Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда маркетинга – СМ. Мар­кетинга среда




СПРОСА ИЗУЧЕНИЕ –часть мар­кетингового исследования рынка, кото­рая ориентируется на сбор, обработку и анализ данных о его конъюнктуре.

СПРОСА ВЕЛИЧИНА – См. Вели­чина спроса.

СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭЛА­СТИЧНОСТЬ – степень изменения спроса и предложения под воздействи­ем того или иного фактора.

СРЕДА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ – часть географической оболочки, которая освоена человеком и вовлечена в об­щественное производство; составляет основу существования человеческого общества.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОР­МАЦИИ – каналы коммуникации, использующие технические средства распространения своих материалов и обслуживающие массовую аудиторию, включающие печать (газеты, журналы, прямую почтовую рекламу и др.), пе­редачи по радио и телевидению, электронные средства, а также средства наружной информации, адресованные массовой аудитории (доски объявле­ний, надписи, плакаты).

СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ В ТУ­РИЗМЕ – любые объекты, регулярно или эпизодически представляющие туристам места для ночевки. См. также Классификация средств размещения.

СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА – См. Классификация средств транспорта.

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПО­ТРЕБНОСТЕЙ – экономические, социальные и правовые механизмы, а также психологические методы воз­действия и организационно-управлен­ческие меры, при помощи которых го­сударство, производители, общество в целом целенаправленно регулируют процессы развития потребностей на­селения, конкретных социальных групп, массового потребителя. К эко­номическим С.ф.п. относятся те, кото­рые связаны с производственной де­ятельностью, с трансформацией ин­фраструктуры потребления (производ­ство новых товаров, газификация домашнего хозяйства, сетевое распро­странение радио-, телевизионных сиг­налов и др.). Правовые С.ф.п. связаны с созданием законодательной основы прав производителей и потребителей на рынке спроса и предложения. К социально-психологическим С.ф.п. от­носятся те, с помощью которых осу­ществляется воздействие на психоло­гию и сознание потребителей (просве­щение, пропаганда, реклама и др.). Организационно-управленческие С.ф.п. людей предполагают организацию конкретных мероприятий и акций по демонстрации товаров и услуг: выс­тавки-продажи, демонстрации моде­лей одежды, ярмарки, презентации новинок, смотры и профессиональ­ные фестивали.

СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПО­ШЛИН – денежные суммы в россий­ской или иностранной валюте, кото­рые устанавливаются в определенном соотношении к таможенной стоимос­ти перемещаемых через границу това­ров.

СТАНДАРТ (от англ, standart – обра­зец) – 1) образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопо­ставления с ними других подобных объектов; 2) нормативно-технический документ по стандартизации, в кото­ром устанавливаются общие правила, принципы и требования, касающиеся объектов стандартизации. Номенклату­ра продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации на терри­тории Российской Федерации, уста­навливается Госстандартом России. С. бывают: межгосударственные стандар­ты (ГОСТ); национальные стандарты России (ГОСТ Р и стандарты предпри­ятий (СТП). Государственные С. (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязатель­ные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие бе­зопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей сре­ды, комплексность, точность и свое­временность исполнения, а также ре­комендательные требования (назначе­ния, комфортности, эргономические, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания. С. предприятий устанавливают требова­ния на конкретные туристские услу­ги, включая условия обслуживания, к организации управления производ­ством, к техническому оснащению, технологическим процессам и мето­дам, применяемым только на данном предприятии.

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРОДУК­ЦИИ – нормативно-технический до­кумент, в котором устанавливаются общие требования к качеству продукции, например, по экологичное™, по содержанию вредных примесей в про­дуктах питания и т.д.

СТАНДАРТ НА УСЛУГУ – стандарт, устанавливающий требования, кото­рым должна удовлетворять услуга, с тем чтобы обеспечить соответствие ее назначению. С. на у. может быть разра­ботан в таких областях, как химичес­кая чистка, стирка белья, гостинич­ное хозяйство, связь, страхование, банковское дело, торговля, услуги транспорта, автосервиса и др. (Стан­дарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94).

СТАНДАРТИЗАЦИЯ – установление в государственном масштабе единых норм и требований, предъявляемых к продукции и услугам. Принятый в 1993 г. Закон РФ «О стандартизации» устано­вил основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые яв­ляются едиными и обязательными для всех субъектов хозяйственной деятель­ности, независимо от их ведомствен­ной принадлежности и форм собствен­ности. Закон РФ «О стандартизации» закрепляет перечень нормативных до­кументов по стандартизации, допус­каемых к применению на территории Российской Федерации, и общие тре­бования ко всем нормативным доку­ментам. В соответствии с законом ру­ководящим органом по стандартиза­ции в России признан Комитет РФ по стандартизации, метрологии и серти­фикации (Госстандарт России). Гос­стандарт России формирует и реали­зует государственную политику в об­ласти стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, представ­ляет Российскую Федерацию в международных (региональных) организа­циях по стандартизации и участвует в их работе, организует подготовку и пе­реподготовку кадров по стандартиза­ции, устанавливает правила примене­ния международных стандартов. Для осу­ществления своих полномочий на местах Госстандарт России на террито­рии всех субъектов Федерации, а так­же в крупных промышленных центрах создал территориальные органы Гос­стандарта России – центры С., метро­логии и сертификации (ЦСМ). К приме­ру, в Москве – Ростест, в С.-Петер­бурге – Гест, в Нижнем Новгороде -Нижегородский ЦСМ.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ – нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффек­тивности туристского и экскурсионно­го обслуживания и защита интересов потребителей услуг. В законе норматив­ных документов по стандартизации в РФ применяются межгосударственные стандарты (ГОСГ), обязательные для государств – участников СНГ. Таким стандартом является ГОСГ 28681.0-90 – «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основ­ные положения». Объектами С. втурист-ско-экскурсиопном обслуживании на­селения являются: туристские услуги; процессы туристского и экскурсион­ного обслуживания. Задачами С.т.у. является установление 1) номенкла­туры показателей качества услуг и обслуживания туристов; 2) прогрес­сивных требований к качеству услуг и обслуживания туристов и методов их контроля; 3) прогрессивных требований к технологии и типовым технологичес­ким процессам оказания туристских услуг; 4) требований, обеспечивающих безопасность услуг, охрану здоровья на­селения, охрану окружающей среды, точность и своевременность исполне­ния, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания; 5) тре­бований к сертификации туристских ус­луг; 6) терминов и определений основ­ных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере турис-тско-экскурсионного обслуживания населения, а также обеспечение коор­динации деятельности туристских пред­приятий с предприятиями других от­раслей, участвующих в процессах тури-стско-экскурсионного обслуживания. В сфере туристско-экскурсионного об­служивания используют следующие ка­тегории стандартов: межгосударствен­ные стандарты (ГОСТ); национальные стандарты России (ГОСТ Р); стандар­ты предприятий (СТП).

СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ – организационно-инструктивные и ме­тодические документы, разработанные совместно специалистами сервиса и экономистами, в которых отражены требования к целям, организации, тех­нологии и обеспечению отдельных видов сервисных работ, выполнение которых гарантирует высокую степень удовлетворения потребностей покупа­телей.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА В ТУ­РИЗМЕ – выработка целей и страте­гии – важнейшее условие планирова­ния маркетинга туристской фирмы. Включает определение потребностей рынка или его сегмента и, в конечном счете, спроса на определенные турист­ские услуги и разработку концепции смешанного маркетинга, которая пред­ставляет собой использование различ­ных методов и способов привлечения клиентуры в выбранном сегменте рын­ка. С.м. в т. в конкретном регионе сво­дится к выработке национальной зако­нодательной и нормативной базы регу­лирования туристской деятельности.

СТАТИСТИКА (от итал. static – госу­дарство) – научная дисциплина, раз­рабатывающая специальную методологию сбора, обработки и качественно­го учета цифровых данных и другой информации, собранной в различных сегментах общественной и хозяйствен­ной жизни.

СТАТИСТИКА ТУРИСТСКАЯ – об­ласть статистики, занимающаяся уче­том туристских потоков (международ­ных и внутренних). В качестве важней­ших показателей фиксируют количество прибытий, суммы поступлений, коли­чество выездов и суммы расходов. С.т. ведется в масштабе отдельных стран, регионов и всего мира.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ – совокупность основанных на принци­пах статистики приемов наблюдения, описания и количественного анализа различных процессов, происходящих как в обществе в целом, так и в от­дельных его сегментах. Применению С.м. должна предшествовать аналити­ческая работа, на основе которой сле­дует выработать рабочую гипотезу о характере и причинах существования того или иного явления или взаимо­связи, подлежащую проверке в ходе исследования. Теоретический анализ позволяет правильно выбрать тот или иной С.м., соответствующий услови­ям задачи и содержанию исследуемо­го процесса. Опасность неправильного применения С.м. особенно велика там, где они из инструмента анализа пре­вращаются в средство иллюстрации, используются для того, чтобы подкре­пить статистическими данными гото­вые выводы и предвзятые мнения.

СТЕНД (от англ, stand) – единый ком­плекс площади, обычно измеряемой в кв. метрах, и элементов конструкции, оформления, с помощью которых уст­роитель стенда достигает осуществления своего участия на выставке или ярмар­ке. С. отражает предпринимательскую культуру фирмы-экспонента и является средством передачи сообщения о про­изводимых товарах и услугах и приема информации о потребительском спро­се. Проектирование С. преследует цель воспроизвести в трехмерном простран­стве предметно-вещную среду, кото­рая будет отражать в выгодном свете экспонаты и фирменное лицо экспо­нента. С. устраиваются в закрытых по­мещениях и на открытом воздухе. В за­висимости от расположения С. быва­ют разных видов: линейные, угловые, сквозные, «полуостров», «остров», «визави» и др.

СТЕНДИСТЫ – персонал, работаю­щий на выставках и ярмарках; пред­ставители фирмы или организации, обслуживающие стенд фирмы. В зада­чи С. входит быстрое, точное инфор­мирование посетителей выставки о качественных характеристиках пред­ставленных экспонатов. Работа на стен­де требует внимательного отношения к внешнему виду сотрудника. Органи­зации часто прелагают своим сотруд­никам фирменную одежду, которая призвана отражать фирменный стиль. С. важно правильно сформировать ли­нию поведения с посетителями вы­ставки или ярмарки.

СТИЛЬ ЖИЗНИ – способ существо­вания человека, выражающийся через его поступки, действия, интересы и мнения, а также через организацию окружающей его предметно-вещной среды. С.ж. оказывает влияние на по­требности человека и формирует его покупательский спрос.

СТИЛЬ ФИРМЕННЫЙ – набор сло­весных, графических, цветовых, ти­пографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечиваю­щих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ – совокупность методов и средств по созданию наиболее благоприятных ус­ловий для развития покупательского спроса, ускорения продвижения това­ров и услуг, а также их реализации.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – по­будительные меры поощрения приоб­ретения туристского продукта. С.с. представляет собой систему разнооб­разных средств, принудительных мер и приемов стимулирующего воздей­ствия для ускорения ответной реакции целевой аудитории на маркетинговые мероприятия по реализации турист­ского продукта. Меры по С.с. направ­лены на: а) потенциальных потреби­телей туристского продукта и услуг (система скидок, организация викто­рин, лотерей и др.), б) розничных продавцов турпродукта (прогрессивная комиссия, предоставление бесплатных мест в группе, организация бесплат­ных туров), в) собственный персонал туристской фирмы (денежное вознаг­раждение, премирование в виде тур­путевок и др.).

СТОИМОСТЬ – экономическая ка­тегория, которая обозначает выражен­ный в денежной форме и овеществ­ленный в товаре общественный труд товаропроизводителей, проявляющий­ся при обмене товарами в виде мено­вой стоимости.

СТОИМОСТЬ ТУРА БАЗОВАЯ – См. Базовая стоимость тура,

СТОЛОВАЯ – тип предприятия об­щественного питания, в котором осу­ществляется приготовление пищевой продукции, разнообразной по дням недели для различных групп обслужи­ваемого контингента (студенты, турис­ты, рабочие и т.д.). В С. создаются ус­ловия для реализации и организации приема изготовленных блюд.

СТРАБОН (64/63 г. до н.э. – 23/24 г. н.э.) – древнегреческий географ и путешественник, родившийся в I в. до н.э. в юго-восточной части малоазиат­ского полуострова (ныне город Ама-сья на севере Турции). Страбон посе­тил Малую Азию, Египет, Италию, где и написал свои знаменитые «Ис­торические записки» и ставшую ито­гом географических знаний Древнего мира «Географию», состоящую из 17 книг. Страбон дал полное страновед­ческое описание известной тогда оби­таемой части Земли. Его заслуги высо­ко оценили византийцы, давшие ему авторитетное прозвище – Географ.

СТРАННОПРИИМНЫЙ ДОМ – 1) богадельня, совмещенная с боль­ницей; 2) приют для малоимущих пут­ников. Исторически одна из первых форм размещения паломников, воз­никшая при монастырях в средневе­ковой Европе.

СТРАНОВЕДЕНИЕ – отрасль геогра­фической науки, занимающаяся ком­плексным изучением стран, в задачи которой входят систематизация и обоб­щение разнообразных данных об их природе, населении, хозяйстве, куль­туре и социальной организации. Глав­ной задачей С. является создание це­лостных, комплексных характеристик различных стран и их районов, т.е. сво­его рода географических паспортов. Основными методами страноведческо­го исследования являются: метод гео­графических описаний, картографиро­вания и моделирования и др. Термин «С.» используется главным образом в русской и немецкой научной традиции. Для других стран более привычно ис­пользование понятия «региональная география». Начала этого научного на­правления были положены работой Б. Варена «География генеральная», в которой он разделил географию на си­стематическую и региональную. В отечественной науке термин «региональная география» имеет более узкое значение. Большую роль в развитии отечествен­ного теоретического и прикладного С. сыграл Н. Н. Баранский. Современное С. представляет собой развитую отрасль знания, которая развивается в направ­лении физико-географического, эко­номико-географического и собствен­но комплексного страноведения.

СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИС­ТИК СХЕМА – См. Схема страно­ведческих характеристик.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН – про­грамма практических мероприятий компании по реализации маркетинго­вой стратегии, разработанной на базе исследования конъюнктуры рынка или его сегментов.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВА­НИЕ – разновидность общего плани­рования деятельности организации и составная часть стратегического управ­ления. Важнейшими признаками С.п. выступают учет масштабных, долго­срочных и сложных по своей структуре тенденций в профессиональной сфере, выработка на этой базе адекватных це­лей, качественных решений, эффектив­ной политики организации, сведенных в единое целое. В отличие от оператив­ного и тактического планирования, С.п. возможно на основе качественного сис­темного анализа общей ситуации и пос­ледующей разработки точных выводов, что позволяет соотнести между собой представления о конкурентной среде, наличии у организации реальных воз­можностей и ресурсов, а также планы действия и желаемые результаты дан­ной организации. С.п. сосредотачивает­ся на проблемных аспектах деятельно­сти. Все это дает возможность, с одной стороны, создать основу для детально­го планирования, обоснованного при­нятия текущих решений, а с другой – выработать наиболее долгосрочные за­дачи и масштабные цели деятельнос­ти, которые, впрочем, в ходе выпол­нения должны систематически подвер­гаться контролю и корректировке. Это придает организации в разные перио­ды ее развития стройность и внутрен­нее единство.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА – фор­мирование и реализация целей и за­дач предприятия по каждому отдель­ному сегменту рынка и каждому това­ру или услуге на определенный период времени для осуществления производ­ственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной си­туацией и своими возможностями. Раз­личают следующие основные виды С.м.: проникновение на рынок с це­лью расширения сбыта имеющихся товаров на традиционных рынках; рас­ширение сбыта существующих товаров на новых рынках; производство новых товаров и услуг для новых рынков; стратегии также могут быть в отноше­нии цен и объема производства. С.м. направлена в бизнесе на достижение цели через тактические ступени пре­одоления препятствий – промежуточ­ные цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.