Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судьба Красные Береты




Судьба Колобок

Загадка: Какой самый первый триллер мы читаем своим детям, с пятью покушениями на жизнь и одним убийством?

Жили были старик со старухой, вот и просит старик:

–Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старушка так и сделала: Намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Возможно, дорогой читатель, вы и сами догадались, что старик со старухой — немолодые родители, а колобок — так называемый поскребыш, которого родили они на свою старость. Да только самому ребенку-то не очень хочется отдать свою жизнь родителям. Сидит он на подоконнике, а сам думает: «Сопротивляться я не могу: ни рук ни ног нет, зато голова есть, значит умный». Вот и покатился он под горочку. Далее ему встречаются и заяц, и волк, и медведь, от которых он благополучно уходит с помощью песенки, составляя с каждым, кто может его съесть, договор: «Я тебе песенку спою, а ты меня отпустишь». Таким образом, он еще три раза уходит от «гибели», используя проверенный способ.

Но с лисой этот номер не прошел. Испытанный старый стереотип не сработал, вероятно еще и потому, что сам колобок хотел достаться «рыжей красавице». При этом, естественно, что «съела» не значит в прямом смысле, а значит, что он достался не бабе с дедом, а красивой жене.

Вопрос: кто виноват? Дед? Баба, родившая его на старость лет? Или может Лиса? А, может быть, во всем виновата программа «жертвы» — быть съеденным?

Вывод. Проблемы колобка носят личностный (страх быть съеденным) и межличностный характер (примитивность, однообразие взаимодействий). Поэтому ему важно превратить себя в Лиса — зрелую личность, свой страх в ощущение «я хочу раскрываться, чтобы быть в порядке», а чувство «жертвы» (колобок ведь пекут для того, чтобы съесть) в чувство «я любимый и любящий лис».

 

По сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»

Анекдот. Директору Ц Р У докладывают о войсках в России: Танковые войска у них есть, ракетные, мотострелковые, морские пехотинцы — черные береты, воздушно-десантные — голубые береты. А еще стройбат у них есть, так эти вообще звери — им даже оружие не выдают.

Но есть еще Красные Береты. О них в этом анекдоте не говорится, но знать о них нужно всем. Однажды, по закону парных случаев, в течение дня я познакомился с двумя женщинами, у которых оказались очень похожие судьбы и проблемы. Это заинтересовало. Обе были одиноки, мамы и бабушки у них тоже были одинокими, а взрослые дочери после замужества уже разошлись. Случайностями это было назвать трудно. Было очевидно, что каким-то образом передавалась отягощенность судьбы. В беседах проявилось отношение к бывшим мужьям: «Я ему сразу сказала, что подчиняться ему не буду! Только попробуй...; Я тебе сразу на дверь укажу!» Ярко проявлялась нетерпимость, независимость, решительность, позиция активного отвержения, я бы сказал — мужество. И, вспомнив страшилку про Красную Шапочку из далекого детства, я удивился ее мудрости.

В этой сказке мама отправляет дочь одну к бабушке через лес, в котором водятся волки. Вопрос: Где был в это время отец дочки? Почему мама отправляет дочку одну в путь, на котором ее могут съесть серые волки? Почему мама сама не понесла гостинцы бабушке? Почему они не пошли вместе? Чем будет заниматься мама, когда дочка уйдет к бабушке? Почему бабушка, как и мама, живет без мужа? Сколько лет Красной Шапочке, если бабушка такая старенькая? В сказке об этом ничего не говорится. Видимо, мама воспитывала девочку одна, и папы у дочки не было.

Если мама — одинокая женщина, то у нее может быть желание побыть вдвоем с мужчиной. Понятно, что с дочкой в доме это делать неудобно. И вот, в душе надеясь решить свои личные проблемы, мама отправляет дочку из дома. Для этого она находит предлог — больная и одинокая бабушка. Красная Шапочка в лесу встречает Волка. Понятно, что Волк — это образ мужчины, желающего владеть ситуацией в доме бабушки и обладать Красной Шапочкой. Она же прекрасно знает, что это Волк, но совсем не боится его и спокойно выкладывает всю интересующую его информацию. И, конечно, глупый волк (мужчина, а не пацан) клюет на эту приманку.

Дальше все просто. Он проглатывает бабушку (овладевает ею). А Красная Шапочка, придя в дом к бабушке, по просьбе Волка сразу забирается к нему в постель и начинает флиртовать с ним, явно провоцируя своим заигрыванием: «А почему у тебя такие большие руки, а почему у тебя большие глаза, а почему у тебя большие уши, а почему у тебя такие зубы?» Создается впечатление, что она вообще не видит, кто перед ней, хотя зрение у нее, в отличие от бабушкиного, нормальное. Но когда Волк (мужчина) проглатывает девушку (овладевает ею), появляются его недоброжелатели, которые разрезают ему живот и освобождают бабушку и внучку, которые выходят целыми и невредимыми.

Вопрос: «Кто здесь жертва?» — Конечно, Волк.

У Красной Шапочки тоже судьба неудачницы — победительницы над спровоцированным ею же самой на агрессию Волком. Нужна ли ей была эта победа? А если такая победа не нужна, то, как же тогда надо было поступать? И кто во всем виноват?

Волк?..., Дочка?..., Мама?...

Может быть, мама и бабушка Красной Шапочки сами в детстве были Красными Шапочками? Может быть, они родили своих Красных Шапочек от тех Волков, с которыми в свое время тоже побывали в постели?

А не происходит ли во всех этих событиях передача программы судьбы от бабушки к маме и к дочке? Виновата ли Красная Шапочка, если ее такой родила и воспитала мать?

Виновата ли мать, если ее такой воспитала бабушка?

Виновата ли бабушка, если ее так воспитали ее предки?

Виноваты ли предки, если их так воспитали их предки?

А может быть виноват волк? Но ведь он такой потому, что его таким родили и так воспитали его предки. А предки не могли быть лучше. Если бы могли – то были бы! Так кто же виноват? — Никто! Виноваты программы!

В жизни с женщинами типа Красные Береты труднее, чем с десантниками в голубых беретах. И для каждого юноши важно знать эту программу, чтобы «брюхо было цело». Женщины же, осознав судьбу и сменив свои ранее неосознаваемые установки, делают жизнь лучше. Проверено!

 

Судьба «Баба Яга»

Кто были ее родители? Какой она росла, когда была маленькая? Какая у нее была жизнь? — История об этом умалчивает. Мы знаем только то, что никто ее не любит (потому что она — злая колдунья), что она может принимать образ красавицы с чарующими, но все равно злыми глазами, что она одинока и у нее нет детей.

Мне представляется, что еще в детстве она осталась сиротой. Когда ее родители были еще живы, они учили ее премудростям жизни, учили помогать людям. Но сами рано умерли, и никто не смог им помочь. Девочка подрастала и часто любила сидеть на лесной поляне, ожидая, что появится кто-то, нуждающийся в ее помощи. Иногда она гуляла в другой части леса, в поисках тех, кому можно помочь. Она была очень бедной, поэтому мало что могла предложить нуждающимся, но она хорошо знала лес, и голова ее была полна мудрых советов, почерпнутых когда-то от родителей. Всегда наготове у нее была веселая шутка для тех, кто боялся заблудиться. Она хотела иметь много друзей. Но по выходным дням, когда устраивались пикники на лужайках, она почти всегда оставалась в лесу в одиночестве, чувствуя себя в эти дни особенно неуютно. Иногда ее приглашали в компании, но тем реже, чем старше она становилась.

Она красиво и зажигательно танцевала, очаровывая всех. Ее стихи трогали души слушателей. Однако, как говорится, не родись красивой, а родись счастливой. Часто получалось так, что люди тянулись к ее красоте, восторгались, завидовали. Из-за этого девушки мстили. А мужчины из-за ее красоты и крутого норова боялись подходить к ней из-за страха: «А вдруг отвергнет?» Даже храбрые и умные красавцы не могли долго оставаться с ней. Чтобы не быть брошенными, они ее бросали первыми, оставляя боль и обиду.

Чтобы справиться с обидой, она стала есть пьяные ягоды, но ей стало трудно засыпать, поэтому пришлось прибегать к сонным ягодам. Она все еще старалась быть доброй девушкой и по-прежнему помогала людям, но иногда ей казалось, что самое лучшее — это принять горсть сонных ягод.

Постепенно вся эта безысходность привела к тому, что она все чаще и чаще уединялась в своей избушке, становилась угрюмой. Стремление помочь людям, а уже потом и себе, привело ее к целительству, знахарству и сделало ведуньей. Но, очевидно, она не смогла самоутвердиться и на этом поприще.

И в конце концов стала мстить людям за то, что они не смогли по достоинству оценить ее душу, отвергли, несмотря на ее совершенство. Ее злоба — неудовлетворенность в отношениях с людьми исказила ее лицо, стала ее образом жизни. Кто виноват, что у нее такая судьба? Может быть она сама — непутевая? Может быть, женщины — разлучницы? Или мужчины — обманщики? А может быть, родители, которые не дали ей чего-то важного? Или предки родителей? Имеет ли смысл обвинять кого-то, если виноваты программы? Каждый играет свои роли, подыгрывая другим.

 

Судьба «Принцесса»

Каждая девочка, читая чудесные сказки, ассоциирует себя с их героинями — принцессами. Каждая мечтает: «Ах, быть бы мне Золушкой, или Василисой Прекрасной, или Спящей Красавицей!» Так же, как и в сказках, в жизни есть такие «принцессы», которые ждут своего единственного «принца», и «принцы», которые ходят в поисках «заколдованных красавиц». Единственное, чего не может быть в жизни, — чтобы никто не изменился, не постарел по истечении многих лет, как в сказке. Именно это и есть та иллюзия, в основе которой лежит ожидание «принца». Девушке все еще кажется, что ей пятнадцать, а не тридцать, не сорок лет, и будто вся жизнь еще впереди. И ничто не может ее убедить в том, что принца может и не быть.

В зависимости от роли, на которую программируется девочка, судьба может быть разной:

* Иногда, не дождавшись принца, принцесса как бы просыпается от своей иллюзии и соглашается не на принца, а на мужика Ивана. Но если при этом она чувствует себя обманутой, то вымещает на нем свое недовольство, обвиняя его в том, что он не принц: «Не ласкает, а лапает! Не ходит, а шаркает! Не ест, а чавкает!». Из-за того, что она не принимает его как любимого человека, а отвергает, как нежеланного, он может уходить в работу, к другой женщине, в пьянство, в болезни, или даже в мир иной. Она пилит его, снимает стружку по всякому поводу и часто пропиливает дырки в желудке, в сердце, в шее или в пояснице. Их жизнь становится невыносимой. При этом она не теряет из виду и других мужчин: Вдруг появится долгожданный «принц»?

* Бывают случаи, что она находит принца и сломя голову убегает к нему. Но он оказывается не настоящим принцем, а шарлатаном без королевства. Разобравшись, она возвращается к своему Ивану или же остается брошенной.

* Иногда все же принцесса находит «принца», но тогда возникает другая проблема: он избалован женщинами, он красив и галантен, не любит трудиться, но любит охоту, женщин и развлечения. В результате она начинает его пилить уже за то, что он — настоящий «принц».

Получаются такие отношения, в которых муж, как кость: и съесть нельзя, и выбросить жалко, остается только грызть. Кто виноват во всем? — Принцесса? Но ведь ее родили и так воспитали ее родители, которых в свою очередь родили и воспитали предки.

А может быть, виноват Принц, который то вообще не находится, а если находится, оказывается эгоистом, избалованным ребенком, которому все дозволено? А может быть, виноваты их предки?

Или быть может, виноват Мужик? Ведь он и говорит не так, и ласкает не так, и ест, и ходит, и думает не так. Но он такой, потому, что его таким родили и воспитали его предки.

Однако, если бы принцесса, мужик и принц любили реальных себя и ближних, а не свои представления, кто каким должен быть, то какими стали бы их судьбы? Понимая все это можно сказать: «Хочешь быть счастливым? — Будь им!»; «Какою мерою меришь, такою же отмеряется и тебе!» Каждый находит партнера, бессознательно выбирает свою роль в соответствии со своей программой. А наши программы ждут, когда мы сами станем счастливыми и им поможем в этом!

С точки зрения социальных отношений мы видим, что и мама «принцессы» и сама «принцесса», и ее дочь склонны вести оппозиционную борьбу с предполагаемым главой семьи. Объединяясь против него с другими членами семьи, они передают из поколения в поколение дух неподчинения, разлада в действиях с главой семьи. Если глава семьи, не дай Бог, ошибся, споткнулся даже в чем-то незначительном, то «принцесса» склонна не поддерживать, а наоборот: «Ага! Вот, ты же ошибся! Значит, будем делать не по-твоему, а по-моему!» Своим поведением она будет постоянно требовать от мужа доказательств, необходимых для того, чтобы она подчинялась.

 

Судьба «Заинька»

Парень возвращается из армии, и для того, чтобы он «не разболтался», авторитарная мама, не терпящая возражений, находит ему невесту, подобную себе. Так ей спокойнее за него. Теперь она знает, что он в надежных руках. Как-то быстро, неожиданно играют свадьбу. Жена, заняв место матери, будит своего новоиспеченного мужа, кормит его, одевает, отправляет на работу, после работы встречает, развлекает и укладывает спать. Так пролетают годы. Но однажды жене надоедает быть главой семьи, отвечать за финансовое состояние, за ремонт, секс, за воспитание детей и т. д. Взвалив на себя непосильную ношу домашних забот, она теряет интерес к сексуальной стороне жизни. Интуитивно жена пытается переложить на мужа часть этой непосильной для одного человека ноши. Но не тут-то было. Он к этому не приучен. Он привык, что за него все решают и делают. Он сформирован как муж — ребенок, а не как взрослый муж — зрелая личность.

При этом он живет по программе судьбы отца, и даже представить не может, что можно жить иначе. Требования жены он воспринимает как придирчивость. На фоне скандалов у них нарастает сексуальная неудовлетворенность.

С каждым конфликтом непонимание растет. Увеличивается дискомфорт, все меньше сил, все больше депрессия, которая кричит в душе: «Так нельзя! Надо измениться обоим настолько, насколько нужно для вашего счастья». Но если они не помогают, а осуждают друг друга, то семья разрушается. Он может начать пить, она – болеть (или наоборот). В конце концов она не выдерживает и выгоняет его, или он уходит сам. «И вот Заинька сидит и горько плачет».

И никто не может ему помочь. Даже если выгнать Лису, счастье не построить на пустом месте. Иногда он находит другую Лису, которая кажется ему более мягкой, теплой, ласковой, любящей, но финал — тот же, только не за 12 лет, а за 12 месяцев. Чтобы изменить жизнь, ему необходимо пересмотреть программу своей судьбы. Ей также необходимо пересмотреть программу своей судьбы. Им обоим необходимо сменить установки так, чтобы он перестал быть несчастной жертвой, а она перестала быть отвергающим агрессором. Каждый должен понять, что проблемы, которые скопились между ними, — это отражение их внутренних проблем. Кто виноват? — Заинька? Но он таков потому, что рожден и воспитан таким. Он бы и рад быть другим, но не может. А может виновата Лисонька? Но она такова потому, что рождена и воспитана такой. Тогда может быть виноваты их родители? Или предки родителей? Но и родители, и их предки не могли быть лучше.

Из всего этого можно сделать вывод, что обвинять, осуждать кого-либо бессмысленно, нелепо. Но каждый может превратить себя из состояния Ребенка, неспособного решать межличностные проблемы во Взрослого! Каждому важно быть со участливым друг с другом, понять, чего он на самом деле хочет, и так научиться обретать для этого силы, чтобы жить красиво.

Судьба «Золотая рыбка»

Девушка приобретает от мамы манеры общения с папой и проявляет их в отношениях с мужем.

Смысл этих отношений в явном лидерстве, жесткости, требовательности, безмерно растущих запросах. Конечно, в жизни не услышишь: «Ах ты дурачина, простофиля! Ты что не можешь...? Иди и...!» Но можно услышать что-то подобное: «Ты что? Совсем не понимаешь, что без машины сейчас жить невозможно? Ты как хочешь, но чтобы через год у нас машина была! Меня не интересует, где ты деньги возьмешь! Хоть банк грабь! Ты муж — ты сам и думай! Хоть кровь из носу! Сделай!..»

Проходит время. И вот, добыты таким образом и квартира, и гараж, и машина, и сад с дачным домиком, и частный магазинчик. Но теперь требовательность доходит до души мужа: «Ты должен быть таким, каким я тебя хочу видеть! Ты что, не понимаешь этого? Посмотри, что у тебя за работа? А какие у тебя друзья?! Надо все менять! Я сказала! Так и будет. Хоть кровь из носу. Хоть умри».

Такое неблагополучие в зависимости от ситуации может перерасти в развод, или в болезнь, или в смерть мужа. Но если муж свое неблагополучие не носит в себе, а разряжается на других, то это может проявиться в заболевании наименее защищенного члена семьи — ребенка. В любом случае, жизнь такой семьи — это разбитые судьбы, «разбитое корыто».

Естественно, что при всем этом жена-то хочет сделать все — как лучше. В таких случаях говорят: «Дорога в ад вымощена благими намерениями».

А мужичину можно осудить за то, что позволяет бабе с собой обращаться как с простофилей? Вывод. Если бы каждый был соучастлив, находил положительные намерения во всем, был свободен в осознании и выборе, был способен обрести нужные всем силы, то все было бы иначе. Очевидно, что вы сами догадаетесь, какого уровня их проблемы, и что никто виноват.

Судьба «Русалочка»

(По сказке Г.Х.Андерсена)

Вероятно, нет необходимости приводить целиком сказку Русалочка, так как ее знает каждый. Она экранизирована, книги с этой сказкой есть в каждой семье. Она нравится многим детям.

Однажды я заинтересовался тем, какие сказки нравятся тем девочкам, которые оказались в реанимационном отделении из-за попытки самоубийства. Девочки называли разные сказки, обязательно упоминая, к моему удивлению, сказку «Русалочка». При этом их лица начинали сиять. Это обстоятельство заставило задуматься и проанализировать эту сказку.

Любая девочка, читая сказку, начинает ассоциировать себя с героиней — Русалочкой. Это естественно. Но не все девочки принимают эту программу судьбы. Программа принимается в том случае, если у девочки романтический характер, если воспитывается и растет в тепличных условиях, отдельно от реальной жизни. Так она становится похожей на Русалочку, которая, живя в море, за счастье считала выйти в общество людей, не имела возможности появиться в естественном виде, и ей казалось, что она недостойна любви.

Взяв эту программу судьбы на вооружение, она начинает ждать принца. И часто дожидается. Иногда девочке Русалочке даже кажется, что она спасает его от верной гибели, передав в руки своей старшей сестры или подруги. Но спасает так, что он не знает этого. В результате юноша — «принц» влюбляется в прекрасную сестру или старшую подругу девочки, воспринимая ее своей спасительницей. Далее девочка Русалочка, любящая принца, хочет быть рядом с ним, и она понимает, что если расскажет обо всем: и о его спасении, и о ее любви, то он, любящий другую, может подумать о девочке – Русалочке плохо, может осудить и оттолкнуть ее. Для нее это ужасно так же, как ужасна колдунья. Поэтому с болью она встречается, общается, танцует с ним, не говоря о любви ни слова. Она молчит об этом, как немая, ради того, чтобы оставаться с ним. Но в тот момент, когда юноша – «принц» женится на любимой, девочка Русалочка встает перед выбором: или она убивает в себе образ Принца, для того, чтобы спуститься с высот земных на дно, став русалкой, или убивает себя, вознесшись вместе с «детьми воздуха». «В последний раз взглянула она на принца полу угасшим взором, бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело ее расплывается морской пеной. Над морем поднялось солнце; лучи его любовно согревали мертвенно холодную пену, и Русалочка не чувствовала смерти; она видела ясное солнце и какие-то прозрачные, чудные создания, сотнями реявшие над ней. Она видела сквозь них белые паруса корабля и розовые облака в небе; голос их звучал, как музыка, но такая возвышенная, что человеческое ухо не расслышало бы ее так же, как человеческие глаза не видели их самих. У них не было крыльев, но они носились в воздухе, легкие и прозрачные. Русалочка заметила, что и она стала такой же, оторвавшись от пены.

К кому я иду? — спросила она, поднимаясь в воздухе, и ее голос звучал такой же дивной музыкой.

К дочерям воздуха! — ответили ей воздушные создания. — Мы летаем повсюду и всем стараемся приносить радость. В жарких странах, где люди гибнут от знойного, зачумленного воздуха, мы навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоухание цветов и несем людям исцеление и отраду... Летим с нами в заоблачный мир! Там ты обретешь любовь и счастье, каких не нашла на земле. И Русалочка протянула свои прозрачные руки к солнцу и в первый раз почувствовала у себя на глазах слезы. На корабле за это время все опять пришло в движение, и Русалочка увидела, как принц с молодой женой ищут ее. Печально смотрели они на волнующуюся пену, точно знали, что Русалочка бросилась в волны. Невидимая, поцеловала Русалочка красавицу в лоб, улыбнулась принцу и вознеслась с другими детьми воздуха к розовым облакам, плававшим в небе».

Несомненно, что взрослый человек должен понять, что желательно детям объяснять суть этой сказки. Необходимо внушать, что самоубийство — страшный грех (беззаконие), а не выход в решении проблем. Вы можете сказать дочке: «Вот видишь, даже тебе жалко Русалочку. А ты представляешь, как горевали ее близкие? Сколько горя она принесла своим поступком?! А как счастлива она могла быть с тем, кого она потом, конечно, нашла бы и полюбила? Ей стоило подождать настоящей любви, наслаждаясь красотой мира». Важно помочь дочке раскрыться как зрелой личности, воспитывая в ней достоинство и самоуважение. Чувство собственной ценности и понимание того, что она может любить и быть любимой приведут к уходу от этой страшной программы к счастливой.

Вывод. И колобок, и Красная Шапочка, и Яга, и Заинька, и Старик — дурачина, и Русалочка по уровню развития находятся на стадии Ребенка и им всем важно совершить работу, дорастив себя до Взрослой, зрелой личности. Для этого необходимо жить в порядке, со участливо, приняв зрелые принципы. Проще всего для этого настраивать себя с помощью молитвы или Холодинамики. Как работать с молитвой рассказывается в конце книги, а Холодинамику можно освоить на специальном семинаре.

Судьба «Павший в борьбе за справедливость»

Это довольно частая программа судьбы в нашей стране. В ее основе лежит предписание, убеждение: «Это прекрасно — быть героем и погибнуть в борьбе за справедливость, наводя ужас на врагов тем, как я погибаю!». Несомненно, что такое предписание программировалось через революционно-патриотические фильмы, книги. Суть программы в том, что человек ассоциирует себя с ролью борца за справедливость.

Что он при этом чувствует? Возможно, гордость собой, своим благородством, прямотой, искренностью. Он чувствует себя личностью, достойной уважения, как и многие, погибшие в борьбе за справедливость, за правое дело.

Найти противника, с которым можно бороться, — нетрудная задача. Играть роль борца за справедливость, роль рубаки-парня — хотя и не легкая, но зато приятная задача. При этом человек, увлекаемый программой, иногда просто не понимает, что справедливости никогда не было, нет и не будет. Он не понимает, что главное в жизни — это счастье, и справедливость, прежде всего, следует установить в душе человека и направлена на стремление к счастью ближних своих (тех, с кем он в жизни общается) так же, как к своему счастью.

Из-за этого непонимания своей роли - позиции человек входит в конфликт с миром. В результате человек, одержав несколько торжествующих побед и потерпев еще больше тягостных поражений, скисает, но еще продолжает возмущаться, что правды в жизни нет. Так он входит в период программного итога. В этом периоде он уже почти не борется, чувствуя окончательное поражение и полную подавленность. Чтобы снять неудовлетворенность, человек часто пьет. Подвыпив, или даже будучи трезвым, он поливает грязью, поносит тех, кто ему не симпатичен. Такое отношение может быть как к близким, так и к администрации родного производства, города, к правительству и т.д. Иногда он распускает руки и тогда, естественно, получает травмы головы и т.д.

Эти травматические последствия усиливают его агрессивность и примитивность. В это время его показушность, хвастовство, стремление очернить непохожих на себя, направлено на доказательство того, что он не хуже других, что он не сломлен в душе, не унижен, что продолжает бороться за справедливость, безрезультатно пытаясь навести ужас на своих врагов. Так, убитый горем, израненный обоймой обид, он остается жить. Пусть травматик, пусть алкоголик, сделавший несчастными других, несчастный сам, но зато не побежденный?!

Такая программа может сделать несчастными даже очень умных, образованных людей. И мы их не судим. Они остановились на социальном уровне развития (Подросток) по известным причинам. И важно, осознав эти причины, самим развиваться до желаемой зрелости.

Судьба «Несчастный»

Нередко можно видеть, как в детском саду ребенок жалуется на то, что приходится спать в сон час, пить какао и кисель с пряниками, есть манную кашу, но мечтает о том, как хорошо будет ему в школе. Однако, немного позанимавшись в школе, он начинает жаловаться на то, что уроки длинные, что на них нельзя бегать, разговаривать, бывает трудно выполнять задания. Теперь уже в школе ребенок начинает чувствовать себя плохо и завидует тем, кто сейчас работает. Так бедняга мучается до конца школы, ожидая, что скоро он станет счастливым.

Но, начав работать, он сталкивается с трудностями, которых не ожидал и через некоторое время, чувствуя себя несчастным, уже начинает мечтать: Вот, уйду на пенсию, тогда и поживу! Тогда не надо будет на работу ходить. Так он существует много лет, в ожидании жизни. Когда же приходит пенсия, человек, обретя болезни, потеряв свое ранее активное место в жизни, на производстве, начинает чувствовать себя несчастным. И, глядя на прожитые годы, говорит: Да, хорошо было тогда! При этом, совершая ту же самую ошибку, не чувствует, что он может быть счастлив уже здесь и сейчас. Здесь мы видим программу судьбы «несчастного», который не живет, а существует, сначала — в будущем, а затем — в прошлом. Но есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется Жизнь! Несчастный страдает из-за того, что не понимает: «Счастье можно ощутить только здесь и теперь».

И для этого, конечно важно развивать и раскрывать себя как личность, и брать на себя ответственность за межличностные и социальные отношения (с обществом), вырабатывать в себе зрелые принципы, радуясь жизни. И тогда это будет не несчастная, а сильная, счастливая, зрелая личность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.