Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководитель туристской группы – СМ. Турлидер




РУРБАНИЗАЦИЯ (от англ, rural – сельский и лат. urbanus – городской, urbs – город) – процесс распространения городских форм и условий жиз­ни на сельскую местность, который является составной частью процесса урбанизации в его широком понимании. Р. может сопровождаться миграцией городского населения в сельские по­селения, переносом в сельскую мест­ность форм хозяйственной деятельно­сти населения, характерных для горо­дов, в т.ч. промышленности, сферы обслуживания и туризма.

РЫНОК – 1) система экономических отношений, которые складываются в процессе производства и распределения товаров и характеризуются свободой субъектов в выборе покупателей и про­давцов, а также в определении цены товаров и услуг. Регулирование Р. осу­ществляется экономическими метода­ми, в том числе и через налоговую по­литику. Важнейшими инструментами Р. являются цена, динамика спроса и предложения, процентные ставки, кур­сы валют и ценных бумаг и т.д. Основ­ные элементы Р. – это продукт, услуга, место, цена, реклама и люди; 2) со­вокупность отдельных сегментов потребителей, которые дифференциру­ют покупательский спрос и формиру­ются в результате комплексного взаи­модействия экономических, демогра­фических, социальных и психологичес­ких факторов; 3) сфера товарного обращения, совокупность актов купли-продажи. В зависимости от характера хо­зяйственных связей различаются наци­ональные, территориальные, регио­нальные и мировой рынки; 4) место розничной торговли товарами, а также предприятие, организующее розничную торговлю в определенном месте.

РЫНОК УСЛУГ – разновидность об­щеэкономического обменного рынка, действующая в сфере услуг, сервисной деятельности, организованных по за­конам товарного производства, спро­са и обращения. Р.у. является связующим механизмом между производите­лями и потребителями разнообразных сервисных продуктов и товаров, про­изводство которых свидетельствует о том, что в данной сфере сложился ры­нок со своими ценами, спросом, пред­ложением, конъюнктурой, различны­ми способами регулирования. Субъек­тами сервисной активности выступают частные, кооперативные, государствен­ные, а также смешанные предприятия. Различные сегменты Р.у. выступают объектом экономического регулирова­ния со стороны государства и произво­дителей услуг. Спрос и предложение формируются в зависимости от целого ряда факторов. Существенное воздей­ствие на предложение услуг и их спрос может оказать политика формирования доходов граждан страны, а также цены на услуги, маркетинговая деятельность и др. Выделяют несколько видов Р.у., которые, в частности, могут различать­ся между собой по территории, гра­ницам и масштабам.

РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УС­ЛУГ – система экономических, пра­вовых и организационных отношений по продаже информационных услуг, других продуктов интеллектуального труда на коммерческой основе. Р.и.у. предоставляет потребителям информа­цию в различной форме с использова­нием средств телекоммуникации, сете­вых технологий, а также на магнитных или оптических носителях и др.

РЫНОК ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ – со­вокупность потребителей, которые имеют покупательский интерес, доход, доступ и квалификацию соответствия для приобретения товара (услуги).

РЫНОК ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ – со­вокупность потребителей, проявляю­щих определенный уровень покупа­тельского интереса к конкретному то­вару (услуге).

РЫНОК ТУРИСТСКИЙ – разновид­ность общеэкономического обменно­го рынка, действующая в сфере турист­ских услуг, организованных по зако­нам товарного производства, спроса и обращения. Р.т.выступает связующим механизмом между производителями и потребителями туристских услуг. Субъектами сервисной активности на Р.т. могут выступить как частные, коо­перативные, государственные, так и смешанные предприятия. Высокий уро­вень развитости Р.т. означает, что в его рамках отсутствует монополия на про­изводство услуг, нет их дефицита, про­изводственные процессы подчинены запросам потребителей. Р.т., как и дру­гие сегменты сферы услуг, выступает объектом экономического регулирова­ния со стороны государства и произ­водителей туристских услуг. Спрос и предложение на Р.т. формируются в зависимости от целого ряда факторов. Так, на них оказывают влияние харак­тер и масштабы налогов и иных эко­номических нормативов, устанавлива­емых сферой государственно-правово­го регулирования в сфере туристского бизнеса. Существенное воздействие на предложение туристских услуг и их спрос могут оказать маркетинговая де­ятельность, сезонный фактор и др.

РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ – категория лю­дей, имеющих покупательский инте­рес, которую предприятия туристской индустрии рассматривают в качестве потенциальных потребителей опреде­ленных турпродуктов и услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.