Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы психологических эссе (творческих работ)




Анализ комплекса психических состояний в определенной ситуации

Лабораторная работа 15

Диагностика эмоциональных состояний коммуникатора

Лабораторная работа 14

 

Цель – научиться диагностировать эмоциональное состояние коммуникатора посредством аффективных особенностей речи.

Время выполнения – 2 академических часа.

Литература – /3/, /5/, /9/, /12/, /17/.

Метод – рефлексия, сравнительно-сопоставительный анализ.

Инструкция 1. Перед Вами два текста, несущих смысловую нагрузку, больше подверженную эмоциональному влиянию, нежели обычные тексты. (Для данного задания взяты именно они, чтобы нивелировать, насколько это возможно, смысловую составляющую.) Прочтите один из них, на Ваш выбор, с задуманным эмоциональным состоянием. Задача остальных участников работы – диагностировать эмоциональное состояние чтеца.

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:

- Калушата, калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились, а Калуша волит:

-Оёё, оёё! Бутявка-то некузявая!

Калушата бутявку вычучели. Бутявка взребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит:

- Бутявок не трямкают, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А бутявка волит за напушкой:

- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзик, в мове. (Л. Кэрролл)

 

Инструкция 2. Вариантом данной лабораторной работы является «Вечер при свечах», когда участники по очереди читают любимые лирические произведения или отрывки из них, а слушатели определяют основные эмоциональные состояния, эмоции и чувства, с которыми было прочитано произведение. Важно помнить, что при прочтении лирических произведений возникает целый комплекс состояний, чувств, эмоций. Попробуйте назвать все.


Цель работы – изучить комплекс психических состояний (функционального, активационных, эмоциональных, тензионных, тонических), проявляющихся в конкретной ситуации.

Время выполнения – 2 академических часа.

Литература – /3/, /5/, /9/, /12/, /17/, /51/.

Метод работы – ретроспективный метод, наблюдение, рефлексия.

Выполнение работы. Работа выполняется в форме психологического эссе. Студент выбирает один из предложенных вариантов по желанию. Объем работы 1-3 страницы. В работе должны быть перечислены все психические состояния, наблюдаемые в данной ситуации, и кратко описана их специфика.

 

1. Предстартовые психические состояния.

2. Психические состояния при острой вирусной болезни (ОРВИ, грипп, ангина или др.).

3. Психические состояния во время и после алкогольного опьянения.

4. Послеродовые психические состояния.

5. Психические состояния в изоляции.

6. Психические состояния в условиях публичности (выступления или действия при большом количестве зрителей).

7. Предэкзаменационные психические состояния.

8. Психические состояния после потери близкого человека.

9. Психические состояния при сенсорной депривации (у глухих, слепых).

10. Психические состояния при стихийных бедствиях.

11. Психические состояния при угрозе для жизни со стороны другого человека.

12. Комплекс психических состояний в любых реальных условиях (на выбор студента).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.