КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СДЕЛКА – См. Бизнес-операция
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ – См. Паблик рилейшнз. СДЕЛКА ТУРИСТСКАЯ – действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических и физических лиц, а также коммерческий обмен между двумя сторонами. Предметом сделки могут быть туристские продукты и услуги. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ – денежное выражение затрат фирмы на производство и реализацию своей продукции. Отношение чистого дохода (прибыли) к себестоимости выражает рентабельность производства. СЕГМЕНТ (от лат. segmentum – отрезок) РЫНКА – однородная часть рынка, которая характеризуется одним или несколькими сходными признаками. Для рациональной организации рекламной кампании и налаживания сбыта туристского продукта или услуг необходимо выделить цель и характеристики сегмента рынка. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА – деятельность, по классификации потенциальных потребителей, в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. С.р. является чисто маркетинговой деятельностью и позволяет производителю и продавцу товара выявить покупательские возможности разных секторов рынка и ускорить продажи. Осуществляется по определенным критериям: географическому, демографическому, поведенческому, психографическому и т.д. СЕЗОН – время года, благоприятное (или неблагоприятное) для туризма в определенной местности. Вид С. Всегда указывается в контрактах и программах туристского обслуживания. СЕЗОН «МЕРТВЫЙ» (иначе – «несезон», «низкий» сезон) – неблагоприятный для туризма в данной местности сезон. В это время незначительное количество туристов приводит к снижению цен на размещение в отелях и на другие виды туристского обслуживания. С.«м.» может быть связан с климатическими условиями, так, в Индии и на Кубе – это период дождей, а в Египте – период высокой температуры и т.д.
СЕЗОН «ПИК» (иначе – «высокий сезон») – время года, наиболее благоприятное для туризма в определенной местности. В это время резко увеличен наплыв туристов, что приводит к росту цен на размещение в отелях и на другие туристские услуги. СЕЗОННАЯ СКИДКА – скидка, которая предоставляется потребителем, совершающим покупку туристского продукта в неблагоприятный для отдыха период, «мертвый» сезон (несезон). Позволяет туристским фирмам поддерживать более стабильный уровень реализации туров и туристских услуг в течение всего года. С.с. широко пользуются малоимущие, пенсионеры и другие слои населения. Иногда С.с. могут достигать 50%. СЕЗОННЫЙ ТУРИЗМ – посещение туристами отдельных туристских регионов только в определенное время года. СЕЙЛ-МЕНЕДЖЕР (от англ, sale – продажа) – менеджер, принимающий туристов и расселяющий их по номерам в гостинице. СЕКТОР ЭКОНОМИКИ – единица экономических отраслей и видов деятельности, согласно классификации, принятой во многих странах мира и отображенной в статистических службах ООН; к первичному С.э. относят отрасли, непосредственно использующие природные ресурсы, – сельское и лесное хозяйство, охоту, рыбную ловлю, добывающую (горнорудную) промышленность; к вторичному С.э. – все отрасли обрабатывающей промышленности и строительства; к третичному С.э. – транспорт, торговлю и другие виды производственных распределительных и личных услуг; к четвертичному С.э. – управление, просвещение, культуру и науку, информацию. СЕКТОР ЭКОНОМИКИ ТРЕТИЧНЫЙ – сфера хозяйствования, которую в обобщенном виде можно охарактеризовать как сферу услуг и сервисной деятельности. Согласно классификации экономической деятельности, принятой во многих странах мира и отображенной в статистических службах ООН, С.э.т. включает: транспорт и связь, торговлю, инженерно-консультативные услуги, бытовые услуги населению и др.
СЕКЫОРИТИ (от англ, security – безопасность) – служба безопасности. Имеется в любом отеле и бюро для обеспечения охраны собственно отеля и его гостей. В обязанности С. входит проверка наличия оружия при входе, предотвращение краж и проникновения в отель посторонних лиц и нежелательных криминальных элементов. Турбюро также является важным объектом охраны, так как в турбюро осуществляется прием денег от туристов, а также имеется достаточно много дорогостоящей оргтехники и документов строгой отчетности. СЕКС-ТУРИЗМ – разновидность туризма, связанного со специфическими потребностями некоторых групп туристов. Предоставление и использование секс-услуг оказывается возможным в странах, где ослаблены законодательные санкции против сутенерства и проституции, а также там, где общественное мнение допускает указанную разновидность бизнеса, связанного с подобным «обслуживанием» туристов. Редко объявляется открыто. Органы руководства туризмом на международном и государственном уровне вынуждены заключать специальные соглашения в целях ограничения организованного С.-т. Такие рекомендации приняты Всемирной туристской организацией. СЕКЦИЯ ТУРИСТСКАЯ (от лат. sectio – разрезание, разделение) – отделение, часть общественной организации, занимающаяся туристской деятельностью. «СЕМЕЙНЫЙ ПЛАН» – комплексные условия размещения семей с детьми, включающие определенные скидки. Указываются возраст детей и размер скидок. Обычно до 2 лет бесплатно, с 2 до 12 – скидка до 50%, но только на проживание, однако можно поставить в двухместный номер дополнительную кровать для ребенка за относительно небольшую плату. Приобретая турпутевку, следует специально уточнять размеры и условия предоставления скидок, так как нет общего правила предоставления скидок. В комплексных программах «Семейный план» обычно участвуют перевозчики, отели, рестораны, экскурсионные бюро и др. СЕМЕЙНЫЙ ТУРИЗМ – форма организации поездок людей, связанных родственными узами; путешествия родителей с детьми до 11 лет. Программы обслуживания предлагаются с учетом интересов разных возрастных групп. Трудности, возникающие при организации С.т., связаны с необходимостью учета детской психологии и физиологии, а также с совмещением интересов и проблемами организации отдыха детей. С.т. может быть стационарным, мобильным, спортивным и оздоровительным и т.д. Большим спросом семейных туристов пользуются автотуры, конный и лодочный туризм, водные и автотранспортные путешествия, чартерные и круизные перевозки, комбинированные путешествия.
СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ ПЕТР ПЕТРОВИЧ (1827-1914) – русский путешественник, историк географии, статистик. Родился в Рязанской губернии в семье помещика. Получил естественнонаучное образование в Петербургском университете и начал свою деятельность в Русском географическом обществе с научных экспедиций в бассейнах Оки и Дона. С 1825 по 1855 г. в связи с болезнью жил за границей, где много путешествовал по Швейцарии, Германии, Италии и Франции. В 1856-1857 гг. совершил знаменитое путешествие на Тянь-Шань, его заслуги в исследовании этой горной системы были достойно оценены и спустя 50 лет после первого маршрута на Тянь-Шань, в 1906 г., к его фамилии было официально добавлено – «Тян-Шанский». Явился инициатором проведения первой переписи населения России в 1897 г. Он предложил районирование России. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы работы «Живописная Россия» в 12-ти томах (1881-1885), «Россия. Полное географическое описание нашего Отечества» в 19-ти томах (1889-1914), «Географическо-статистический словарь Российской империи» в 5-ти томах (1863-1885) и др. Его имя носят 11 географических объектов, 27 видов растений, 8 видов птиц, 54 вида насекомых. СЕРВЕР (от англ, server – обслуживать) – 1) программа, выполняющая чьи-то запросы. В зависимости от функций серверы бывают почтовые, Web-серверы, Прокси-сервер, Клиент-сервер и т.д.; 2) представительство юридического лица (фирмы, предприятия государственной структуры и др.) или предпринимателя в сети Интернет.
СЕРВИС (от англ, service – служба; обслуживание) – 1) обслуживание, предоставление разного рода услуг; работа по оказанию услуг; 2) система обеспечения, позволяющая потребителю выбрать наиболее оптимальный вариант приобретения, потребления и экономически выгодной эксплуатации технически сложного изделия в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя. СЕРВИС ЖЕСТКИЙ – обслуживание, предоставление различных услуг, связанных с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара. СЕРВИС МЯГКИЙ – обслуживание, предоставление комплекса интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией, т.е. с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также просто с расширением сферы полезности товара для него. СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ – обслуживание пассажиров, пользующихся городским транспортом (метро, автобусом, трамваем, такси), междугородным или международным транспортом (железная дорога, автобус, авиационный или водный транспорт). Предварительный С. на т. связан с продажей билетов, информацией о расписании маршрутов и цене билетов, с приемом багажа, с заказом такси, с возможностью принятия пищи, оказания почтовых и гигиенических услуг на вокзале до поездки и т.п. С. на т., например, на городском транспорте, предусматривает информационное обслуживание пассажиров (объявление остановок, указатели в метро, напоминание о необходимости оплаты проезда в наземном транспорте и т.п.). Продолжительные поездки в междугороднем железнодорожном транспорте связаны с предоставлением возможности оказания первой медицинской помощи, принятия пищи, совершения туалета, отдыха или сна во время поездки. В некоторых случаях (многодневное путешествие на пароходе) С. на т., помимо вышеуказанного перечня услуг, может заключать в себе предоставление некоторых социокультурных видов обслуживания (организация концертов, игр и развлечений, выдача книг, просмотр телевизора и др.). СЕРВИС ФИРМЕННЫЙ – система взаимоотношений между фирмами-производителями и потребителями их продукции, которая характеризуется непосредственным участием фирмы-изготовителя в обеспечении эффективного использования продукции на протяжении всего жизненного цикла или в обеспечении высокого качества предлагаемой потребителю услуги.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |