Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виндсерфинг – СМ. Серфинг




ВИСЯЧИЙ САД – особая разновид­ность сада, устроенного на плоскойкровле, веранде, на специальных ка­менных подпорах или ином искусст­венном основании. b.c. использовались для выращивания трав, цветов, а так­же кустарников и деревьев. Их прооб­разом служили сады Семирамиды в Вавилоне (одно из «семи чудес света» Древнего мира). Примерами такого рода композиций могут служить b.c. в Московском кремле (XVII в.), на тер­расах Екатерининского дворца в Цар­ском Селе (XVIII в.). Задуманные с рекреационными целями, b.c. со вре­менем стали объектами устойчивого туристского интереса, нередко они также используются в оформлении фешенебельных отелей и ресторанов.

ВКЛАДЫШ – средство печатной рек­ламы, которое обладает многократным действием и высокой степенью запо­минаемости. В. представляет собой чаще всего лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным тек­стом, но может быть в виде многостра­ничного издания – проспекта. В. исполь­зуется как приложение к журналу или книге или же в качестве закладки,

ВМЕСТИМОСТЬ ГОСТИНИЦЫ – количество постоянных мест в гости­нице, предназначенных для размеще­ния посетителей. Номера в гостинице могут иметь разную категорию.

ВНЕДРЕНИЕ – показатель в рекла­ме, определяющий процент адресатов, которые запомнили конкретное рек­ламное обращение.

ВНЕШНИЙ ОСМОТР – вид тамо­женного досмотра, заключающийся в проверке наружной части транспортно­го средства (или груза) без вскрытия грузовых помещений или упаковки.

ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ – мар­кетинг, ориентированный на персонал туристского предприятия с целью улуч­шения его работы и повышения заинтересованности в осмысленном обслу­живании клиентов.

ВНУТРЕННИЙ ПОСЕТИТЕЛЬ – любое лицо, постоянно проживающее в какой-либо стране, которое путеше­ствует в какое-либо место, находящее­ся в этой стране за пределами его обычной среды, на срок, не превы­шающий 12 месяцев, и главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из ис­точника в посещаемом месте.

ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ – 1) «пу­тешествия в пределах Российской Фе­дерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации» (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложе­ние № /); 2) отечественный туризм, т.е. туризм внутри своей страны. Осо­бенностью В.т. является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для от­дыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей, который осуществ­ляется только в пределах национальных границ этой страны. Используется для определения тущзмарезидентов в пре­делах собственной страны. В междуна­родных расчетах и статистике В.т. мо­жет относиться к определению дея­тельности и расходов на туризм и нерезидентов в данной стране. В.т. не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни. Национальная стратегия в сфере В.т. (туристского предложения) должна учитывать ин­тересы как местных, региональных, республиканских, так и центральных организаций. Улучшение качества предложения, учитывающего интере­сы потребителя, является целью, к которой необходимо постоянно стре­миться.

ВНУТРЕННИЙ ТУРИСТ – внутрен­ний посетитель, который осуществля­ет, по меньшей мере, одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте.

ВОВЛЕЧЕНИЕ – показатель реклам­ной деятельности, обозначающий ко­личество потребителей, обративших внимание на рекламу. В. определяется в процентах к общему количеству ад­ресатов и лиц, запомнивших конкрет­ное рекламное обращение.

ВОДНЫЙ ТУРИЗМ – популярный вид туризма, при котором отдых осу­ществляется на воде с использовани­ем байдарок, лодок, катамаранов, теп­лоходов и др. плавательных средств. В.т. был популярен в Англии в сер. XIX в. на заре становления массового туриз­ма. Хрестоматийный пример водных путешествий того времени был опи­сан Джеромом К. Джеромом в его про­изведении «Трое в лодке, не считая собаки». В.т. требует особой организа­ции и тщательного планирования трас­сы похода. Прохождение рек и других водоемов России и большинства дру­гих европейских стран возможно толь­ко в период с конца весны до начала осени.

ВОДОПАД – природный объект, представляющий собой падение воды реки с уступа, пересекающего русло реки. Вода может падать по несколь­ким уступам, образуя каскад водопа­дов. Крупнейшим в мире, широко по­пулярным среди многочисленных ту­ристов, является Ниагарский В. (США, Канада). Он расположен на одноимен­ной реке, ширина падающей воды у него составляет 900 м, а высота паде­ния воды 51 м. К числу наиболее кра­сивых В. можно также отнести: Йосе-митский В. на реке Мерсед (США, 435 м), Ахель на реке Чурун (Южная Америка, 1054 м), Виктория на реке Замбези (Африка, 120 м) и др. На тер­ритории России известны В.: Россып­ной (Алтай, 30 м), Илья Муромец (на о-ве Итуруп, 141 м) и др.

ВОДЯНОЙ ЗНАК (от англ, watermark - букв, водяной знак) – особое свойство бумаги, при котором на просвет вид­но изображение, наносимое в процес­се ее производства. Бумага с В.з. изго­тавливается для особо ценных бланков, документов, денежных купюр. В.з. со­держит, как правило, фабричную мар­ку или логотип изготовителя, а в цен­ных бумагах или денежных купюрах – изображение государственного герба, портреты знаменитых людей, прави­тельственные здания и т.д.

ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА – компен­сация имущественного ущерба, возник­шего в результате причинения вреда. Согласно законодательству, ответствен­ное за вред лицо должно полностью возместить его в натуре, т.е. предоста­вить товар или услугу такого же каче­ства, или полностью возместить при­чиненные убытки. В Гражданском кодексе РФ предусмотрены соответству­ющие статьи по В.в., причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг (ст. 1095), и В.в., причинен­ного здоровью граждан (ст. 1085), на основании которых потребитель может обратиться в суд с требованием воз­мещения вреда.

ВОЕЙКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНО­ВИЧ (1842-1916) – русский географ, основоположник климатологии в Рос­сии. Член-корреспондент Петербург­ской академии наук. Основное направ­ление научных исследований – изу­чение влияния народонаселения на природу. В 1906 г. опубликовал труд «Распределение населения Земли в зависимости от природных условий И деятельности человека», заложивший основы географии населения.

ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕ­РА – война и другие формы воору­женного противоборства, сторонами которого выступают государства и их коалиции, а также другие субъекты международного права. В.к.м.х. является главным препятствием для развития международного туризма.

ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ РЕ­ГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА – про­тивоборство с применением огне­стрельного оружия, которое происходит на территории какого-либо государства между различными силами или орга­низованными вооруженными группи­ровками (гражданская война, банди­тизм национальный и др.). В.к.р.х. является крайней формой геополити­ческой нестабильности в регионе и ока­зывает отрицательное влияние на раз­витие туризма в данной стране или в регионе в целом.

ВОЯЖ (от фр. voyage – поездка) – устар. поездка, путешествие (ныне нередко с ироническим оттенком);

1) страховой полис договора морского страхования судна, его груза и фрахта на время одного рейса.

ВОЯЖЁР (от фр. voyageur – путеше­ственник) – 1) устар. путешественник; 2) то же, что и коммивояжер.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЕ – комплекс положительных эмоций и душевного состояния туриста, возни­кающий или достигнутый им в резуль­тате потребления туристского продукта (услуги, товара). Турист планирует пу­тешествие и подразумевает получение положительных эмоций в процессе пу­тешествия и отдыха, когда возникает возможность новых знакомств, озна­комления с другими культурами, при­ключений, а также рекреации, оздо­ровления и др. В.т. возникает при со­вершении экскурсий, посещении красивых природных ландшафтов, ат­тракционов, ресторанов и др.

ВРАНГЕЛЬ ФЕРДИНАНД ПЕТРО­ВИЧ (1797-1870) – русский море­плаватель, исследователь Арктики, ад­мирал, почетный член Петербургской академии наук. Родился в Пскове. После окончания Морского кадетского кор­пуса в Санкт-Петербурге начал мор­скую службу. Вместе с известным мо­реплавателем В. М. Головкиным уча­ствовал в кругосветном плавании, в 1820-1824 гг. возглавлял арктическую экспедицию на северные берега Вос­точной Сибири. В 1825 г. начал новое кругосветное путешествие. В 1845 г. вме­сте с К. М. Бэром и Ф. П. Литке стал организатором Русского географичес­кого общества, в 1866-1857 гг. был морским министром. Его именем на­званы остров в Чукотском море, за­лив на юго-восточном берегу Аляски, гора на Аляске и другие географичес­кие объекты.

«ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» (от англ, all inclu­sive – букв, все включено) – комплек­сное обслуживание в гостиницах и оте­лях, когда в оплату размещения входит максимальный набор дополнительных услуг: тренажерные залы, сауна, напит­ки и т.д. Вариантом данного обслужи­вания является система «ультра все включено» (ultra all inclusive), когда практически все услуги, предлагаемые гостиницей, включены в оплату разме­щения.

ВСЕМИРНАЯ ТУРИСТСКАЯ ОРГА­НИЗАЦИЯ (ВТО) – создана в 1975 г., в настоящее время объединяет более 120 государств мира. ВТО является пра­вопреемником МСОТО – Междуна­родного союза официальных турист­ских организаций (1947). Генеральная Ассамблея ООН с согласия ЭКОСОС признала за ВТО статус межправитель­ственной организации, отвечающей за развитие иностранного туризма. Штаб-квартира в настоящее время находит­ся в Мадриде. Каждые четыре года со-чывает сессии, между которыми рабо­тает исполком Генеральной Ассамблеи. Генеральный секретарь назначается на 4 года. Официальные языки: англий­ский, французский, испанский. Россия представлена в исполкоме и секретари­ате ВТО. Согласно Уставу ВТО, целями ее деятельности являются поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопо­нимания для обеспечения мира, бла­госостояния, уважения и соблюдения прав человека вне зависимости от расы, пола, языка и религии, а также для со­блюдения интересов развивающихся стран в области туризма. С деятельнос­тью ВТО связан профессиональный праздник туристов и всех работников этой сферы. ВТО приняла ряд декла­раций в области международного ту­ризма, среди которых: Манильская декларация о туризме в мире (Филип­пины, 1980), Документ Акапулько (1982), «Хартия туризма» и «Кодекс туриста» (приняты на VI сессии Гене­ральной Ассамблеи в Софии, 1985), тогда же приняты были резолюция о роли туризма в деле укрепления мира и резолюция по молодежному туриз­му, Гаагская декларация по туризму (1989). В структуре действуют 6 регио­нальных комиссий: для Европы, Аф­рики, Америки, Южной Азии, Ближ­него Востока и района Тихого океана. Функционирует высший учебный центр по туризму (СИЕСТ) в Мекси­ке. При Всемирной туристской орга­низации созданы несколько фондов для поддержки развития индустрии туризма в разных странах. Наряду со специализированными организациями эпизодически вопросами международ­ного туризма занимаются влиятельные международные организации, в том числе: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, на­уки и культуры (ЮНЕСКО), Эконо­мический и социальный Совет (ЭКО-СОС), Международная организация труда (МОТ) и др.

ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АССО­ЦИАЦИЙ ТУРИСТСКИХ АГЕНТСТВ (УФТАА) – международная организа­ция, созданная 22 ноября 1966 г. пу­тем слияния Международной федера­ции туристских агентств и Всемирной ассоциации туристских агентств. Объ­единяет более 70 национальных ассо­циаций и организаций, а также около 1500 индивидуальных членов. УФТАА создана с целью объединения и укреп­ления национальных ассоциаций путем оказания им профессиональной и тех­нической помощи, поддержки прести­жа профессиональной деятельности в сфере туризма и т.д. УФТАА уделяет большое внимание развитию сотрудни­чества и координации деятельности международных организаций по во­просам подготовки конвенций, различ­ных соглашений, а также реализации образовательных программ по подготов­ке специалистов авиабизнеса, марке­тинга в сфере туризма. Руководящим ор­ганом УФТАА является генеральная ас­самблея, которая избирает совет директоров сроком на 2 года и испол­нительный комитет сроком на 1 год.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА – профессиональный праздник туристов и всех работников этой сферы, кото­рый отмечается каждый год 27 сентяб­ря. В этот день в 1975 г. был принят Ус­тав Всемирной туристской организа­ции. На каждый год секретариат ВТО рекомендует соответствующую тему (лозунг) для проведения этого празд­ника в каждой конкретной стране. Так, для первого празднования В.д.т. был выбран следующий лозунг: «Вклад ту­ризма в сохранение культурного наследня, укрепление мира и взаимопони­мания».

ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ПО ТУРИЗ­МУ И ПУТЕШЕСТВИЯМ – органи­зация, созданная в 1990 г. для форми­рования развитой и экономически эффективной туристской инфраструк­туры в Европе. В его состав входят 60 компаний в области авиации, судоход­ства, железнодорожного транспорта, автопроката, международных гости­ничных объединений европейских стран. Одна из главных задач Совета – доказать правительствам важное эко­номическое значение туристской ин­дустрии.

ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ СТРА­ХОВЩИКОВ (ВСС) – организация, объединяющая все союзы и ассоциа­ции страховщиков РФ с 1996 г. с це­лью защиты интересов членов ВСС в государственных и общественных орга­низациях. ВСС занимается профессио­нальной подготовкой и переподготов­кой кадров, обменом информацией и услуг.

ВСЕСОЮЗНОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ПРОЛЕТАРСКОГО ТУ­РИЗМА И ЭКСКУРСИЙ – органи­зация, созданная в 1930 г. на базе Об­щества пролетарского туризма (ОПТ) с целью привлечения широких масс трудящихся к туристскому движению. Основными задачами деятельности этого общества были укрепление здо­ровья и трудоспособности населения, активное участие в патриотическом и спортивном движениях и т.д. Работа этого общества строилась по следую­щим направлениям: воспитательно-патриотическая, производственно-тру­довая, краеведческая и др.

ВУЛКАН – природный объект, пред­ставляющий собой конусообразную гору с углублением (кратером) на вер­шине, через которое постоянно или время от времени извергаются горя­чие газы, пары воды, горные породы, вулканический пепел и лавы. Действу­ющими В. являются Этна на о-ве Си­цилия, Мауна-Лоа на Гавайях, Клю­чевская на Камчатке и др. Извержение В. является крайне эффектным, но опасным зрелищем и привлекает не­которых людей, увлекающихся экст­ремальным туризмом.

ВЫВЕСКА – средство наружной рек­ламы, которое представляет собой щит, газосветную конструкцию с на­званием предприятия. В. может содер­жать элементы фирменного стиля (то­варный знак, логотип) и пиктограм­мы, указывающие на сферу деятельности.

ВЫВОРОТКА –рекламный текст, напечатанный белым на черном (се­ром или цветном) фоне.

ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ – 1) «путеше­ствия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну» (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложение № /); 2) путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с туристски­ми целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране. С экономической точки зрения, В.т. мо­жет иметь ряд негативных последствий для развития национальной экономи­ки отдельно взятых стран, поскольку он может рассматриваться как канал утеч­ки значительных валютных средств из страны. История развития международ­ного туризма в последние 40 лет знает ряд случаев, когда отдельные страны вводили различные административные и экономические ограничения на вы­езд своих граждан за границу. Государ­ственные органы проводили широкие пропагандистские кампании за разви­тие внутреннего туризма, рассчитывая таким образом улучшить состояние своего внешнеторгового платежного баланса. Вот почему усилия междуна­родных организаций были направле­ны на пропаганду и поддержку того, что в демократических странах В.т. дол­жен рассматриваться как естественное и неотъемлемое право на свободу пе­ремещения граждан. Принципы свобо­ды зарубежных туристских путеше­ствий закреплены во многих между­народных документах, среди которых: «Резолюция по Международному ту­ризму» (Конференция ООН, Рим, 1966 г.), «Заключительный Акт Сове­щания по безопасности и сотрудниче­ству в Европе» (Хельсинки, 1975 г.), «Декларация Всемирной конференции по туризму» (Манила, 1980 г.), «Дек­ларация Конференции межпарламент­ского союза по международному туриз­му» (Гаага, 1989 г.) и др.

ВЫМПЕЛ – небольшой узкий фла­жок рекламного характера, который размещается на подставке или вывеши­вается на стене. В. является носителем элементов фирменного стиля, может также использоваться в качестве суве­нира.

ВЫСТАВКА – публичный показ пред­метов, изобразительной, печатной и иной продукции с определенной целью и по определенной программе. В. раз­личают: международные, национальные, региональные (в масштабах России – всероссийские, республиканские, об­ластные, краевые и пр.); стационарные и передвижные; периодические (ежегод­ные, проходящие 1 раз в 2 года – бьен-нале и 1 раз в 3 года – триеннале и др.). По числу экспонентов В. могут разли­чаться на персональные, групповые, кол­лективные; по экспонируемому мате­риалу на В. живописи, скульптуры, гра­вюры, акварели, пейзажа, портрета и пр. Широкое распространение получили тематические В., в т.ч. посвященные рекламе туристских продуктов. В. неред­ко сопровождаются научными и науч­но-практическими конференциями, «круглыми столами», коллоквиумами; их содержание отражается в специаль­ных буклетах, путеводителях, катало­гах, широко освещается в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет). В настоящее время термины «В.» и «ярмарка» при­обрели близкое смысловое значение, часто используются как слова-синони­мы, хотя между ними есть определен­ные различия. См. Ярмарка.

ВЫСТАВКА МУЗЕЙНАЯ – музейная экспозиция, создаваемая на непродол­жительное время. В.м. позволяют му­зеям шире показывать посетителям имеющиеся в составе их коллекций памятники истории, культуры и при­роды, а также демонстрировать вещи из других (в том числе зарубежных) музеев и из частных собраний.

ВЫСТАВКА ТУРИСТСКАЯ – крат­ковременное мероприятие, периоди­чески и обычно проводимое в одном и том же месте, имеющее целью по­каз, демонстрацию туристских продук­тов и услуг для информирования по­требителей и предоставления возмож­ности общения специалистов. Цель В.т. – организация встречи предложе­ния и спроса. В.т. различаются по мес­ту их проведения (региональные, на­циональные, международные), по час­тоте проведения (периодические, ежегодные, сезонные), по направлению работы (информационные, ярмарки по продаже) и т.д. С 1993 г. ежегодно в Москве на территории «Экспоцентра» проходит Московская международная выставка «Путешествия и туризм» -MITT (Moscow International Travel And Tourism Exibition – MITT), организа­торами которой являются российская финансовая группа «Л и А. Выставки и конференции» и английская фирма «International Trade Exibition Group (ITE travel)». С 1995 г. на территории СК «Олимпийский» проводится Междуна­родная туристская выставка «Отдых», являющаяся официальным меропри­ятием Департамента туризма Мини­стерства экономического развития и торговли РФ правительства Москвы. Популярностью пользуются также ту­ристские выставки «Российский ту­ризм» – в Москве, «Курорты и ту­ризм» – в Новосибирске, «Интурфест», «Inwetex – C.I.S.» — в Санкт-Петербурге и др. Представительным органом орга­низаторов В.т. является Европейская ассоциация торговых ярмарок по туриз­му (European Tourism Trade Fairs Asso­ciation – ETTFA) со штаб-квартирой в Ричмонде (Великобритания).

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ – помещение для демонстрации предметов, имею­щих общественный интерес. В.з. долж­ны отвечать ряду важных требований – вместимость, надежная система безо­пасности, противопожарной охраны, оснащение соответствующим экспози­ционным оборудованием, транспорт­ная доступность и пр. Первоначально в качестве В.з. использовались любые крупные сооружения (дворцы, манежи и др.). Организация крупных междуна­родных промышленных выставок во второй половине XIX в. привела к не­обходимости строительства специальных В.з. и павильонов. Объединение В.з. позволило создать обширные выставоч­ные комплексы (Всероссийская сельско­хозяйственная и кустарно-промышлен­ная выставка 1923 г. в Москве, всемир­ные выставки в Париже (1937), Нью-Йорке (1939), Брюсселе (1958) и др. В системе сферы обслуживания и туризма В.з. используются для прове­дения специализированных выставок сервисного и туристского назначения и, как правило, являются объектами туристско-экскурсионного показа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.