Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место Собрания




 

Другое, считающееся имеющим жизненную важность для существования церкви - это здание церкви. Мысль о церкви так часто связана со зданием церкви, что само здание часто упоминается как "церковь". Но в Слове Божием живые верующие называются "церковью", а не кирпичи и гранит (см. Деян.5:11; Мф.18:17). Иудеи всегда имели особые места собраний, и везде, куда они приезжали, они считали обязательным местом для поклонения Богу - здание синагоги. Первые апостолы были иудеями и иудейская тенденция строить особые храмы была естественной для них. Если бы христианство требовало выделять места особенно для поклонения Господу, то ранние апостолы с своим иудейским фоном были бы естественно склонны строить их. Удивительно, но они не только не строили особые здания, но и кажется игнорировали намеренно этот предмет. Это - иудаизм, а не Христианство. Он учит, что должно быть освященное место для божественного поклонения. Храм Нового Завета - это не материальное здание; он состоит из живых людей, всех верующих в Господа, поскольку Храм Нового Завета духовен. Поэтому вопрос места собрания для верующих или мест поклонения имеет незначительную важность.

Когда наш Господь был на земле, Он встречался со Своими учениками время от времени на склоне горы или у моря. Он собирал их вокруг Себя в доме, в лодке, и были времена, когда Он шел с ними отдельно в верхние комнаты. Но не было никакого "освященного" места, где Он обычно встречался со Своими. В Пятидесятницу ученики были собраны в верхней комнате и после Пятидесятницы они встречались все вместе либо в Храме (Деян.2:46), либо по отдельности в разных домах (Деян.2:46), или время от времени в притворе Соломоновом (Деян.5:12). Они встречались для молитвы в разных домах, дом Марии был одним из них (Деян.12:12), и мы читаем о некотором случае, когда они собрались в комнате на третьем этаже дома (Деян.20:8). Судя по этим отрывкам, верующие собирались в великом разнообразии мест и не имели никакого официального места собрания; они просто использовали любое здание, которое им было по сердцу.

"И в первый день недели, когда мы собрались преломить хлеб, Павел беседовал с ними... И было много светильников в верхней палате, где мы собрались. И там сидел в окне некоторый юноша по имени Евтих" (Деян.20:7-9). В Троаде мы видим собрание верующих в третий раз в истории, связанной с зданием. Это удивительно неофициальная атмосфера этого собрания, но это собрание в Троаде было по истине Библейским. На нем не было никакой официальной печати, но это имело печать реальной жизни в ее совершенной естественности и чистой простоте. Это было весьма прилично для некоторых святых сидеть на выступе окна, а для других сидеть на полу, как делала Мария в прошлом. На наших собраниях мы должны возвращаться к принципу "верхней комнаты". Первый этаж - это место для дела, но больше домашней атмосферы в верхней комнате, и собрания детей Божиих - это дела семьи.

Именно поэтому в Слове Божием мы находим собрание Его детей в атмосфере семьи частного дома. Мы читаем церкви в доме Прискиллы и Акиллы (Рим.16:5; 1Кор.16:19), церковь в доме Нимфа (Кол.4:15), церкви в доме Филимона (Филим.2). Новый Завет упоминает по крайней мере эти три различные церкви, которые собирались в домах верующих. Как церкви собирались в таких домах? Если в некотором месте было несколько верующих и один из них имел дом достаточно большой, чтобы разместить их всех, то они весьма естественно собирались там и Христиане в том месте назывались "церковь в доме того-то и того-то".

Все должно начинаться в начале. Когда церковь основана, верующие от самого начала должны учиться встречаться либо в своих собственных домах, либо в некотором другом здании, которое они способными содержать. Конечно, не каждая церковь является церковь в "доме", но церковь в "доме" должна поощряться, а не считаться ущербной. Если число верующих велико и сфера того места широка, то они могли бы встречаться, как святые в Иерусалиме, то есть в различных "зданиях", а не в одном доме. Была только одна церковь в Иерусалиме, но ее члены собирались в различных "зданиях". Принцип "зданий" применим и сегодня. Это не подразумевает, что вся церковь будет всегда встречаться отдельно; фактически важно и весьма полезно всем верующим собираться вместе весьма регулярно в одном месте (1Кор.14:23). Делать такие собрания возможно. Они могли заимствовать или арендовать общественное место для этого случая или, если они имеют достаточно средств, они могли бы приобрести зал для постоянной цели. Но мы должны пытаться поощрять собрания в домах Христиан.

Громадные здания сегодня со своими высокими шпилями говорят больше о мире и плоти, чем о Духе, и по многим критериям они куда меньше подходят для Христианского собрания, чем личные дома детей Божиих. Во-первых, люди чувствуют себя намного свободнее говорить о духовном в нетрадиционной атмосфере дома, чем в просторном здании церкви, где все проводится по формальному плану: кроме того, в них нет возможности для взаимного общения. Так или иначе, как только люди входят в эти особые здания, они невольно успокаиваются в пассивности и ждут проповеди. Атмосфера семьи должна проникать во все собрания детей Божиих, чтобы братья даже не стеснялись задавать вопросы (1Кор.14:35). Все должно быть под управлением Духа и должна быть также свобода Духа. Далее, если церкви собираются в частных домах братьев, то они естественно чувствуют, что все интересы церкви - это их интересы.

Далее, собрания в домах верующих могут быть плодотворным свидетельством соседям вокруг них и обеспечивают возможность для проповеди Евангелия и свидетельства. Многие, кто не захочет пойти в "церковь", захотят пойти в частный дом. Это влияние наиболее полезно для семей Христиан. С ранних дней дети будут окружены духовной атмосферой и будут иметь постоянную возможность видеть реальность вечного.

Так что Библейский метод организации церкви крайне прост. Как только есть несколько верующих в одном месте, они начинают встречаться в одном из домов. Если их число увеличивается так, что стало неудобно встречаться в одном доме, то они могут встречаться в нескольких различных зданиях, но все верующие могут встречаться вместе время от времени в некотором общественном месте. Зал для таких целей может быть или позаимствован, либо арендован, либо построен по финансовому состоянию церкви; но мы должны помнить, что идеальное место собрания святых - это их собственные дома.

Собрания, связанные с делом, устраиваются по совершенно другим принципам и полностью под эгидой тружеников. Они проводятся по принципу снимаемого Павлом дома в Риме. Как мы видели, когда Павел пришел в Рим, церковь там уже была, и верующие уже имели регулярные собрания. Павел не использовал место собрания церкви для своего дела, но арендовал отдельное место. В Троаде он только оставался в течение недели, так что он не арендовал там места, а просто принимал гостеприимство церкви. Когда он ушел, собрания, проводимые им прекратились, но братья в Троаде продолжали свои собственные собрания. Если труженик намеревается остаться в течение значительного периода в каком-то месте, то он должен обеспечить отдельный центр своей работы и не использовать место собрания церкви. Часто такой центр требует более обширного устройства, чем место собрания церкви.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.