Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I ) Организационный момент




Рефлексия- 5 минут

Ø В состав какой партии я хотел бы войти?

Учащиеся прикрепляют магнит-смайл на доску рядом с обозначением нужной партии.

 

Приложение 8
Причины и виды инфляции
Урок обществознания в 11 классе

Цели:

ü формировать представление учащихся о финансах, как важной сфере экономических отношений в обществе;

ü углубить представления о структуре и функциях банковской системы;

ü сформировать понятие инфляция, раскрыть влияние инфляции на экономику и уровень жизни населения.

I) Организационный момент – 3 мин.

1. Введение.

2. Постановка основополагающего вопроса: Инфляция – бедствие для экономики государства.

3. Разбивка учащихся на 4 группы.

II) Изучение нового материала – 17 мин.

1. Раздача проблемного вопроса и учебных вопросов к нему.

2. Работа в группах:

1 группа – Почему возникает инфляция спроса?

2 группа – Почему возникает инфляция предложения?

3 группа – Какие бывают типы инфляций?

4 группа – Почему инфляция опасна для экономики?

3. Используемые материалы:

1. Липсиц И. В. Экономика. Учебник для 10, 11 кл. общеоб. учрежд. - книга 1-ая. – М.: Вита-Пресс, 2010, § 19;

2. Раздаточный материал "Причины возникновения инфляции";

3. Диаграмма "Инфляция в разных странах".

4. Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике. №1 – М.: Вита-Пресс, 2010.

4. Виды деятельности учащихся:

1. Чтение учебника и раздаточного материала;

2. Поиск информации;

3. Ответы на вопросы;

4. Групповая работа;

5. Выступление;

6. Слушание.

5. Деятельность учителя:

1. Подготовка раздаточного материала;

2. Консультирование групп;

3. Подготовка диаграммы;

4. Контроль времени работы учащихся.

6. Риск организации (раздача проблемных вопросов группам в зависимости от сложности: 1 и 2 вопросы – сильным группам, 4 вопрос – более слабой группе и 3 вопрос – самой слабой)

III) Презентация групп – 20 минут.

1. Выступление представителей групп.

2. Вопросы со стороны учащихся.

IV) Организация контроля – 4 минут.

V) Домашнее задание – 1 минута.

Тема данного урока актуальна в наши дни. Вы слышали слово "инфляция", но не все знают, что оно означает. Происходит оно от латинского слова "inflatio", что переводится как "вздутие".

Инфляция – это процесс, при котором покупательная сила денег падает и цены растут.

Инфляция стала общим бедствием стран мира в 20 веке. В том числе и в России, особенно, когда она перешла на рельсы рыночной экономики в начале 90-ых годов. Но впервые европейцы столкнулись с этим явлением в конце
15 - начале 16 вв., когда была открыта Америка и в Европу хлынул поток золота, награбленный испанскими и португальскими завоевателями. Европейцы не могли понять, что происходит с ценами, почему они словно взбесились и начали резко расти. Эту ситуацию тогда назвали "революцией цен".

Нам предстоит сегодня ответить на основной вопрос "Почему инфляция – бедствие для экономики государства?". Для этого нам необходимо выяснить, в чем причины инфляции и каковы ее виды. Кроме того, каковы ее последствия, как ее различают по типам.

Класс должен разбиться на 4 группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.