Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апостолы и Служение




Значение Апостольства

 

Так как значение слова "апостол" - "посланный", то значение апостольства весьма ясно, а именно, служение посланника. Апостолы - это прежде всего не люди с особыми дарами, а с особым поручением. Многие, призванные Богом, не так одарены как Павел, но если они получили поручение Божие, то они также апостолы, как и он. Апостолы были одаренными люди, но их апостольство не было основано на их дарах; оно было основано на их поручении. Конечно, Бог не посылал всякого неприготовленного, но это приготовление не является апостольством. Бесполезно принимать служение апостола просто потому, что он имеет необходимые дары или способности. Требуется, больше чем просто дар и способность быть апостолом для людей; требуется Сам Бог, Его воля и Его призвание. Никто не может достичь апостольства через естественные или другие способности; Бог должен сделать его апостолом, если он должен когда-либо стать им. "Человек, посланный Богом" должен стать главной характеристикой нашего вступления в Его служение и во всех наших последующих предприятиях.

Наш Господь сказал: "слуга не больше его Господина: и апостол [греч.] не больше Пославшего его" (Ин.13:16). Здесь мы имеем определение слова "апостол". Оно означает посланный, это единственное и все, что оно означает. Каким бы благим не было человеческое намерение, оно никогда не может занять место божественного поручения. Сегодня те, кто были посланы Богом проповедовать Евангелие и насаждать церкви называют себя миссионерами, а не апостолами, но слово "миссионер" означает то же самое, что и "апостол", то есть "посланный." Это латинская форма греческого эквивалента "apostolos." Так как значение этих двух слов то же самое, то я могу понять, почему истинные посланники сегодня предпочитают называть себя "миссионерами", а не "апостолами."

 

 

"Но каждому из нас дана благодать по мере дара Христова. Негде сказано: "Взошел на высоту, Он пленил плен и дал дары людям. Но то, что Он взошел, означает то, что Он нисходил прежде в преисподние места земли? Сошедший тот же, что и восшедший на небеса, чтобы наполнить все; и Он дал некоторым апостолов, некоторым пророков, некоторым евангелистов, некоторым пастырей и учителей для совершенствования святых на дело служения, на назидание Тела Христова; пока все мы не достигнем единства веры и познания Сына Божьего, человека зрелого, меры полноты Христовой". (Еф.4:7-13, Дарби)

Существует много служений для Бога, но Он избрал определенных людей для особого служения, служения Слова для созидания Тела Христова. Так как это служение отличается от других, мы определяем его как "служение". Это служение, в котором апостолы являются главными, поручено группе людей. Это не служение одного, ни служение "всех", но служение, основанное на дарах Святого Духа и опытного знания Господа.

Апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учителя - это дары нашего Господа Его Церкви, чтобы использовать их в служении. Строго говоря, пастыри и учителя - это один дар, а не два, потому что учение и пастырство близко связаны. В перечислении даров, апостолы, пророки и евангелисты упомянуты отдельно, а пастыри и учителя связаны вместе. Далее, первым трем предшествует слово "некоторые", а слово "некоторые" применено к пастырям и учителям вместе, таким образом - "некоторым апостолов," "некоторым пророков," "некоторым евангелистов", и "некоторым пастырей и учителей," а не "некоторым пасторов и некоторым учителей." Факт, что слово "некоторые" используются только четыре раза в этом списке, указывает на то, что существуют только четыре класса рассматриваемых людей. Пасторы и учители - в одном классе.

Пастырство и учительство может рассматриваться как одно служение, потому что те, кто учат, должны также и пасти, а те, кто пасут, должен также и учить. Два вида работы находятся во взаимосвязи. Далее, слово "пастырь" в применении к любому человеку не встречается в Новом Завете нигде, но слово "учитель" используется в четырех других случаях. Нигде в слове Божием мы не находим никого, упомянутым по имени как пастырь. Это подтверждает факт, что пасторы и учителя являются одним классом людей.

Учителя - это люди, получившие дар учительства. Это - не чудодейственный дар, а дар благодати, и это объясняет факт не присутствия его в списке чудодейственных даров в 1 Кор.12:8-10, но включения его в список даров благодати в Рим. 12. Это - дар благодати, которая позволяет ее обладателям понять учения Слова Божиего и различать Его цели, и таким образом приготавливать их к наставлению Его народа в доктринальных вопросах. В церкви в Антиохии было несколько таких людей, включая Павла. Учителя - это люди, которые получили дар учительства от Христа и даны Богом Его Церкви для ее назидания. Дело учителя состоит в том, чтобы толковать другим истины, которые были открыты ему и вести верующих к пониманию Слова Божьего. Их сфера работы находится главным образом среди детей Божиих, хотя время от времени они также учат неспасенных (1Тим.4:11; 6:2; 2Тим.2:2; Деян.4:2-18; 5:21,25,28,42). Их работа больше толкование, чем откровение, а дело пророков - скорее откровение, чем толкование.

Евангелисты - это также дар нашего Господа Своей Церкви, но точно то, чем являются их личные дары, мы не знаем. Слово Божие не говорит о каком-либо даре евангелизации, но оно говорит о Филиппе как о благовестнике (Деян.21:8) и Павел однажды поощряет Тимофея выполнить дело благовестника и наполнять меру своего служения (2Тим.4:5). Кроме этих трех случаев в Священном Писании, существительное "благовестник" не встречается, хотя мы часто встречаем глагол, который получен из того же самого корня.

В Слове Божием место пророков более ясно определено, чем место учителей и евангелистов. Пророчество упомянуто среди даров благодати (Рим.12:6) и также среди чудодейственных даров (1Кор.12:10). Бог поставил пророков в Церкви в ее универсальном виде (1Кор.12:28), но Он также дал пророков для служения (Еф.4:11). Существует и дар пророчества, и служение пророка. Пророчество является и даром чудодейственным и даром благодати. Пророк является и человеком, поставленным Богом в Его Церкви выполнять пророческое служение и человеком, данным Богом Его Церкви для служения.

Из классов одаренных людей, дарованных Богом Его Церкви для ее назидания, апостолы весьма отличались от других трех. Они были особенно уполномочены Богом для насаждения церквей через проповедь Евангелия, принесения откровение от Бога Его людям, передачи решения в вопросах, имеющих отношение к учению, правительству, исправлению святых и распределению даров. И духовно и географически их сфера деятельности обширна. Это их положение превосходнее пророков и учителей, и это ясно из Слова: "Бог поставил некоторых в Церкви, во-первых, апостолами..." (1Кор.12:28.)

Важно обратить внимание, что апостольство - это служение, а не дар. Служение - это полученное как результат поручения; а дар получен на основе благодати. "Я был поставлен... апостолом" (1Тим.2:7). "Я был поставлен... апостолом " (2Тим.1:11). Мы видим здесь, что апостол уполномочен. Именно этим он отличается от других трех служителей, хотя он, возможно, получил пророческий дар, и таким образом является пророком также, будучи апостолом.

Апостол может быть пророком или учителем. Если он применяет свой дар пророчества или учит в поместной церкви, он выступает в качестве пророка или учителя, но когда он применяет свои дары в различных местах, он выступает в качестве апостола. Значение апостольства состоит в посланничестве Богом, чтобы применять дары служения в различных местах. Не так важно для его служения какой личный дар имеет апостол, но существенно для его служения, что он послан Богом.

Однако апостолы имеют личные дары для своего служения. "В Антиохии в церкви были пророки и учителя, Варнава, и Симеон, называемый Нигером, и Луций Киринеянин, и Манаил совоспитанник Ирода четвертовластника и Савл. И когда они служили Богу и постились, Святой Дух сказал: "Отделите для Меня Варнаву и Савла для дела, к которому я призвал их" (Деян.13:1-2). Эти пятеро имели дары пророчества и учения, чудодейственный дар и дар благодати. Из них двое были посланы Духом в другие места, а трое остались в Антиохии. Мы уже видели, что эти двое посланных людей в последствии названы апостолами. Они получили апостольские полномочия. Именно их дары квалифицировали их как пророков и учителей, а их полномочия квалифицировали их как апостолов. Трое, оставшиеся в Антиохии, были пророками и учителями, а не апостолами, просто потому, что они не были посланы Духом. Дары всех пятерых были одинаковыми, но двое получили божественное поручение в дополнение к своим дарам, и это дало им апостольское служение.

Тогда почему Слово Божие говорит: "Он дал некоторым апостолов"? Это не вопрос апостольства, являющегося даром, данным апостолу, но даром, данному Церкви; это - не духовный дар, данный человеку, а одаренный человек дан Церкви. Еф.4:11 не говорят, что Бог дал кому-то апостольский дар, но что он дал людей как апостолов Своей Церкви. Дары, упомянутые в этом отрывке - это не дары, данные людям лично, но дары, данные Богом Его Церкви, и дарами, упомянутыми здесь являются одаренные труженики, которых Господь дарит Своей Церкви для ее наставления. Голова дает Церкви, которая является Его Телом, некоторых людей, чтобы они служили Телу и созидали его. Мы должны различать между даром, данным Духом индивидуумам и даром, данным Господом Его Церкви. Первые даются верующим лично, а последние даются верующим в совокупности. Первые - это вещи, а последние - это люди. "Ибо каждому дается Духом слово мудрости; другому - слово знания, тем же Духом: другому - вера тем же самым Духом; другому дары исцеления тем же Духом; другому чудотворение; другому - пророчества; другому различение духов; другому разнообразные языки; а другому - истолкование языков" (1Кор.12:10). Этот отрывок дает нам список всех даров, которые Святой Дух дал людям, но он не включает апостольский дар. "И Бог поставил некоторых в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих,учителями, затем чудеса, дары исцелений, помощи, управления, разнообразные виды языков" (1Кор.12:28). Первый отрывок перечисляет дары, данные индивидуумам, второй перечисляет дары, данные Церкви. В первом нет никакого упоминания об апостольском даре; в последнем мы находим, что "апостолы" возглавляют список даров Бога Церкви. Это не означает, что Бог дал Своей Церкви дар апостольства, но что Он дал ей людей апостолов; и Он не дал дары пророчества и учительства Его Церкви, но Он дал ей некоторых людей как пророков и некоторых как учителей.

Различие между апостолами, пророками и учителями состоит в том, что последние два представляет дары, данные Духом индивидуумам и в то же самое время дары, данные Богом Его Церкви, но они не представляют собой никакого особого личного дара Духа.

"И Бог поставил некоторых в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями " (1Кор.12:28). О какой церкви говорится? Она включает всех детей Божиих, потому что это универсальная Церковь. В ней Бог в Церкви поставил "во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей." В 1Кор.14:23 мы читаем "вся церковь... соберется вместе". О какой церкви говорится здесь? Очевидно - это поместная церковь, ибо Церковь универсальная не может собраться вместе в одном месте. Именно в этой поместной церкви братья применяли свои духовные дары. Можно было бы иметь "псалом," у другого "учение," у другого "откровение," у другого "язык," а у другого "истолкование" (1Кор.14:26), но превосходнее их всех был дар пророчества (1Кор.14:1). В главе 12 апостолы имеют приоритет перед другими служителями, но в главе 14 пророки идут первыми. В универсальной Церкви апостолы впереди, а в поместных церквах пророки впереди. Как это происходит, что пророки впереди в поместной церкви, а в универсальной Церкви они занимают второе место? Поскольку в универсальной Церкви главное - не личные дары Духа, а дар Бога служителей Церкви, и поэтому апостолы занимают первое место; но в поместной церкви важны личные дары Духа и среди них пророчество главней, потому что оно наиболее важно. Будем помнить, что апостольство - это не личный дар.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.