Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация Поместных Церквей




 

Согласно современного представления, три вещи считаются необходимыми для существования церкви, кроме наличия группы Христиан, составляющих ее членов. Эти три - это "служитель", здание церкви и "служения церкви". Христианский мир подверг бы сомнению существование церкви, если недоставало хотя бы одного из этих трех элементов.

Что бы в настоящее время каждый мог думать о церкви без "служителя"? Назовите его "пастором" или любым, каким пожелаете, другим именем, но такого человека вы должны иметь. Как правило он специально обучен для работы в церкви, но может быть любой другой поместный человек - труженик, переехавший из некоторого другого места. Не важно его жизненный фон и квалификация, он предает себя исключительно делам церкви. Таким образом церкви разделены на два класса - "духовенство", которое делают своим делом заниматься духовными вопросами, и "обычные", которые посвящают себя светским вещам. Тогда конечно должны быть служения церкви, за которые служитель ответственен, и наиболее существенное из них - воскресное утреннее собрание. Вы можете называть это "служением" или "собранием" или еще как-нибудь, как выберете, но такое собрание должно быть по крайней мере каждое воскресенье, когда члены церкви сидят на скамейках и слушают проповедь, которую подготовил их служитель. Вы можете назвать это "залом", "местом собрания", "часовней", или "церковью", но независимо от того, как вы называете его, такое место должно быть. Иначе, как бы вы "могли ходить в церковь" по воскресеньям? Но что считается необходимый для церкви в настоящее время, считалось полностью ненужным в ранние дни истории Церкви. Посмотрим что говорит по этому вопросу Слово Божие.

 

"Служитель" или Труженик в управлении церковью.

 

"Павел и Тимофей, служащие Иисусу Христу всем святым во Христе Иисусе в Филиппах с епископами и диаконами" (Фил.1:1). Ни в одной Библейской церкви мы не находим никакого упоминания о "служителе", управляющем ее делами; такое положение всегда занимает группа поместных старейшин. И нигде мы не получаем более ясного или более всестороннего представления о этой группе церкви, чем в стихе, только что указанном из письма Филиппийцам. Церковь состоит из "всех святых", "епископов" и "диаконов". "Диаконы" - это люди, назначенные "заниматься столами" (Деян.6:2-6), именно те, которые заботятся исключительно о деловой стороне вещей. "Епископы" - это пресвитеры, которые надзирают за всеми вопросами церкви. (Деян.20:17,28, Тит.1:5,7 показывают это весьма ясно). И кроме "епископов" и "диаконов" есть "все святые". Эти три класса составляют всю церковь, и никакой другой класс людей не может быть в церкви без устроения из нее небиблейской организации.

Посмотрим немного на диаконов. Они не занимают такого важного положения как пресвитеры, которые управляют церковью; они выбраны церковью, чтобы служить ей. Они исполнители, которые выполняют решения Святого Духа через пресвитеров и церковь. Поскольку диаконы имеют фактически больше соприкосновения с жизнью церкви, чем с делом служения, мы считаем достаточным сделать только это краткое упоминание о них.

Существует два момента в связи с пресвитерами, которые призывают нас к особому вниманию. Во-первых, они выбраны из числа братьев. Они не являются тружениками, которые имеют особое призвание от Бога посвятить себя исключительно духовной работе. Как правило они имеют семьи и свои деловые обязанности, и они всего лишь обычные верующие с доброй репутацией. Во-вторых, пресвитеры выбираются из числа местных братьев. Они не переезжают из других мест, но назначаются только в том месте, где они живут, и не призываются оставить свою обычную работу, а просто посвятить свое свободное время обязанностям в церкви (Деян.14:23; Тит.1:5).

Так как все Библейские пресвитеры - поместные братья, то если мы приглашаем человека из другого места управлять церковью, то мы отступаем от Библейского основания. Здесь мы снова видим различие между церквами и работой. Брат может переехать в другое место, чтобы там заботиться о деле, но никакой брат не может быть послан из своего места жительства, чтобы нести бремена церкви в другом месте. Церкви Божии управляются пресвитерами, и все пресвитеры избираемы из числа местных братьев.

Как было указано раньше, в Слове Божием есть местные пресвитеры, но не поместные апостолы. Когда Павел оставил Тита на Крите, то целью Тита не было управление делами церкви, а назначение пресвитеров в каждом месте так, чтобы они могли нести ответственность за дела. Дело труженика - это основание церквей и назначить пресвитеров, но никогда не брать никакой прямой ответственности в церквах. Если в каком-то месте апостол берет ответственность за дела поместной церкви, то он изменяет сущность своего служения или сущность церкви. Никакой апостол, приходящий из другого места не уполномочен для служения поместного пресвитера; это положение могут занять только местные.

Давайте уясним это, мы, призванные Богом к делу, что мы никогда не призывались поселиться как пасторы в каком-то месте. Мы можем повторно посещать церкви, которые мы основали и помогать верующим, которых мы прежде привели к Богу, но мы никогда не можем стать их "служителем" и нести ответственность за духовные дела вместо них. Они должны быть удовлетворены пресвитерами, назначенными апостолами, учиться уважать и повиноваться им. Очевидно, требуется больше благодати верующим, чтобы подчиняться другим из своего собственного числа и круга, чем управлению человека, приехавшего из другого места и имеющему особые способности для духовной работы. Но Бог так устроил, и мы склоняемся перед Его мудростью.

Отношения между делом и церковью действительно очень просто. Труженик проповедует Евангелие, души спасаются и после короткого промежутка времени, несколько из сравнительно преуспевших выбираются из их числа, чтобы быть ответственными за поместные дела. Таким образом основывается церковь! Затем апостол следует за водительством Духа в другое место, и история повторяется там. Духовная жизнь и деятельность поместной церкви развивается таким образом, потому что апостолы свободны перемещаться с места на место, проповедуя Евангелие и основывая новые церкви.

Первый вопрос, который обычно задается в связи с церковью это "кто - служитель?" Мысль спрашивающего такова: "кто отвечает за служение и управление духовными делами в этой церкви?" Система управления церкви священством чрезвычайно популярна, но это чуждо Священному Писанию, где мы находим, что ответственность церкви совершенно передана пресвитерам, а не таким "служителям". Пресвитеры только смотрят за делом церкви, они не исполняют его от имени братьев. Если в группе верующих служитель активен, а члены церкви пассивны, то эта группа есть миссия, а не церковь. Различие между пресвитерами и другими членами в том, что последние трудятся, а первые сами трудятся и наблюдают за тем, как трудятся другие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.