Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право народов на самоопределение 1 страница




Пятьдесят пятая сессия

Додаток А

ДОДАТКИ


Назва додатку

 

(Додатки до пояснювальної записки слід позначати послідовно великими літерами українською абетки, за винятком літер «Ґ, Є, З, І, Ї, Й, О, Ч, Ь». Додатки повинні мати спільну з рештою звіту наскрізну нумерацію сторінок, але номер сторінки на додатках не ставити. За необхідності поділу тексту додатку на розділи, підрозділи, пункти, підпункти їх слід нумерувати в межах кожного додатку. В цьому разі перед кожним номером ставлять позначення додатку (літеру) і крапку, наприклад, А.2 – другий розділ додатку А; Д.4.1.2

Ілюстрації, таблиці, формули слід нумерувати в межах кожного додатку: Г.3 – третій рисунок додатку Г; таблиця А.2 – друга таблиця додатку А; формула (А.1) – перша формула додатку А.

Якщо у звіті як додаток використовується документ, що має самостійне значення, то перед копією документу вміщують аркуш, на якому посередині друкують слово «ДОДАТОК ___». Сторінки копії документу нумерують продовжуючи наскрізну нумерацію сторінок звіту.)

!!! Рамки зі штампами на додатках не ставити!!!

Пункт 115 предварительной повестки дня*

 

Использование наемников как средство нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение

 

 

Записка Генерального секретаря**

 

Генеральный секретарь имеет честь настоящим препроводить членам Генеральной Ассамблеи в соответствии с резолюцией 54/151 Ассамблеи от 17 декабря 1999 года доклад, подготовленный Специальным докладчиком по вопросу об использовании наемников г‑ном Энрике Берналесом Бальестеросом (Перу).


Доклад по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение, представленный Специальным докладчиком Комиссии по правам человека

 

Содержание

    Пункты Стр.
I. Введение........................................................... 1–8  
II. Деятельность Специального докладчика................................. 9–25  
A. Осуществление программы работы................................. 9–11  
B. Переписка...................................................... 12–25  
III. Деятельность наемников в Африке 26–31  
IV. Деятельность наемников в настоящее время 32–51  
A. Юридическое определение........................................ 32–37  
B. Оперативная модель............................................. 38–41  
C. Частные агентства, специализирующиеся на услугах в области обеспечения военной безопасности, действующие в международных масштабах 42–51  
V. Нынешнее состояние Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников 52–55  
VI. Выводы............................................................ 56–63  
VII. Рекомендации....................................................... 64–68  

 



I. Введение

 

 

1. На своей пятьдесят четвертой сессии Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 54/151 от 17 декабря 1999 года, в которой она, в частности, постановила рассмотреть на своей пятьдесят пятой сессии вопрос об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение. Ассамблея обратилась к Специальному докладчику с просьбой представить Ассамблее на указанной сессии доклад, содержащий конкретные рекомендации по данному вопросу.

2. Генеральная Ассамблея признала, что вооруженные конфликты, терроризм, контрабанда оружия и скрытые действия третьих государств, в частности, усиливают спрос на наемников на глобальном рынке, и вновь подтвердила, что использование, вербовка, финансирование и обучение наемников вызывают серьезную озабоченность у всех государств и противоречат целям и принципам, воплощенным в Уставе Организации Объединенных Наций. Ассамблея настоятельно призвала все государства предпринять необходимые шаги и проявить максимальную бдительность перед лицом опасности, которую создает деятельность наемников, и принять законодательные меры с целью обеспечить, чтобы территории этих государств и другие находящиеся под их контролем территории, а также их граждане не использовались для вербовки, сбора, финансирования, обучения и транзита наемников в целях планирования акций, направленных на дестабилизацию или свержение правительств любого государства или подрыв территориальной целостности и политического единства суверенных государств, или содействие отделению частей государств, или противодействие национально-освободительным движениям, борющимся против колониальных или иных форм иностранного господства или оккупации.

3. Генеральная Ассамблея предложила государствам проводить расследования на предмет возможного участия наемников во всех случаях совершения преступных действий террористического характера; настоятельно призвала их в полной мере сотрудничать со Специальным докладчиком в выполнении им своего мандата и приветствовала сотрудничество со стороны тех стран, которые направили приглашения Специальному докладчику.

4. Генеральная Ассамблея обратилась к Генеральному секретарю с просьбой призвать правительства вносить предложения в целях более четкого правового определения наемников и в этой связи просила Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека созвать совещания экспертов в целях изучения и обновления действующего международного законодательства и представления рекомендаций для разработки более четкого правового определения наемников, которое позволило бы принимать более эффективные меры в целях предотвращения деятельности наемников и наказания за нее. Генеральная Ассамблея также просила Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека в первоочередном порядке в рамках своей программы безотлагательных действий предавать широкой гласности информацию об отрицательных последствиях наемнической деятельности для права народов на самоопределение и, при наличии соответствующей просьбы, а также в случае необходимости, оказывать консультативные услуги государствам, затрагиваемым деятельностью наемников.

5. В этой связи Специальный докладчик считает необходимым сообщить, что он продолжает заниматься изучением вопроса о наемниках в целях вынесения предложений Генеральной Ассамблее относительно более точного правового определения наемников. Вместе с тем он отмечает, что пока он не получил поддержки от совещания экспертов, которое, изучив международное законодательство и состояние этого вопроса, могло бы разработать предложения в отношении правового определения наемников. Хотелось бы надеяться на ускорение работы по организации такого совещания в соответствии с просьбой Ассамблеи, для проведения которого средства уже выделены.

6. Генеральная Ассамблея приветствовала принятие некоторыми государствами законодательства, ограничивающего вербовку, сбор, финансирование, подготовку и транзит наемников, и призвала все государства, которые еще не сделали этого, рассмотреть вопрос о принятии необходимых мер для подписания или ратификации Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников.

7. В аналогичном ключе высказалась Комиссия по правам человека на своей пятьдесят шестой сессии, приняв резолюцию 2000/3 от 7 апреля 2000 года, в которой она, в частности, вновь отметила важность более четкого правового определения наемников и вновь подтвердила, что использование, вербовка, финансирование и обучение наемников вызывают серьезную озабоченность у всех государств и противоречат целям и принципам, воплощенным в Уставе Организации Объединенных Наций.

8. С учетом вышесказанного и во исполнение упомянутой резолюции 54/151 Специальный докладчик имеет честь представить настоящий доклад на рассмотрение Генеральной Ассамблеи на ее пятьдесят пятой сессии.

 

 

II. Деятельность Специального докладчика

 

 

А. Осуществление программы работы

 

 

9. 12–17 сентября 1999 года по официальному приглашению правительства страны Специальный докладчик посетил Кубу. В ходе своей поездки он имел возможность провести встречи с высокопоставленными должностными лицами правительства этой страны, видными учеными и специалистами, юристами-экспертами, представителями туристического сектора и членами неправительственных организаций. Программа его пребывания приводится в главе II доклада, представленного Специальным докладчиком Комиссии по правам человека (E/CN.4/2000/14 и Corr.1). Специальный докладчик вновь выражает свою признательность властям Кубы за направленное ему приглашение, а также за содействие, оказанное ему в ходе его официального визита. Он также отмечает, что он продолжает следить за этим вопросом, чтобы ни один случай, затронувший самоопределение того или иного народа, жизнь и неприкосновенность людей и имевший серьезные экономические последствия, не остался безнаказанным.

10. Специальный докладчик представил свой доклад Комиссии по правам человека 22 марта 2000 года. Во время своего пребывания в Женеве Специальный докладчик провел консультации с представителями различных государств и встретился с членами неправительственных организаций. Кроме того, он провел рабочие встречи с сотрудниками Сектора мероприятий и программ Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.

11. Специальный докладчик дважды возвращался в Женеву в период с 5 по 9 июня 2000 года и с 21 по 24 августа 2000 года, для проведения различных консультаций, участия в шестом совещании специальных докладчиков и представителей, независимых экспертов и председателей рабочих групп Комиссии по правам человека, а также в целях подготовки настоящего доклада.

 

 

В. Переписка

 

 

12. 16 июня 2000 года во исполнение резолюции 54/151 Генеральной Ассамблеи и резолюции 2000/3 Комиссии по правам человека Специальный докладчик разослал всем государствам — членам Организации письмо с просьбой представить: а) информацию о деятельности наемников, которая могла иметь место в последнее время; b) информацию об участии их граждан в качестве наемников в совершении актов, направленных на противодействие осуществлению права на самоопределение и подрыв суверенитета других государств; с) информацию о возможной деятельности наемников на территории другой страны; d) информацию о возможном участии наемников в совершении международно-противоправных деяний; е) информацию о внутреннем законодательстве и договорах, касающихся запрещения деятельности наемников; f) предложения правительств, призванные расширить международную дискуссию по вопросу о запрещении использования наемников; и g) информацию и мнения относительно частных предприятий, занимающихся вопросами обеспечения личной безопасности, предоставляющих военных советников и осуществляющих военную подготовку.

13. В письме от 19 июня 2000 года посол Антигуа и Барбуды в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии сэр Рональд Сандерс, кавалер ордена Св. Михаила и Св. Георгия 3‑й степени, препроводил следующий ответ правительства его страны на разосланный Специальным докладчиком вопросник:

«Позвольте поблагодарить Вас за Ваше письмо от 16 июня 2000 года относительно информации, касающейся резолюции 54/151 Генеральной Ассамблеи и резолюции 2000/3 Комиссии по правам человека. Ответы на вопросы являются следующими: а) информация отсутствует; b) информация отсутствует; c) информация отсутствует; d) информация отсутствует; e) Антигуа и Барбуда не подписала Конвенцию; f) правительство моей страны не обладает достаточным опытом в вопросе о наемниках, чтобы выступать с какими-либо конструктивными предложениями; g) информация отсутствует. У нас нет никаких мнений по этому вопросу, которые можно было бы считать основанными на каких-либо сведениях или знаниях.

Безусловно, что касается пункта (с), то действия, затрагивающие суверенитет той или иной страны, осуществление права ее народа на самоопределение и соблюдение прав человека, не ограничиваются деятельностью наемников на территории другого государства. Государства, особенно малые государства, регулярно сталкиваются с действиями более крупных и более мощных государств, которые затрагивают их суверенитет и осуществление их права на самоопределение. Аналогичным образом, суверенитет малых стран и осуществление прав человека иногда затрагивается и деятельностью некоторых многонациональных компаний (даже не обязательно крупных).

В любом случае эти две резолюции, на которые нам предложено дать ответ, представляются узкими по сфере своего охвата, поскольку основное внимание в них уделяется исключительно использованию наемников как средству нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение».

14. В вербальной ноте № 656 от 7 июля 2000 года Постоянное представительство Кубы при Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве в ответ на просьбу Специального докладчика о представлении информации заявило следующее:

«Правительство Республики Куба придает огромное значение предпринимаемым в рамках системы Организации Объединенных Наций усилиям, направленным на осуждение вербовки, использования, финансирования и обучения наемников и борьбу с этими явлениями, в частности деятельности Комиссии по правам человека по анализу негативных последствий деятельности наемников для осуществления всех прав человека, в частности права народов на самоопределение. Принятие посредством резолюции 44/34 Генеральной Ассамблеи Конвенции 1989 года стало вехой в разработке международно-правовых рамок борьбы с деятельностью наемников, несмотря на те недостатки, ограничения, которые может иметь такой документ.

По мнению Кубы, настоятельно необходимо содействовать ратификации Конвенции 1989 года государствами, которые еще не сделали этого, чтобы обеспечить ее вступление в силу. В настоящее время сама она принимает на национальном уровне соответствующие меры на предмет возможной ратификации указанного документа. Куба неоднократно направляла Управлению Верховного комиссара свои замечания и мнения по сути вопроса об укреплении международно-правовых рамок борьбы с наемничеством. Некоторые из этих мнений будут повторены в настоящей ноте.

Вместе с тем правительство Республики Куба, пользуясь этой возможностью, прежде всего хотело бы выразить свое глубокое сожаление по поводу того, что Управление Верховного комиссара не созвало совещание экспертов для изучения вопроса о прогрессивном развитии международно-правовых рамок борьбы с наемничеством во всех его формах и проявлениях, которое предусмотрено решением пятьдесят четвертой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, подтвержденным пятьдесят шестой сессией Комиссии по правам человека.

Рассчитывая на то, что указанное совещание экспертов будет созвано в сроки, указанные в резолюции 2000/3 Комиссии по правам человека, правительство Кубы сообщает Управлению Верховного комиссара о том, что оно особо заинтересовано в направлении национального эксперта для участия в этом мероприятии.

На Кубе наемничество как преступление было включено в Уголовный кодекс 1979 года. Его определение было дословно воспроизведено в статье 119 Уголовного кодекса 1998 года, действующего в настоящее время. Куба считает, что определение наемников, содержащееся в статье 1 Конвенции 1989 года, не учитывает в достаточной мере различные проявления их деятельности, устанавливая при этом чрезмерные требования для ее квалификации в качестве преступления, главным образом в связи с тем, что одним из условий этого является комплексный характер такой деятельности. Правительство Кубы заявило, что оно считает целесообразным использовать в качестве критерия квалификации применительно к определению наемников объем материального вознаграждения, полученного в связи с осуществлением деятельности такого характера.

Кроме того, исключение из определения наемников граждан, действующих против своей собственной страны, на службе иностранной державы или иностранных интересов и в обмен на вознаграждение, особенно ограничивает сферу его охвата. Недавно Куба внесла конкретные предложения в отношении возможного пересмотра понятия наемников, которые остаются в силе.

Правительство Республики Куба придает особое значение осуществлению мандата Специального докладчика Комиссии по вопросу об использовании наемников и в этой связи прилагает все возможные усилия для расширения своего сотрудничества с г‑ном Энрике Берналесом Бальестеросом, который проявил высокий профессионализм в осуществлении указанного мандата.

По приглашению правительства Кубы г‑н Берналес Бальестерос совершил плодотворную поездку в страну, в ходе которой ему были представлены многочисленные свидетельства и документальные доказательства деятельности наемников, которая осуществлялась в последние годы против Кубы. Представленные доказательства непосредственно касаются организаций и лиц-резидентов стран, которые расположены в географической близости от Кубы и из которых они осуществляют свою деятельность, в связи с чем правительство Кубы призывает правительства указанных государств, в частности правительство Соединенных Штатов Америки, рассмотреть возможность направления Специальному докладчику приглашения посетить эти страны».

15. В вербальной ноте от 31 июля 2000 года Постоянное представительство Пакистана при Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве препроводило Специальному докладчику следующие замечания его правительства относительно резолюции 54/151 Генеральной Ассамблеи и резолюции 2000/3 Комиссии по правам человека:

«a) правительство Пакистана считает, что деятельность наемников является серьезным препятствием для осуществления права народов на самоопределение;

b) деятельность наемников препятствует осуществлению права народов на самоопределение двумя различными путями: i) путем подрыва власти государственных институтов в плане осуществления полного контроля над своими ресурсами и выбора методов распоряжения ими. Наемники добиваются этого, в частности, терроризируя население, устанавливая связи с преступными элементами/
организованными преступными картелями и так далее; ii) путем лишения народа возможности определения своей политической судьбы и будущей ориентации своего государства;

c) в прошлые годы Специальный докладчик по вопросу об использовании наемников основное внимание уделял первому аспекту деятельности наемников. Второй аспект не получал достаточного внимания. Действительно, временами представляется, что происходит определенное смешение этих двух весьма различных аспектов одной и той же проблемы. Иногда кажется, что в докладах Специального докладчика сквозит осуждение в качестве «наемнической деятельности» законных действий народов, право на самоопределение которых признается, в частности, в резолюциях Совета Безопасности;

d) это совершенно не соответствует истине. Наемники и борцы за свободу не имеют ничего общего. Задача наемников заключается в том, чтобы воспрепятствовать осуществлению права народов на самоопределение. Борцы за свободу добиваются осуществления и реализации этого права путем противодействия иностранной оккупации и агрессии;

e) согласно Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение (…) Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. В своих мерах против таких насильственных действий и в оказании им сопротивления эти народы, в порядке осуществления своего права на самоопределение, вправе добиваться поддержки и получать ее в соответствии с целями и принципами Устава»;

f) тем, кто препятствует осуществлению законного и признанного права народа на самоопределение в нарушение указанных выше принципов, всегда было выгодно обвинять такие народы в терроризме; в этих случаях органы государства сами осуществляют на систематической основе акты государственного терроризма против оккупированного народа. Чтобы еще больше запутать этот вопрос, такие государства также часто наклеивают ярлык наемников на лиц, борющихся за свое право на самоопределение. Это происходит на фоне того, что сами они систематически прибегают к услугам наемников для противодействия борьбе за свободу;

g) таких наемников часто называют борцами против «воинствующих элементов», хотя на самом деле они подпадают под классическое определение наемников. Мотивы их участия в военных действиях носят финансовый характер и заключаются в материальной выгоде. Как правило, они оказывают следующие услуги: i) доносят на лиц, которые, как считается, симпатизируют борьбе за свободу; ii) осуществляют преследование населения страны — объекта их действий; iii) осущест-вляют запугивание правозащитников, особенно юристов, журналистов, ученых и представителей политического руководства народа страны — объекта их действий; iv) являются непосредственными исполнителями, когда речь идет о пытках, принудительных и недобровольных исчезновениях, внесудебных казнях, изнасилованиях и преследованиях женщин и так далее. Все это делается при попустительстве оккупирующей державы;

h) такие наемники получают следующее вознаграждение: i) финансовое вознаграждение и материальные блага; ii) разрешение на осуществление рэкета, если это не препятствует действиям оккупирующей державы; iii) зачисление на государственную службу, в том числе в составе военных и полувоенных формирований. Такая деятельность заслуживает осуждения международным сообществом, поскольку она является одним из наиболее серьезных препятствий для осуществления права народов на самоопределение».

16. По поводу комментариев, содержащихся в сообщении правительства Пакистана, Специальный докладчик указывает, что в его докладах о деятельности наемников всегда говорится как о преступном деянии, противодействующем и препятствующем осуществлению права народов на самоопределение, а также как о нарушении прав человека. Такой подход соответствует характеру и сфере охвата мандата, утвержденного в 1987 году Комиссией по правам человека Организации Объединенных Наций. В своих докладах Специальный докладчик неоднократно перечислял названия национально-освободительных движений, которые ведут законную борьбу за самоопределение своих народов и признаются Организацией Объединенных Наций. Кроме того, он осуждал преступные действия против их членов, совершаемые наемниками. Он также говорил о методах, используемых наемниками для подрыва или свержения законного конституционного правительства, которые таким образом наносят ущерб самоопределению.

17. Наконец, квалифицируя ту или иную деятельность как наемничество, Специальный докладчик придерживался действующих в этом вопросе международных норм. Борец за законное дело освобождения, находящийся в своей стране или на иностранной территории, но действующий в рамках международных соглашений, не является наемником. В свою очередь военнослужащий, который предлагает свои услуги за вознаграждение, а также проходит набор, подготовку, получает финансовую поддержку и принимает активное участие во внутренних делах или вооруженных конфликтах на территории чужой страны в соответствии с полученными инструкциями, является наемником, хотя он может и настаивать на том, чтобы его признали в качестве борца за свободу.

18. В письме от 7 августа 2000 года заместитель секретаря по вопросам прав человека Совета национальной безопасности Грузии г‑н Русудан Беридзе препроводил Специальному докладчику следующий ответ на вопросник, разосланный правительствам всех государств — членов Организации Объединенных Наций:

«a) на территории Грузии деятельность наемников не осуществляется, за исключением Абхазии (Грузия), которая не находится под юрисдикцией Грузии, и мы не располагаем достоверной информацией о ситуации в этом районе. Следует отметить, что во время конфликта в Абхазии несколько тысяч наемников из России и стран Ближнего Востока принимали участие в вооруженном конфликте. Некоторые из них до сих пор проживают в Абхазии, при этом сепаратистское правительство выделило им дома изгнанных грузин;

b) мы не располагаем фактами участия грузинских граждан в качестве наемников в какой бы то ни было стране;

c) деятельность наемников на Северном Кавказе, особенно в Чечне (Российская Федерация), может представлять угрозу для безопасности Грузии;

d) имели место случаи похищения людей и контрабанды наркотиков из Чечни;

e) 3 мая 1995 года парламент Грузии ратифицировал Международную конвенцию о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников от 4 декабря 1989 года;

f) мы считаем желательным создать под эгидой Организации Объединенных Наций новую международную службу в целях выявления и нейтрализации организаций и фондов, способствующих деятельности наемников и осуществляющих ее финансирование;

g) миротворческие силы Содружества Независимых Государств (СНГ) (которые фактически представляют собой вооруженные силы Российской Федерации) с июня 1994 года развернуты на обоих берегах реки Ингури. Их мандат включает обеспечение соблюдения Соглашения о прекращении огня и разъединении сил (S/1994/583 и Corr.1, приложение I) в конфликте в Абхазии (Грузия). К сожалению, миротворческие силы не смогли защитить от насилия гражданское население в Гальском районе, где были убиты свыше 1500 человек. Несмотря на этот факт, миротворческие силы смогли выполнить свою основную функцию».

19. По результатам официальной поездки в Республику Куба, совершенной в сентябре 1999 года, Специальный докладчик направил следующие письма:

a) письмо от 16 июня 2000 года на имя министра иностранных дел Гватемалы г‑на Габриэля Орельяны Рохаса с просьбой предоставить официальную информацию по поводу заявлений об использовании территории Гватемалы для планирования некоторых террористических актов на туристических объектах в Гаване и для вербовки и обучения некоторых из исполнителей вышеуказанных преступлений. Следует напомнить, что один из предполагаемых организаторов, Франсиско Антонио Чавес Абарка, известный под псевдонимом Мануэль Гонсалес, завербовал Рауля Эрнесто Круса Леона и трех гватемальских граждан: Надера Камаля Мусальяма Бараката, Марию Элену Гонсалес Меса де Фернандес и Хасида Ивана Фернандеса Мендосу;

b) письмо от 16 июня 2000 года на имя министра иностранных дел Сальвадора г‑жи Марии Эухении Брисуэла де Авила с просьбой предоставить официальную информацию об использовании территории Сальвадора для планирования некоторых террористических актов на туристических объектах в Гаване и для вербовки и обучения некоторых из исполнителей этих преступлений. Как отмечается в докладе Специального докладчика Комиссии по правам человека, Луис Посада Каррилес, известный под псевдонимом Игнасио Медина, завербовал гражданина Сальвадора Отто Рене Родригеса Льерену;

c) письмо от 6 июля 2000 года на имя государственного секретаря Соединенных Штатов Америки г‑жи Мадлен Корбел Олбрайт с просьбой предоставить официальную информацию о некоторых организациях кубинского происхождения, созданных и функционирующих в Майями, Флорида, с которыми связаны некоторые из организаторов терактов, совершенных на туристических объектах в Гаване. Точнее говоря, запрашивалась информация о расследованиях, которые, возможно, проводились для установления причастности членов этих организаций к вербовке, найму, финансированию и использованию наемников для осуществления подрывных действий и актов терроризма на Кубе.

20. Постоянный представитель Сальвадора при Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве г‑н Виктор Мануэль Лагос Писсати в письме от 28 июля 2000 года сообщил Специальному докладчику, что им была получена следующая информация от сальвадорских властей:

«В первую очередь следует отметить, что в свое время Национальная гражданская полиция Сальвадора начала следствие по этому делу, но из‑за отсутствия информации и содействия со стороны международных кругов оно было приостановлено, и подтвердить имеющиеся данные и предпринять действия, направленные на изучение указанных фактов, не удалось. Если бы другие правительства оказали помощь и если бы по этому делу была предоставлена информация, следствие, несомненно, продолжилось бы и подозреваемые после установления их личности были бы задержаны и предстали бы перед соответствующими судебными органами, которые начали бы судебное разбирательство на основании соответствующих юридических процедур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.