с детенышами), молодого растения (проявлять терпение, осторожно обращаться с молодыми хрупкими растениями).

Лес (водоем, луг, парк) как природные сообщества растений и жи­вотных. Обитатели леса (водоема, луга, парка). Их приспособление к существованию в лесу, водоеме, на лугу, в парке: кто где живет, кто чем питается. Взаимосвязь обитателей леса (водоема, луга, парка) между собой. Например: в лесу растет много деревьев, они создают тень, поэтому под деревьями произрастают тенелюбивые кустарники, травы и грибы; под корой деревьев, в траве, верхнем слое почвы живет много насекомых (клещи, комары, мошки, муравьи, пауки, черви); лесные птицы — дятлы, кукушка, дрозды, клесты, соловьи — вьют в лесу гнезда, создают дупла, находят пищу; многообразие зверей в лесу (заяц, еж, белка, куница, лиса, лось, кабан, медведь, волк); обитатели леса находят себе пищу и жилище; исчезновение одних обитателей, изменяет жизнь других (если вырубят много деревьев, появится много солнечного света, от которого могут погибнуть тенелюбивые травы, а за ними начнут исчезать и насекомые, которые жили в траве, пропадут птицы, которые питались насекомыми и т. д.).

Человек как представитель живого на Земле. Человек это живое существо. Жизненные проявления человека и его сходство с другими живыми существами: питается, дышит воздухом, двигается, чувствует, растет и развивается (изменяется), рождает детей (размножается). От­личие человека от животных в особенностях его внешнего вида и строения, в проявлении разумности человека (думает, говорит, дейст­вует с пониманием) и гуманности (любит, испытывает чувства, состра­дает, заботится) по отношению к другим людям, объектам природы.

Здоровье человека, его зависимость от правильного удовлетворе­ния жизненно важных потребностей, качества среды в которой живет. Использование факторов природной среды (воды, солнца, воздуха) для укрепления здоровья человека.

Природоохранная деятельность человека. Он бережет лес от пожа­ров, на вырубленных местах сажает молодые деревья. Человек создает заповедники, оберегает растения и животных, занесенных в «Красную книгу».

Ценности природы. Природа как среда жизни человека, без которой он не проживет.

Эстетическая ценность природы. Отражение красоты природы в различных изделиях и произведениях искусства.

Познавательная ценность природы. Человек учится у природы. На­блюдения за природой помогают людям лучше охранять природу, при­думывать и создавать необходимые для жизни и деятельности предметы.

Практическая ценность природы. Человек извлекает из природы практическую пользу: растения и животные служат ему пищей. А не­которые растения — материалом для изготовления изделий (из дере­вьев получают древесину, из которой строят дома, делают мебель, деревянные игрушки, бумагу для книг).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.