Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СДЕЛКА – См. Бизнес-операция




СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ – См. Паблик рилейшнз.

СДЕЛКА ТУРИСТСКАЯ – действие, направленное на установление, изме­нение или прекращение правоотноше­ний юридических и физических лиц, а также коммерческий обмен между двумя сторонами. Предметом сделки могут быть туристские продукты и ус­луги.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУК­ЦИИ – денежное выражение затрат фирмы на производство и реализацию своей продукции. Отношение чистого дохода (прибыли) к себестоимости вы­ражает рентабельность производства.

СЕГМЕНТ (от лат. segmentum – отре­зок) РЫНКА – однородная часть рынка, которая характеризуется одним или несколькими сходными признака­ми. Для рациональной организации рекламной кампании и налаживания сбыта туристского продукта или услуг необходимо выделить цель и характе­ристики сегмента рынка.

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА – деятель­ность, по классификации потенциаль­ных потребителей, в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. С.р. являет­ся чисто маркетинговой деятельностью и позволяет производителю и продав­цу товара выявить покупательские воз­можности разных секторов рынка и ускорить продажи. Осуществляется по определенным критериям: географи­ческому, демографическому, поведен­ческому, психографическому и т.д.

СЕЗОН – время года, благоприятное (или неблагоприятное) для туризма в определенной местности. Вид С. Всегда указывается в контрактах и програм­мах туристского обслуживания.

СЕЗОН «МЕРТВЫЙ» (иначе – «не­сезон», «низкий» сезон) – неблаго­приятный для туризма в данной мест­ности сезон. В это время незначитель­ное количество туристов приводит к снижению цен на размещение в оте­лях и на другие виды туристского об­служивания. С.«м.» может быть связан с климатическими условиями, так, в Индии и на Кубе – это период дож­дей, а в Египте – период высокой тем­пературы и т.д.

СЕЗОН «ПИК» (иначе – «высокий сезон») – время года, наиболее бла­гоприятное для туризма в определен­ной местности. В это время резко уве­личен наплыв туристов, что приводит к росту цен на размещение в отелях и на другие туристские услуги.

СЕЗОННАЯ СКИДКА – скидка, ко­торая предоставляется потребителем, совершающим покупку туристского продукта в неблагоприятный для от­дыха период, «мертвый» сезон (несе­зон). Позволяет туристским фирмам поддерживать более стабильный уро­вень реализации туров и туристских услуг в течение всего года. С.с. широко пользуются малоимущие, пенсионеры и другие слои населения. Иногда С.с. могут достигать 50%.

СЕЗОННЫЙ ТУРИЗМ – посещение туристами отдельных туристских реги­онов только в определенное время года.

СЕЙЛ-МЕНЕДЖЕР (от англ, sale – продажа) – менеджер, принимающий туристов и расселяющий их по номе­рам в гостинице.

СЕКТОР ЭКОНОМИКИ – единица экономических отраслей и видов дея­тельности, согласно классификации, принятой во многих странах мира и отображенной в статистических служ­бах ООН; к первичному С.э. относят от­расли, непосредственно использующие природные ресурсы, – сельское и лес­ное хозяйство, охоту, рыбную ловлю, добывающую (горнорудную) промыш­ленность; к вторичному С.э. – все от­расли обрабатывающей промышленно­сти и строительства; к третичному С.э. – транспорт, торговлю и другие виды производственных распредели­тельных и личных услуг; к четвертич­ному С.э. – управление, просвещение, культуру и науку, информацию.

СЕКТОР ЭКОНОМИКИ ТРЕТИЧ­НЫЙ – сфера хозяйствования, кото­рую в обобщенном виде можно охарак­теризовать как сферу услуг и сервисной деятельности. Согласно классификации экономической деятельности, принятой во многих странах мира и отображен­ной в статистических службах ООН, С.э.т. включает: транспорт и связь, тор­говлю, инженерно-консультативные услуги, бытовые услуги населению и др.

СЕКЫОРИТИ (от англ, security – бе­зопасность) – служба безопасности. Имеется в любом отеле и бюро для обес­печения охраны собственно отеля и его гостей. В обязанности С. входит провер­ка наличия оружия при входе, предот­вращение краж и проникновения в отель посторонних лиц и нежелатель­ных криминальных элементов. Турбю­ро также является важным объектом охраны, так как в турбюро осуществ­ляется прием денег от туристов, а так­же имеется достаточно много дорого­стоящей оргтехники и документов строгой отчетности.

СЕКС-ТУРИЗМ – разновидность ту­ризма, связанного со специфически­ми потребностями некоторых групп туристов. Предоставление и использо­вание секс-услуг оказывается возможным в странах, где ослаблены законо­дательные санкции против сутенерства и проституции, а также там, где об­щественное мнение допускает указан­ную разновидность бизнеса, связанно­го с подобным «обслуживанием» ту­ристов. Редко объявляется открыто. Органы руководства туризмом на меж­дународном и государственном уров­не вынуждены заключать специальные соглашения в целях ограничения орга­низованного С.-т. Такие рекомендации приняты Всемирной туристской орга­низацией.

СЕКЦИЯ ТУРИСТСКАЯ (от лат. sectio – разрезание, разделение) – отделение, часть общественной организации, за­нимающаяся туристской деятельнос­тью.

«СЕМЕЙНЫЙ ПЛАН» – комплекс­ные условия размещения семей с деть­ми, включающие определенные скид­ки. Указываются возраст детей и раз­мер скидок. Обычно до 2 лет бесплатно, с 2 до 12 – скидка до 50%, но только на проживание, однако можно поста­вить в двухместный номер дополнитель­ную кровать для ребенка за относитель­но небольшую плату. Приобретая тур­путевку, следует специально уточнять размеры и условия предоставления ски­док, так как нет общего правила пре­доставления скидок. В комплексных программах «Семейный план» обыч­но участвуют перевозчики, отели, рес­тораны, экскурсионные бюро и др.

СЕМЕЙНЫЙ ТУРИЗМ – форма организации поездок людей, связан­ных родственными узами; путешествия родителей с детьми до 11 лет. Програм­мы обслуживания предлагаются с уче­том интересов разных возрастных групп. Трудности, возникающие при органи­зации С.т., связаны с необходимостью учета детской психологии и физиоло­гии, а также с совмещением интересов и проблемами организации отдыха детей. С.т. может быть стацио­нарным, мобильным, спортивным и оздо­ровительным и т.д. Большим спросом семейных туристов пользуются автоту­ры, конный и лодочный туризм, вод­ные и автотранспортные путешествия, чартерные и круизные перевозки, ком­бинированные путешествия.

СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ ПЕТР ПЕТРОВИЧ (1827-1914) – русский путешественник, историк географии, статистик. Родился в Рязанской губер­нии в семье помещика. Получил естест­веннонаучное образование в Петербург­ском университете и начал свою дея­тельность в Русском географическом обществе с научных экспедиций в бас­сейнах Оки и Дона. С 1825 по 1855 г. в связи с болезнью жил за границей, где много путешествовал по Швейцарии, Германии, Италии и Франции. В 1856-1857 гг. совершил знаменитое путеше­ствие на Тянь-Шань, его заслуги в исследовании этой горной системы были достойно оценены и спустя 50 лет после первого маршрута на Тянь-Шань, в 1906 г., к его фамилии было официально добавлено – «Тян-Шанский». Явился инициатором проведе­ния первой переписи населения Рос­сии в 1897 г. Он предложил райониро­вание России. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы работы «Живописная Россия» в 12-ти томах (1881-1885), «Россия. Полное географическое описание на­шего Отечества» в 19-ти томах (1889-1914), «Географическо-статистический словарь Российской империи» в 5-ти томах (1863-1885) и др. Его имя носят 11 географических объектов, 27 видов растений, 8 видов птиц, 54 вида насе­комых.

СЕРВЕР (от англ, server – обслужи­вать) – 1) программа, выполняющая чьи-то запросы. В зависимости от функций серверы бывают почтовые, Web-серверы, Прокси-сервер, Клиент-сер­вер и т.д.; 2) представительство юри­дического лица (фирмы, предприятия государственной структуры и др.) или предпринимателя в сети Интернет.

СЕРВИС (от англ, service – служба; обслуживание) – 1) обслуживание, предоставление разного рода услуг; работа по оказанию услуг; 2) система обеспечения, позволяющая потреби­телю выбрать наиболее оптимальный вариант приобретения, потребления и экономически выгодной эксплуатации технически сложного изделия в тече­ние разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

СЕРВИС ЖЕСТКИЙ – обслужива­ние, предоставление различных услуг, связанных с поддержанием работоспо­собности, безотказности и заданных параметров работы товара.

СЕРВИС МЯГКИЙ – обслуживание, предоставление комплекса интеллек­туальных услуг, связанных с индиви­дуализацией, т.е. с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребите­ля, а также просто с расширением сферы полезности товара для него.

СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ – обслу­живание пассажиров, пользующихся городским транспортом (метро, авто­бусом, трамваем, такси), междугород­ным или международным транспортом (железная дорога, автобус, авиацион­ный или водный транспорт). Предва­рительный С. на т. связан с продажей билетов, информацией о расписании маршрутов и цене билетов, с приемом багажа, с заказом такси, с возможно­стью принятия пищи, оказания почто­вых и гигиенических услуг на вокзале до поездки и т.п. С. на т., например, на городском транспорте, предусмат­ривает информационное обслуживание пассажиров (объявление остано­вок, указатели в метро, напоминание о необходимости оплаты проезда в на­земном транспорте и т.п.). Продолжи­тельные поездки в междугороднем железнодорожном транспорте связаны с предоставлением возможности ока­зания первой медицинской помощи, принятия пищи, совершения туалета, отдыха или сна во время поездки. В некоторых случаях (многодневное пу­тешествие на пароходе) С. на т., по­мимо вышеуказанного перечня услуг, может заключать в себе предоставле­ние некоторых социокультурных видов обслуживания (организация концер­тов, игр и развлечений, выдача книг, просмотр телевизора и др.).

СЕРВИС ФИРМЕННЫЙ – система взаимоотношений между фирмами-производителями и потребителями их продукции, которая характеризуется непосредственным участием фирмы-изготовителя в обеспечении эффектив­ного использования продукции на про­тяжении всего жизненного цикла или в обеспечении высокого качества пред­лагаемой потребителю услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.