КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виндсерфинг – СМ. Серфинг
ВИСЯЧИЙ САД – особая разновидность сада, устроенного на плоскойкровле, веранде, на специальных каменных подпорах или ином искусственном основании. b.c. использовались для выращивания трав, цветов, а также кустарников и деревьев. Их прообразом служили сады Семирамиды в Вавилоне (одно из «семи чудес света» Древнего мира). Примерами такого рода композиций могут служить b.c. в Московском кремле (XVII в.), на террасах Екатерининского дворца в Царском Селе (XVIII в.). Задуманные с рекреационными целями, b.c. со временем стали объектами устойчивого туристского интереса, нередко они также используются в оформлении фешенебельных отелей и ресторанов. ВКЛАДЫШ – средство печатной рекламы, которое обладает многократным действием и высокой степенью запоминаемости. В. представляет собой чаще всего лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным текстом, но может быть в виде многостраничного издания – проспекта. В. используется как приложение к журналу или книге или же в качестве закладки, ВМЕСТИМОСТЬ ГОСТИНИЦЫ – количество постоянных мест в гостинице, предназначенных для размещения посетителей. Номера в гостинице могут иметь разную категорию. ВНЕДРЕНИЕ – показатель в рекламе, определяющий процент адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение. ВНЕШНИЙ ОСМОТР – вид таможенного досмотра, заключающийся в проверке наружной части транспортного средства (или груза) без вскрытия грузовых помещений или упаковки. ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ – маркетинг, ориентированный на персонал туристского предприятия с целью улучшения его работы и повышения заинтересованности в осмысленном обслуживании клиентов.
ВНУТРЕННИЙ ПОСЕТИТЕЛЬ – любое лицо, постоянно проживающее в какой-либо стране, которое путешествует в какое-либо место, находящееся в этой стране за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий 12 месяцев, и главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ – 1) «путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации» (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложение № /); 2) отечественный туризм, т.е. туризм внутри своей страны. Особенностью В.т. является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей, который осуществляется только в пределах национальных границ этой страны. Используется для определения тущзмарезидентов в пределах собственной страны. В международных расчетах и статистике В.т. может относиться к определению деятельности и расходов на туризм и нерезидентов в данной стране. В.т. не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни. Национальная стратегия в сфере В.т. (туристского предложения) должна учитывать интересы как местных, региональных, республиканских, так и центральных организаций. Улучшение качества предложения, учитывающего интересы потребителя, является целью, к которой необходимо постоянно стремиться. ВНУТРЕННИЙ ТУРИСТ – внутренний посетитель, который осуществляет, по меньшей мере, одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте. ВОВЛЕЧЕНИЕ – показатель рекламной деятельности, обозначающий количество потребителей, обративших внимание на рекламу. В. определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение.
ВОДНЫЙ ТУРИЗМ – популярный вид туризма, при котором отдых осуществляется на воде с использованием байдарок, лодок, катамаранов, теплоходов и др. плавательных средств. В.т. был популярен в Англии в сер. XIX в. на заре становления массового туризма. Хрестоматийный пример водных путешествий того времени был описан Джеромом К. Джеромом в его произведении «Трое в лодке, не считая собаки». В.т. требует особой организации и тщательного планирования трассы похода. Прохождение рек и других водоемов России и большинства других европейских стран возможно только в период с конца весны до начала осени. ВОДОПАД – природный объект, представляющий собой падение воды реки с уступа, пересекающего русло реки. Вода может падать по нескольким уступам, образуя каскад водопадов. Крупнейшим в мире, широко популярным среди многочисленных туристов, является Ниагарский В. (США, Канада). Он расположен на одноименной реке, ширина падающей воды у него составляет 900 м, а высота падения воды 51 м. К числу наиболее красивых В. можно также отнести: Йосе-митский В. на реке Мерсед (США, 435 м), Ахель на реке Чурун (Южная Америка, 1054 м), Виктория на реке Замбези (Африка, 120 м) и др. На территории России известны В.: Россыпной (Алтай, 30 м), Илья Муромец (на о-ве Итуруп, 141 м) и др. ВОДЯНОЙ ЗНАК (от англ, watermark - букв, водяной знак) – особое свойство бумаги, при котором на просвет видно изображение, наносимое в процессе ее производства. Бумага с В.з. изготавливается для особо ценных бланков, документов, денежных купюр. В.з. содержит, как правило, фабричную марку или логотип изготовителя, а в ценных бумагах или денежных купюрах – изображение государственного герба, портреты знаменитых людей, правительственные здания и т.д. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА – компенсация имущественного ущерба, возникшего в результате причинения вреда. Согласно законодательству, ответственное за вред лицо должно полностью возместить его в натуре, т.е. предоставить товар или услугу такого же качества, или полностью возместить причиненные убытки. В Гражданском кодексе РФ предусмотрены соответствующие статьи по В.в., причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг (ст. 1095), и В.в., причиненного здоровью граждан (ст. 1085), на основании которых потребитель может обратиться в суд с требованием возмещения вреда.
ВОЕЙКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ (1842-1916) – русский географ, основоположник климатологии в России. Член-корреспондент Петербургской академии наук. Основное направление научных исследований – изучение влияния народонаселения на природу. В 1906 г. опубликовал труд «Распределение населения Земли в зависимости от природных условий И деятельности человека», заложивший основы географии населения. ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА – война и другие формы вооруженного противоборства, сторонами которого выступают государства и их коалиции, а также другие субъекты международного права. В.к.м.х. является главным препятствием для развития международного туризма. ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА – противоборство с применением огнестрельного оружия, которое происходит на территории какого-либо государства между различными силами или организованными вооруженными группировками (гражданская война, бандитизм национальный и др.). В.к.р.х. является крайней формой геополитической нестабильности в регионе и оказывает отрицательное влияние на развитие туризма в данной стране или в регионе в целом. ВОЯЖ (от фр. voyage – поездка) – устар. поездка, путешествие (ныне нередко с ироническим оттенком); 1) страховой полис договора морского страхования судна, его груза и фрахта на время одного рейса. ВОЯЖЁР (от фр. voyageur – путешественник) – 1) устар. путешественник; 2) то же, что и коммивояжер. ВПЕЧАТЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЕ – комплекс положительных эмоций и душевного состояния туриста, возникающий или достигнутый им в результате потребления туристского продукта (услуги, товара). Турист планирует путешествие и подразумевает получение положительных эмоций в процессе путешествия и отдыха, когда возникает возможность новых знакомств, ознакомления с другими культурами, приключений, а также рекреации, оздоровления и др. В.т. возникает при совершении экскурсий, посещении красивых природных ландшафтов, аттракционов, ресторанов и др.
ВРАНГЕЛЬ ФЕРДИНАНД ПЕТРОВИЧ (1797-1870) – русский мореплаватель, исследователь Арктики, адмирал, почетный член Петербургской академии наук. Родился в Пскове. После окончания Морского кадетского корпуса в Санкт-Петербурге начал морскую службу. Вместе с известным мореплавателем В. М. Головкиным участвовал в кругосветном плавании, в 1820-1824 гг. возглавлял арктическую экспедицию на северные берега Восточной Сибири. В 1825 г. начал новое кругосветное путешествие. В 1845 г. вместе с К. М. Бэром и Ф. П. Литке стал организатором Русского географического общества, в 1866-1857 гг. был морским министром. Его именем названы остров в Чукотском море, залив на юго-восточном берегу Аляски, гора на Аляске и другие географические объекты. «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» (от англ, all inclusive – букв, все включено) – комплексное обслуживание в гостиницах и отелях, когда в оплату размещения входит максимальный набор дополнительных услуг: тренажерные залы, сауна, напитки и т.д. Вариантом данного обслуживания является система «ультра все включено» (ultra all inclusive), когда практически все услуги, предлагаемые гостиницей, включены в оплату размещения. ВСЕМИРНАЯ ТУРИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) – создана в 1975 г., в настоящее время объединяет более 120 государств мира. ВТО является правопреемником МСОТО – Международного союза официальных туристских организаций (1947). Генеральная Ассамблея ООН с согласия ЭКОСОС признала за ВТО статус межправительственной организации, отвечающей за развитие иностранного туризма. Штаб-квартира в настоящее время находится в Мадриде. Каждые четыре года со-чывает сессии, между которыми работает исполком Генеральной Ассамблеи. Генеральный секретарь назначается на 4 года. Официальные языки: английский, французский, испанский. Россия представлена в исполкоме и секретариате ВТО. Согласно Уставу ВТО, целями ее деятельности являются поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека вне зависимости от расы, пола, языка и религии, а также для соблюдения интересов развивающихся стран в области туризма. С деятельностью ВТО связан профессиональный праздник туристов и всех работников этой сферы. ВТО приняла ряд деклараций в области международного туризма, среди которых: Манильская декларация о туризме в мире (Филиппины, 1980), Документ Акапулько (1982), «Хартия туризма» и «Кодекс туриста» (приняты на VI сессии Генеральной Ассамблеи в Софии, 1985), тогда же приняты были резолюция о роли туризма в деле укрепления мира и резолюция по молодежному туризму, Гаагская декларация по туризму (1989). В структуре действуют 6 региональных комиссий: для Европы, Африки, Америки, Южной Азии, Ближнего Востока и района Тихого океана. Функционирует высший учебный центр по туризму (СИЕСТ) в Мексике. При Всемирной туристской организации созданы несколько фондов для поддержки развития индустрии туризма в разных странах. Наряду со специализированными организациями эпизодически вопросами международного туризма занимаются влиятельные международные организации, в том числе: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Экономический и социальный Совет (ЭКО-СОС), Международная организация труда (МОТ) и др. ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АССОЦИАЦИЙ ТУРИСТСКИХ АГЕНТСТВ (УФТАА) – международная организация, созданная 22 ноября 1966 г. путем слияния Международной федерации туристских агентств и Всемирной ассоциации туристских агентств. Объединяет более 70 национальных ассоциаций и организаций, а также около 1500 индивидуальных членов. УФТАА создана с целью объединения и укрепления национальных ассоциаций путем оказания им профессиональной и технической помощи, поддержки престижа профессиональной деятельности в сфере туризма и т.д. УФТАА уделяет большое внимание развитию сотрудничества и координации деятельности международных организаций по вопросам подготовки конвенций, различных соглашений, а также реализации образовательных программ по подготовке специалистов авиабизнеса, маркетинга в сфере туризма. Руководящим органом УФТАА является генеральная ассамблея, которая избирает совет директоров сроком на 2 года и исполнительный комитет сроком на 1 год. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА – профессиональный праздник туристов и всех работников этой сферы, который отмечается каждый год 27 сентября. В этот день в 1975 г. был принят Устав Всемирной туристской организации. На каждый год секретариат ВТО рекомендует соответствующую тему (лозунг) для проведения этого праздника в каждой конкретной стране. Так, для первого празднования В.д.т. был выбран следующий лозунг: «Вклад туризма в сохранение культурного наследня, укрепление мира и взаимопонимания». ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ПО ТУРИЗМУ И ПУТЕШЕСТВИЯМ – организация, созданная в 1990 г. для формирования развитой и экономически эффективной туристской инфраструктуры в Европе. В его состав входят 60 компаний в области авиации, судоходства, железнодорожного транспорта, автопроката, международных гостиничных объединений европейских стран. Одна из главных задач Совета – доказать правительствам важное экономическое значение туристской индустрии. ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ СТРАХОВЩИКОВ (ВСС) – организация, объединяющая все союзы и ассоциации страховщиков РФ с 1996 г. с целью защиты интересов членов ВСС в государственных и общественных организациях. ВСС занимается профессиональной подготовкой и переподготовкой кадров, обменом информацией и услуг. ВСЕСОЮЗНОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ПРОЛЕТАРСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ – организация, созданная в 1930 г. на базе Общества пролетарского туризма (ОПТ) с целью привлечения широких масс трудящихся к туристскому движению. Основными задачами деятельности этого общества были укрепление здоровья и трудоспособности населения, активное участие в патриотическом и спортивном движениях и т.д. Работа этого общества строилась по следующим направлениям: воспитательно-патриотическая, производственно-трудовая, краеведческая и др. ВУЛКАН – природный объект, представляющий собой конусообразную гору с углублением (кратером) на вершине, через которое постоянно или время от времени извергаются горячие газы, пары воды, горные породы, вулканический пепел и лавы. Действующими В. являются Этна на о-ве Сицилия, Мауна-Лоа на Гавайях, Ключевская на Камчатке и др. Извержение В. является крайне эффектным, но опасным зрелищем и привлекает некоторых людей, увлекающихся экстремальным туризмом. ВЫВЕСКА – средство наружной рекламы, которое представляет собой щит, газосветную конструкцию с названием предприятия. В. может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности. ВЫВОРОТКА –рекламный текст, напечатанный белым на черном (сером или цветном) фоне. ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ – 1) «путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну» (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложение № /); 2) путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране. С экономической точки зрения, В.т. может иметь ряд негативных последствий для развития национальной экономики отдельно взятых стран, поскольку он может рассматриваться как канал утечки значительных валютных средств из страны. История развития международного туризма в последние 40 лет знает ряд случаев, когда отдельные страны вводили различные административные и экономические ограничения на выезд своих граждан за границу. Государственные органы проводили широкие пропагандистские кампании за развитие внутреннего туризма, рассчитывая таким образом улучшить состояние своего внешнеторгового платежного баланса. Вот почему усилия международных организаций были направлены на пропаганду и поддержку того, что в демократических странах В.т. должен рассматриваться как естественное и неотъемлемое право на свободу перемещения граждан. Принципы свободы зарубежных туристских путешествий закреплены во многих международных документах, среди которых: «Резолюция по Международному туризму» (Конференция ООН, Рим, 1966 г.), «Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» (Хельсинки, 1975 г.), «Декларация Всемирной конференции по туризму» (Манила, 1980 г.), «Декларация Конференции межпарламентского союза по международному туризму» (Гаага, 1989 г.) и др. ВЫМПЕЛ – небольшой узкий флажок рекламного характера, который размещается на подставке или вывешивается на стене. В. является носителем элементов фирменного стиля, может также использоваться в качестве сувенира. ВЫСТАВКА – публичный показ предметов, изобразительной, печатной и иной продукции с определенной целью и по определенной программе. В. различают: международные, национальные, региональные (в масштабах России – всероссийские, республиканские, областные, краевые и пр.); стационарные и передвижные; периодические (ежегодные, проходящие 1 раз в 2 года – бьен-нале и 1 раз в 3 года – триеннале и др.). По числу экспонентов В. могут различаться на персональные, групповые, коллективные; по экспонируемому материалу на В. живописи, скульптуры, гравюры, акварели, пейзажа, портрета и пр. Широкое распространение получили тематические В., в т.ч. посвященные рекламе туристских продуктов. В. нередко сопровождаются научными и научно-практическими конференциями, «круглыми столами», коллоквиумами; их содержание отражается в специальных буклетах, путеводителях, каталогах, широко освещается в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет). В настоящее время термины «В.» и «ярмарка» приобрели близкое смысловое значение, часто используются как слова-синонимы, хотя между ними есть определенные различия. См. Ярмарка. ВЫСТАВКА МУЗЕЙНАЯ – музейная экспозиция, создаваемая на непродолжительное время. В.м. позволяют музеям шире показывать посетителям имеющиеся в составе их коллекций памятники истории, культуры и природы, а также демонстрировать вещи из других (в том числе зарубежных) музеев и из частных собраний. ВЫСТАВКА ТУРИСТСКАЯ – кратковременное мероприятие, периодически и обычно проводимое в одном и том же месте, имеющее целью показ, демонстрацию туристских продуктов и услуг для информирования потребителей и предоставления возможности общения специалистов. Цель В.т. – организация встречи предложения и спроса. В.т. различаются по месту их проведения (региональные, национальные, международные), по частоте проведения (периодические, ежегодные, сезонные), по направлению работы (информационные, ярмарки по продаже) и т.д. С 1993 г. ежегодно в Москве на территории «Экспоцентра» проходит Московская международная выставка «Путешествия и туризм» -MITT (Moscow International Travel And Tourism Exibition – MITT), организаторами которой являются российская финансовая группа «Л и А. Выставки и конференции» и английская фирма «International Trade Exibition Group (ITE travel)». С 1995 г. на территории СК «Олимпийский» проводится Международная туристская выставка «Отдых», являющаяся официальным мероприятием Департамента туризма Министерства экономического развития и торговли РФ правительства Москвы. Популярностью пользуются также туристские выставки «Российский туризм» – в Москве, «Курорты и туризм» – в Новосибирске, «Интурфест», «Inwetex – C.I.S.» — в Санкт-Петербурге и др. Представительным органом организаторов В.т. является Европейская ассоциация торговых ярмарок по туризму (European Tourism Trade Fairs Association – ETTFA) со штаб-квартирой в Ричмонде (Великобритания). ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ – помещение для демонстрации предметов, имеющих общественный интерес. В.з. должны отвечать ряду важных требований – вместимость, надежная система безопасности, противопожарной охраны, оснащение соответствующим экспозиционным оборудованием, транспортная доступность и пр. Первоначально в качестве В.з. использовались любые крупные сооружения (дворцы, манежи и др.). Организация крупных международных промышленных выставок во второй половине XIX в. привела к необходимости строительства специальных В.з. и павильонов. Объединение В.з. позволило создать обширные выставочные комплексы (Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 г. в Москве, всемирные выставки в Париже (1937), Нью-Йорке (1939), Брюсселе (1958) и др. В системе сферы обслуживания и туризма В.з. используются для проведения специализированных выставок сервисного и туристского назначения и, как правило, являются объектами туристско-экскурсионного показа.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |