Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Организация методической работы с учителями




Ключевой задачей совершенствования процесса обучения иностранному языку является формирование готовности учителей работать в коммуникативном режиме. Учителю иностранного языка рекомендуется осуществлять подготовку учащихся к межкультурной коммуникации, обеспечив на этапе завершения обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования уровень владения учащимися основами общения на иностранном языке, необходимого для его успешного использования в будущем в сфере избранной профессиональной деятельности.

Новые подходы к реализации языкового образования требуют от учителя высокой степени готовности вести коммуникативное учебное занятие, внедрять современные технологии обучения, что позволит обеспечить сопряженность в овладении речью и системой изучаемого языка путем подчинения работы по изучению языкового материала работе по овладению речевыми навыками, формированию умений понимать иноязычную речь, вступать в контакт. С этой целью руководитель учреждения общего среднего образования обеспечивает:

необходимое количество учителей иностранного языка;

распределение учебных занятий иностранного языка в расписании с учетом ранговой шкалы трудности учебных предметов, исключая возможность проведения двух учебных занятий иностранного языка в один день вне зависимости от вида учреждения общего среднего образования;

возможность использования учителем иностранного языка технических средств обучения (магнитофона, видеомагнитофона, компьютера и др.), позволяющих воспроизводить образцы речи в различных ситуациях общения;

наличие оборудованных кабинетов иностранного языка, позволяющих использовать информационно-коммуникационные технологии.

В целях формирования культуры устной и письменной речи учителям иностранного языка рекомендуется:

на учебных, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятиях осуществлять деятельность, направленную на восприятие обучающимисяучебного текста и речи учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;

использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логичного осмысления текста;

формировать умения описывать, характеризовать, сравнивать, анализировать, вести диалог, дискуссию, приводить необходимые аргументы, делать выводы и обобщения на иностранном языке.

обучать учащихся работать самостоятельно, пользоваться справочной и энциклопедической литературой, электронными ресурсами с целью обогащения словарного запаса учащихся.

Учителю иностранного языка рекомендуется:

проводить учебные занятия на иностранном языке; использовать родной язык только с целью обеспечения однозначного понимания учащимися отдельных языковых явлений или при необходимости разъяснения грамматических правил;

вводить и закреплять новый лексический и грамматический материал в коммуникативных ситуациях; обучать устной речи на основе коммуникативных и ролевых игр, дискуссий, проектов и др.;

увеличивать на учебном занятии время речевой активности каждого учащегося за счет организации работы в парах, группах; обучать чтению, восприятию и пониманию речи на слухс обязательным соблюдением предтекстового, текстового и послетекстового этапов работы;

обеспечивать контроль всех составляющих коммуникативной компетенции при организации текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

использовать коммуникативные технологии в обучении всем видам речевой деятельности и всем аспектам иностранного языка;

использовать коммуникативные приемы предупреждения и коррекции ошибок в речи учащихся, не нарушая благоприятный психологический климат общения в искусственной иноязычной среде;

организовывать с учащимися внеурочную работу, позволяющую использовать иностранный язык в условиях, моделирующих реальное общение;

определять содержание домашнего задания с учетом рационального соотношения его языковой и речевой составляющих, индивидуальных особенностей учащихся и возможностей группы.

В школьных библиотеках необходимо обеспечить наличие не менее 1 экземпляра каждого из наименований учебно-методических комплексов для проведения факультативных занятий по иностранным языкам, учебно-методических пособий для учителей с электронными приложениями, а также подписного издания научно-методического журнала ”Замежныя мовы“.

Специалисты учреждений дополнительного образования взрослых, которые курируют методическую работу с учителями иностранных языков, должны обеспечить оперативную консультативную помощь учителю в подготовке к учебным занятиям.

Единой темой для организации деятельности районных (городских) методических формирований учителей иностранных языков является совершенствование образовательного процесса по иностранному языку через повышение профессионального мастерства педагогов.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения на заседаниях методических формирований:

требования к организации образовательного процесса по иностранному языку в соответствии с нормативными правовыми актами;

предметная и методическая грамотность как важнейшие составляющие профессиональной компетентности учителя иностранного языка;

методические и содержательные проблемы учебного занятия по иностранному языку и пути их решения;

специфика современного учебного занятия иностранного языка как основной формы обучения и воспитания на I, II и III ступенях общего среднего образования;

интенсификация образовательного процесса по иностранному языку на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

моделирование и анализ учебного занятия иностранного языка на основе эффективного национального и зарубежного опыта педагогической деятельности;

коммуникативные приемы предупреждения и исправления ошибок, взаимо- и самооценка обучающихся на учебных занятиях по иностранному языку;

реализация принципа дифференцированного обучения в системе основного и дополнительного образования по иностранному языку.

На сайтах государственного учреждения образования ”Академия последипломного образования“ (www.academy.edu.by), учреждения образования ”Минский государственный лингвистический университет“ (www.mslu.by) размещены рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями иностранных языков в 2013/2014 учебном году.

Для учителей иностранных языков учреждений общего среднего образования предлагаются образовательные программы повышения квалификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.